Экспериментальный самолет miles m.6 hawcon. великобритания

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет miles m.6 hawcon. великобритания отключены

В первой половине 30-х годов при переходе от расчалочных бипланов к свободнонесущим монопланам из-за чрезмерных опасений роста профильного сопротивления требовалось применять крылья с более толстым аэродинамическим профилем, чем предполагалось изначально. Ввиду скудности фактических полетных информации о влиянии повышения относительной толщины крыла Фредерик Джордж Майлз вычислял нужным выстроить исследовательский самолет для проверки крыльев разной толщины профиля.

В Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) приветствовали возможность дополнить результаты собственных изучений в аэродинамической трубе полномасштабными опытами, и компании Miles Aircraft был выдан договор на создание и разработку экспериментального самолета для этих целей. Так началось продолжительное и дружественное сотрудничество компании и RAE в полномасштабных изучениях, результаты которых предоставили множество полезных данных английской авиационной индустрии.

Экспериментальный самолет miles m.6 hawcon. великобритания
схемы экспериментального самолета не меньше.6 Hawcon

Самолет, спроектированный и выстроенный для изучений относительной толщины крыла, взял обозначение M.6 Hawcon. В конструкции самолета употреблялись стандартные узлы серийно изготавливавшихся самолетов Miles M.2 Hawk и Miles M.3 Falcon, силовая установка складывалась из 200-сильного двигателя de Havilland Gipsy Six. Первоначально были изготовлены три набора крыльев, имевших относительное удлинение 6,6 и толщину 15%, 20% и 25% соответственно.

экспериментальный самолет был изготовлен преимущественно из узлов серийных самолетов Miles M.2 Hawk и Miles M.3 Falcon (Miles Aircraft)

Первый полет самолета состоялся 29 ноября 1935 года под управлением Фредерика Джордж Майлза. Опробования продемонстрировали, что число Рейнольдса составляло 9000000 и коэффициент лобового сопротивления варьировался от 0,0065 (крыло с толщиной 15%) до 0,0080 (крыло с толщиной 25%). Так, на данных скоростях повышение сопротивления из-за толщины было не столь важным, как ожидалось.

Позднее во второй половине 30-ых годов XX века был выстроен четвертый набор крыльев с относительными удлинением 9,65 и толщиной 30%. В этом самом толстом крыле размах был увеличен с 33 футов (10,06 м) до 39 футов 5 дюймов (12,01 м). С профилем толщиной 30% сопротивление возросло на 12% при довольно низком значении коэффициента подъемной силы CL, большое значение которого без применения закрылков составляло 1,06 и с закрылками 1,6.

два снимка экспериментального самолета Miles M.6 Hawcon с крылом громадного удлинения (Miles Aircraft)

Эти результаты дали достаточно ясную картину зависимости профильного сопротивления от относительной толщины крыла и разрешили конструктору выбрать наилучший вариант компромисса между толщиной крыла с одной стороны и аэродинамическими и конструктивными требованиями с другой.

Так, для медленного грузового самолета, в конструкции крыла которого были желательны низкий вес либо пространство для багажа, могла быть выбрана относительная толщина 30%; крыло с данным параметром не приводило к неоправданному понижению черт самолета. Примером таковой автомобили помогает авиалайнер Junkers G 38.

Для самолетов, созданных для полетов на скоростях до 200 миль/ч (322 км/ч), относительная толщина крыла не должна была быть больше 20-25%. Позднее с возникновением аэродинамических поверхностей с ламинарным обтеканием было выяснено, что для самолетов, летающих на скоростях около 400 миль/ч (644 км/ч) относительная толщина крыла не должна быть больше 12-15%.

Возвращаясь к M.6 Hawcon направляться заявить, что благодаря древесной конструкции самолета при создании крыла с толщиной 15% появились значительные неприятности. Лонжероны крыла должны были быть прочными, что делало их конструкцию достаточно тяжелой. Иначе у крыла с 25% толщиной имело избыточную прочность, поскольку если бы оно было бы спроектировано с заданным коэффициентом прочности, то полки лонжерона не имели бы достаточной длины и не обеспечили бы адекватное соединение со стенками.

Как и следовало ожидать, данное крыло было прочнее и легче, чем два вторых.

Напоследок направляться заявить, что наборы крыльев были спроектированы и изготовлены за два месяца, убедительно доказав значение применения легких самолетов в полномасштабных изучениях.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.6 Hawcon

Назначение: экспериментальный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 200-сильный двигатель de Havilland Gipsy Six

Размеры:

Тип крыла:

A

B

C

D

размах, фт дйм (м)

33 0 (10,06)

33 0 (10,06)

33 0 (10,06)

39 5 (12,01)

относительная толщина, %

у корневых частей

25

20

15

30

у законцовок

12,5

10

10

15

относительное удлинение

6,76

6,76

6,76

9,65

протяженность 25 фт 0 дйм (7,62 м)
высота 6 фт 6 дйм (1,98 м)
площадь крыла 161 фт? (14,96 м?)

Вес:

безлюдного 1550 фнт (703 кг)
неспециализированный полетный 2400 фнт (1089 кг)
удельная нагрузка на крыло 14,9 фнт/фт? (72,75 кг/м?)

Летные характеристики:

Тип крыла:

A

B

C

D

большая скорость, миль/ч (км/ч)

176 (283)

181 (291)

178 (286)

180 (290)

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»

World of Warplanes обзоры, Первый взляд Miles M-20_(1080p)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: