Экспериментальный самолет миг-21и (а-144) «аналог».

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет миг-21и (а-144) «аналог». отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1968 г.Экспериментальный самолет миг-21и (а-144) «аналог».

В первой половине 60-ых годов двадцатого века на базе МиГ-21С началась разработка самолета-аналога А-144, аэродинамическая компоновка крыла которого повторяла форму несущей поверхности сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Самолет предназначался для изучений взлетно-посадочных черт «бесхвостки».

Разработка «Аналога» осуществлялась в конструкторском бюро Горьковского авиационного завода № 21, потом переименованного в «Сокол».

Замена крыла повлекла за собой фактически полную перекомпоновку автомобили. Управление самолетом в каналах тангажа и крена осуществлялось посредством двухсекционных элеронов. Потому, что самолет был экспериментальным, то вместо РАС разместили 277-килограммовые центровочные грузы.

Неспециализированный запас горючего составил 3700 литров, 2271 литров из которых заливали в шесть фюзеляжных баков, 1025 литров — в крыло и 450 литров — в подвесной бак.

Во второй половине 60-ых годов XX века на Горьковском авиазаводе выстроили планер, предназначенный для статических опробований и первый летный экземпляр — изделие «21-11». В том же году 18 апреля летчик-испытатель ЛИИ О.В.Гудков опробовал машину в воздухе (ведущий инженер И.В.Фрумкин). К Январю самолет облетали пилоты Э.В.Елян и М.В.Козлов, после этого — И.П.Волк, В.С.Константинов и Б.А.Орлов.

К Январю завершили подготовку к первому полету самолета Ту-144: сняли управляемости и характеристики устойчивости, и подготовили экипаж.

По предложению А.В.Федотова для краткости записи самолет обозначили как МиГ-21И. Из-за чего он это придумал, так и осталось тайной.

МиГ-21И с крылом, площадь которого практически вдвое превышала, подобный параметр предшественника, отличался высокой маневренностью, но разгонялся медленней. Согласно точки зрения Б.А.Орлова: «…самолет отличался несложными посадкой и взлётом, оптимален был и на маневре, но при торможении, в то время, когда угол атаки достигал определенной величины самопроизвольно задирал шнобель — ставился неустойчивым (по всей видимости попадал в область аэродинамической «ложки»). Полная отдача ручки от себя не помогала, приходилось дачей педалей сваливать машину и позже уже выходить из этого режима.

Первый экземпляр МиГ-21И/1 потерпел трагедию. В тот сутки летчик В.С.Константинов, сделав задание, снизился над аэропортом до малой высоты, сделал несколько переворотов на горке, после этого лег на «пояснице», по всей видимости, желал пройти над ВПП либо выполнить комплект высоты, но резковато дал ручку от себя.

«Бесхвостки» очень чутко реагируют на отклонение ручки от себя на малых углах атаки и «Аналог» мгновенно выскочил на огромную отрицательную перегрузку, упал в штопор и упал в центре аэропорта. Виктор катапультировался, но высоты для обычного срабатывания совокупности спасения не хватило, и он упал на землю, кроме того не отделившись от сидения».

На втором экземпляре самолета МиГ-21И/2 изучили обтекание несущей поверхности посредством шелковинок, наклеенных на крыло. Регистрация проводилась посредством кинокамеры, установленной в обтекателе на законцовке киля. Потом МиГ-21И/2 повезло, и он стал экспонатом Монинского музея ВВС.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21И
Размах крыла, м: 8,15
Протяженность, м: 14,70
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 43,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 8750
-большая взлетная: 9000
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга нефорсированная, кгс: 1 х 4070
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2100 (М=2,06)
-у почвы: 1200
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 20000
Экипаж: 1.

Экспериментальный самолет МиГ-21И/1.

МиГ-21И/1.

МиГ-21И/1.

МиГ-21И/1.

Ту-144 в сопровождении МиГ-21И/1.

Второй экземпляр «Аналога» МиГ-21И/2.

МиГ-21И/2 в музее ВВС Монино.

МиГ-21И/2 в музее ВВС Монино.

МиГ-21И/1. Схема.

МиГ-21И/2. Схема 1.

МиГ-21И/2. Схема 2.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Рождение легенды.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Время и Авиация. Ефим Гордон. Созданный для боя.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Холодный запуск самолета МиГ 21 БИС Cold start of the MiG 21BIS

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: