Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
В музей авиации в Жулянах выставлен выстроенный в единственном умелом примере самолет ОКБ Антонова «Изделие 181», что оснащен неповторимым крылом арочного типа.
Экспериментальная машина была создана во второй половине 80-х годов для отработки этой аэродинамической схемы. Но самолет, что должен был показать взлет по окончании всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в атмосферу так и не встал.
Обстоятельством преждевременного сворачивания программы по созданию «Изделия 181» стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Так, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат окончательно остался на земле.
Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и «штучность» самолета, что в очень маленьких книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (данный полный индекс официально присвоен не был), стали обстоятельством, по которой эта антоновская разработка осталась фактически малоизвестной. Только единожды, в 1991 г., «Изделие 181» было показано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.
Сейчас же превосходно сохранившийся неповторимый раритет возможно будет заметить в музее авиации Украины.
Для справки: Автором арочного типа крыла есть американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), что в 30-50-х годах прошлого века создал и выстроил пара экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее главной изюминкой, по плану Кастера, являлась свойство полукруглого крыла создавать, благодаря собственной форме, дополнительную статическую подъемную силу. Но довести воплощение концепции до жизнеспособных черт Кастеру не удалось, и арочное крыло не стало распространено в авиастроении.
ЛТХ:
Модификация: Изделие 181
Размах крыла, м: 7,30
Протяженность самолета,м: 7,31
Высота самолета,м: 2,50
Площадь крыла,м2: 7,00
Масса, кг
-обычная взлетная: 820
-большая взлетная: 900
Тип двигателя: 1 х ПД LOM M-337A
-мощность, л.с.: 1 х 140
Большая скорость, км/ч: 225
Крейсерская скорость, км/ч: 195
Практическая дальность, км: 530
Практический потолок, м: 4200
Экипаж, чел: 2.
Изделие 181.
Изделие 181. Вид позади.
Изделие 181.
Изделие 181.
Изделие 181.
Изделие 181.
Изделие 181. Авиавыставка в Гостомеле, 1991 г.
Приборная панель самолета «Изделие 181».
.
.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Антонов Изделие 181».
Модель Изделие-181, Облет
Увлекательные записи:
- Скоростной бомбардировщик ммн.
- Легкий многоцелевой вертолет як-100.
- Экспериментальные экранопланы см-3, -4, -5.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тактическая противорадиолокационная ракета x-27 («изделие 72», х-27пс).
Разработчик: ОКБ «Звезда» Страна: СССР Начало разработки: 1972 г. Опробования: 1975-1976 гг. Принятие на вооружение: 1980 г. 15 августа 1972 года вышло…
-
Самолет су-80. фото. видео. схема салона. характеристики
Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого есть самолет модели Су-80. Эта машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и…
-
Экспериментальный скоростной самолет ск-1.
Разработчик: М.Р.Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1939 г. СК-1 — экспериментальный скоростной самолет, созданный конструктором Матусом Рувимовичем…
-
Экспериментальный самолет «фотон».
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1986 г. К началу 80-х годов ОСКБ-С МАИ, история которого ведет отсчет с 1965 года, имело за плечами хорошей…
-
Экспериментальный самолет miles m.6 hawcon. великобритания
В первой половине 30-х годов при переходе от расчалочных бипланов к свободнонесущим монопланам из-за чрезмерных опасений роста профильного сопротивления…
-
Экспериментальный самолет «5».
Разработчик: Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Теоретические догадки об эффективности стреловидных крыльев с целью достижения громадных…