Разработчик: А.И.Болдырев
Страна: СССР
Постройка 1947 г.
Это был экспериментальный самолет, основанный на совсем новом принципе увеличения коэффициента и получения тяги подъемной силы. Предкрылок, установленный чуть в первых рядах и выше носка крыла, приводится в стремительное колебательное перемещение, поворачиваясь около собственного носка на углы порядка ±15°, чем и достигаются оба результата. Это было установлено на летающих моделях и на стендовых опробованиях натурного самолета.
Александр Иванович Болдырев — старший инженер на кафедре аэродинамики самолета в МАИ — создавал испытания над моделями с 1944-го по 1951 год. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века он представил проект собственного уникального самолета и добился финансирования его постройки со стороны ЦАГИ. К концу 1947 года самолет был выстроен в учебно-производственных мастерских МАИ.
Аппарат имел совсем маленькие размеры: размах — 6,07 м, протяженность — 5,0 м, хорда крыла — 1,2 м, площадь его — 7,2 м2. Профиль — NACA-23020 (без предкрылка). Предкрылок — симметричного упрощенного профиля с носком по дуге круга и плоскими поверхностями сверху и снизу, его хорда — 286 мм.
Масса конструкции — около 180 кг, взлетная — 290 кг.
Схема аппарата — подкосный высокоплан с одноместной кабиной в первых рядах, с узким балочным хвостом, с простым элеронами и хвостовым оперением.
Двигатель — М-72 мощностью 22-25 л.с. при 4500 об/мин, двухцилиндровый, оппозитного типа — установлен под крылом, перед его задним лонжероном. От его носка шел вал к коробке с механическим приводом к предкрылку, дающий ему колебательное перемещение. Конструкция предкрылка — смешанная, его ось — труба из Д16, нервюры — кроме этого из этого материала, финиши их и задняя кромка предкрылка — проволока.
Носок предкрылка — из 1-миллиметровой фанеры, обшивка — полотно. Все было статически и динамически уравновешено.
Конструкция аппарата — смешанная. Крыло двухлонжеронное с древесным каркасом и с миллиметровой фанерной обшивкой со стрингерами-рейками под ней. Кабина-гондола — древесная ферма с такой же фанерной обшивкой, передняя часть ее — съемный кок с дверью в левом борту, замененный позже выпуклым коком из плексигласа. Хвостовая балка — фанерная труба со стрингерами-рейками. Шасси — пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Костыль — сварной из труб.
Управление элеронами — твёрдое, рулями — тросовое.
Была сделана и продута модель самолета в половину натуральной величины и по продувке выполнен аэродинамический расчет. При стендовых опробованиях готового аппарата сломалась коническая шестерня и на этом все было прекращено в конце 1947 года.
Самолет «Болдырев».
Конструктор в кабине собственного недостроенного самолёта.
Самолет «Болдырев». Схема.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
САМЫЕ СТРАННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ САМОЛЕТЫ. Часть 2
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный самолет эмаи-1 «серго орджоникидзе» («эмаи-1-34», «э-1»).
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Сплав, названный «электрон», первенствовал в последовательности магниевых сплавов, отыскавших…
-
Легкий экспериментальный самолет миг-8 «утка».
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Самолет МиГ-8 был создан в ОКБ-155 в инициативном порядке с целью управляемости и…
-
История птеродактилей. опытный экспериментальный самолет westland pterodactyl iv. великобритания
С опытом работы, накопленным при проектировании, лётных испытаниях и строительстве раннего вариантов и бесхвостого планёра Pterodactyl I, Джеффри Хилл и…
-
Экспериментальный самолет junkers j.1 blechesel. германия
Экспериментальный самолет Junkers J.1, взявший прозвище Blechesel (жестяной осел), первенствовал в мире летавшим цельнометаллическим самолетом….
-
Экспериментальный самолет нм-1 (рср).
Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1959 г. В первой половине 50-х годов многие конструкторские коллективы страны занимались постройкой и…
-
Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…