Экспериментальный экранолёт 14м1п.

      Комментарии к записи Экспериментальный экранолёт 14м1п. отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.Экспериментальный экранолёт 14м1п.

По окончании прекращения летом 1975 года программы создания вертикально взлетающей амфибии умелое производство ОКБ дорабатывало первый умелый ВВА-14 (машина «1М») в экспериментальный экранолет с поддувом воздуха от дополнительных двигателей под центроплан.

На удлиненной носовой части фюзеляжа были установлены два поддувных ТРДД Д-30М с решетками управления на выходе. Мягкие поплавки под бортотсеками заменили на неубирающиеся железные.

Шасси демонтировали, заделав ниши, а на поплавках установили четыре неубирающиеся одноколесные стойки перекатного шасси. Наряду с этим колеса носовых опор были самоориентирующимися, с механизмом стопорения в полете. Смонтировали задние центропланные щитки, образовавшие вместе с боковыми отсеками и центропланом необычный «совок», в котором газовые струи стартовых двигателей создавали воздушную подушку.

Были доработаны и другие системы «1М» — топливная, гидравлическая, совокупность аварийного покидания.

Всецело все работы по экранолету взявшему обозначение 14М1П, были закончены во второй половине 70-ых годов двадцатого века, после этого машина была передана на опробования. Ведущим инженером по опробованиям стал И.К.Винокуров, в экипаж входили летчик-испытатель Ю.М.штурман и Куприянов Л.Ф.Кузнецов, а в будущем летчик-испытатель В.П.Демьяновский и бортинженер Э.В.Ведель.

По окончании первых гонок отработки и двигателей совокупности отклонения газовых струй двигателей, начались наземные пробежки. Но на грунтовой полосе заводского аэропорта из-за засасывания пыли и отсутствия тормозов поддувными двигателями, расчетных скоростей взять так и не смогли.

При опробованиях 14М1П на воде практически сходу выявился неприятный недостаток: машина отказывалась разворачиваться, поскольку разворачивающие моменты от двигателей были через чур малыми. Это очень сильно затруднило опробования, потому, что аппарат любой раз приходилось брать на буксир и разворачивать, для чего нужно было любой раз глушить двигатели, а после этого опять их запускать. Применение же реверса поддувных двигателей приводило к перемещению экранолета назад совсем без разворотов.

Мореходные опробования продемонстрировали, что 14М1П по окончании выхода на динамическую подушку очень сильно поднимает шнобель, но сама машина шла устойчиво. Но при резком уменьшении газа поддувных двигателей аппарат так очень сильно опускался на воду, что были случаи заливания двигателей водой. Помимо этого, выявилась недостаточная надежность совокупности управления.

Опробования подтвердили возможность применения газодинамического поддува для посадки и взлёта самолета с взволнованной водной поверхности. Взятого неповторимого экспериментального материала было вполне достаточно для создания летающего варианта 14М1П, но это потребовало кардинальных переделок конструкции.

Но в это время в ОКБ полным ходом шли работы по самолетам Ту-142МР (изделие «МР») и А-50 (изделие «А»), исходя из этого работы по данной теме были прекращены. Однако, приобретённый опыт был использован конструкторами ОКБ в перспективных разработках.

ЛТХ:

Модификация: 14М1П
Размах крыла, м: 30,00
Протяженность, м: 25,97
Высота, м: 6,79
Площадь крыла, м2: 21,77
Масса, кг
безлюдного: самолета 36000
макс. взлетная: 51600
Тип двигателя: —
Тяга, кгс: —
Большая скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 3.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экспериментальный экранолет 14М1П.

Экранолет 14М1П. Схема.

.

.
Перечень источников:
Александр Заблотский, Андрей Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М. Бериева 1968-2002.
Время и Авиация. Александр Заблотский, Андрей Сальников. И создал он зверя невиданного…

ВВА — 14. Самолет — амфибия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный истребитель п-1.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В истории авиации много примеров, в то время, когда об умелом летательном аппарате возможно…

  • Экспериментальный самолет «фотон».

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1986 г. К началу 80-х годов ОСКБ-С МАИ, история которого ведет отсчет с 1965 года, имело за плечами хорошей…

  • Экспериментальный истребитель е-8.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. В то время, когда авиационной общественности продемонстрировали новый МиГ — одни…

  • Экспериментальный самолет сдк (миг-17 (сдк)).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса «отработки»…

  • Экспериментальный истребитель рк-и.

    Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Проект 1937 г. Во второй половине 30-ых годов XX века под управлением Г.И.Бакшаева был создан экспериментальный самолет…

  • Экспериментальный самолет рк (лиг-7).

    Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом…