Экипаж самолета junkers w 33 esa в опасности после посадки на воду

      Комментарии к записи Экипаж самолета junkers w 33 esa в опасности после посадки на воду отключены

Статья Вольфганга Бергманна (Wolfgang BORGMANN) «Junkers-crew in seenot» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 3/2002 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в ноябре 2016 года. Эта статья выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Попытка перелёта через океан Роди, Йоханнсена и Виеги на самолете Junkers W 33 «Esa»».

Предисловие редакции: В первой половине 30-ых годов двадцатого века запланированного на самолете для дальних перелетов Junkers W33b (номер гражданской регистрации D-2072) было запланировано пересечение атлантического океана. По окончании 38-часового полета вылетевший из Лиссабона самолет должен был 12 сентября совершить посадку в Нью-Йорке. Но вместо триумфального проезда по Бродвею с парадом конфетти отважные пилоты Вильгельм Роди, Фридрих Йоханнсен и Фернандо да Коста Виега приземлились на расстоянии приблизительно в 80 морских миль от Ньюфаундленда и продолжительное время были вынуждены спасаться на борту собственного пребывавшего на поверхности воды самолета.

В 1920-е и в 1930-е годы перелет на самолете через Северную Атлантику считался громадным событием для человечества. Сообщения о новых рекордных перелетах были занимательнейшей темой для прессы, и это мотивировало пилотов к попыткам выполнять подобные полеты.

Это восторг затронуло и появившегося в 1907 году в Дуйсбурге и жившего в Бад-Эмсе Вильгельма «Вилли» Роди. Он взял в наследство кое-какие средства и весной 1931 года приобрел у предприятия Junkerswerft Leipzig-Mockau самолет Junkers W33b.

До него обладателем этого самолета с заводским номером 2516 был удачливый пилот Чарльз Э. Левайн (Charles A. Levine), которому в июне 1927 года вместе с Кларенсом Д. Чемберленом (Clarence D. Chamberlin) удалось на Bellanca WB.2 Miss Columbia совершить беспосадочный перелет по маршруту Нью-Йорк – Хелфла (Helfta; под Эйслебеном [Eisleben]). На Junkers W33b, взявшем собственное имя Queen of the Air, Чарльз Левайн должен был совершить рекордный перелет через Атлантику в Северную Америку. Но в попытках отыскать спонсоров пилот потерпел неудачу и в итоге должен был реализовать собственный Junkers.

Роди, что не должен был переживать по поводу финансирования собственного трансатлантического проекта, обучился в Лейпциге летать на самолетах. Но его опыта как пилота было не хватает для перелета через Атлантику, и он привлек для осуществления трансатлантического перелета жившего в Гамбургe флюгкапитана Фридриха Йоханнсена, что и должен был руководить самолетом. Третьим участником экипажа должен был быть приятель Роди португалец Фернандо да Коста Виега.

По окончании завершения предполетной подготовки отважная тройка 22 августа 1931 года вылетела из аэропорта Берлин-Темпельсхоф в Лиссабон. В противоположность прошедшему в 1928 году успешному перелету самолета Junkers W33b Bremen, чей экипаж выбрал для перелета северный маршрут через Ирландию в Ньюфаундленд, Вильгельм Роди, Фридрих Йоханнсен и Виега выбрали для пересечения Атлантики южный маршрут: Лиссабон – Азорские острова – Нью-Йорк.

На борту самолета в крыльевых и фюзеляжных топливных баках пребывали 2450 литров бензина, с которыми Junkers W33b (номер гражданской регистрации D-2072), взявший собственное имя Esa, 10 сентября 1931 года вылетел из Лиссабона в направлении Северной Америки. Позднее Фридрих Йоханнсен собственной рукой сделал на фотографии пометку, в соответствии с которой полет до Нью-Йорка в соответствии с произведенными им расчетами в общем итоге должен был продолжаться около 38 часов.

Первоначально полет Junkers W33b Esa проходил без неприятностей. Как в первой половине 30-ых годов двадцатого века во внутрифирменном издании «Junkers Nachrichten» было в первый раз сообщено, что по окончании 8 часов 25 мин. полета самолет достиг центра Азорских островов. После этого погода начала портиться, и участники перелета через Атлантику должны были пересечь грозовой фронт.

Уроженец Гамбурга флюгкапитан Фридрих Йоханнсен имел обширный опыт перелетов и сидел слева на месте первого пилота W33b Esa, а Роди и Виега и попеременно сменяли друг друга на правом сиденье второго пилота. По окончании того как самолет пробился через грозовой фронт, полет продолжился без неприятностей в спокойном ночном небе. Навигация осуществлялась по звездам, и по окончании рассвет экипаж посредством хронометра выяснил долготу, на которой был самолет.

Неожиданно по окончании 20 часов полета появилась неполадка в шестом цилиндре двигателя. Высоковольтный провод отсоединился от свечи зажигания, и при каждом рабочем такте двигателя струя пламени устремлялась в переднюю часть подкапотного пространства. В следствии этого имел возможность появиться пожар, и флюгкапитан Йоханнсен отключил подачу напряжения от магнето.

Потом самолет летел с пятью трудящимися цилиндрами двигателя.

По окончании 35,5 часов полета экипаж заметил пароход «Pennland», и, не обращая внимания на то, что бензин из топливных баков уже был полностью израсходован, Йоханнсен пара раз облетел около парохода. Экипаж решил продолжить полет, не смотря на то, что в этом случае возможность успехи материка была маленькой. Это было ответ с тяжелыми последствиями.

Скоро горючее было полностью израсходовано, и Йоханнсену не оставалось ничего другого не считая как посадить Junkers W33b Esa на водную поверхность среди Атлантического океана. Рискованный маневр удался, и самолет какое-то время был на поверхности воды. После этого владевшие громадным удлинением узкие консоли крыла под действие воды отломились, но безлюдные топливные баки держали W33b на поверхности.

К этому времени Роди, Йоханнсен и Виега уже утратили счет времени и пребывали на поверхности воды 8 дней. Из продуктов в распоряжении экипажа имелись лишь 9 литров пресной воды из совокупности охлаждения двигателя и упаковка шоколада, тогда как W33b (правильнее что от него осталось) сопротивлялся громадному беспокойству. Компания Junkers обеспечивала, что севший на поверхность воду самолет данного типа сможет продержаться на поверхности около 20 часов, и у экипажа появился вопрос: как продолжительнее указанного компанией-изготовителем срока самолет сможет продержаться на воде?

Тяжело себе представить с каким облегчением экипаж на восьмой сутки по окончании посадки на воду заметил норвежский пароход «Belmoira». Норвежское судно медлительно подошло к остаткам W33b, и экипаж самолета по скинутому трапу поднялся на борт корабля. Собственный Junkers W33b экипаж должен был покинуть, потому, что паровые краны при таком беспокойстве не могли поднять самолет на борт парохода.

Экипаж самолета junkers w 33 esa в опасности после посадки на воду
три члена экипажа Junkers W33b Esa неа крыше собственного самолета незадолго перед тем, как они будут спасены норвежским пароходом «Belmoira». Пилот из Гамбурга Фридрих Йоханнсен (мелкий снимок вверху справа) передал данный снимок с собственноручно сделанной подписью в качестве сувенира напоминавшего о его трансокеанских приключениях сотруднику гамбургского аэропорта

Экипаж самолета не знал, что они с 15 сентября считались пропавшими без вести и что с этого срока под влиянием общественности американские США и государств-членов Евросоюза предприняли широкие поиски пропавших Йоханнсена, Роди и Виеги. К счастью для экипажа W33b эти поиски благополучно завершились. Не обращая внимания на то, что перелет из Европы в Соединенных Штатах не удался, Йоханнсен, Роди и Виега в течение нескольких недель были приняты с огромным восхищением в Соединенных Штатах и в Европе.

Затем драматичного перелета Фридрих Йоханнсен трудился в Гамбурге пилотом, а Вильгельм Роди прекратил летать. 7 августа 1970 года Роди погиб в Бад-Эмсе; его смерть прошла мимо внимания общественности.

Самолеты второй мировой. Юнкерс 52

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: