Японские палубники mitsubishi герберта смита. разведчик 2mr/c1m; торпедоносец mt1n

      Комментарии к записи Японские палубники mitsubishi герберта смита. разведчик 2mr/c1m; торпедоносец mt1n отключены

Палубный разведчик Тип 10 Mitsubishi 2MR/C1M (????????’)

Второй задачей, которую поставил перед командой британского инженера Герберта Смита начальник компании Мицубиси — новый президент Koyata Iwasaki было кроме палубного истребителя 1MF (будущего Тип 10) создание палубного разведчика, взявшего потом наименование 2МR.

Японские палубники mitsubishi герберта смита. разведчик 2mr/c1m; торпедоносец mt1n

2МR1 на палубе авианосца Хосё

Самолеты разрабатывались фактически параллельно и технические ответы, заложенные в проект истребителя машинально переносились в проект разведчика.
самоё заметным отличием двух проектов была двухместная конфигурация 2МR и чуть подросшие габариты. Размах крыла возрос на 3 метра, а протяженность на метр. Но наряду с этим масса автомобили возросла не очень сильно, что разрешило применить такой же двигатель — 300-сильный лицензионный Hispano Suiza-8 — Mitsubishi Type Hi.

Разведчик 2МR воображал собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. В носовой части, как и на истребителе 1МF размешался двигатель, поверх которого были установлены два 7.7-мм пулемета Vickers-E. Два спаренных турельных пулемета Vickers-F размешались в открытой задней кабине стрелка-наблюдателя.

Помимо этого под крыло и фюзеляж возможно было подвесить три легкие 30-кг бомбы.

2МR1

Первый умелый прототип с обозначением 2МR1, взлетевший 12 января 1922 года с заводского аэропорта в Нагоя, имел автомобильный сотовый радиатор двигателя и отличался характерным фирменным килем и тупым носом компании Сопвич, с торчавшим вперед выступом.

По окончании в полной мере успешного комплекса опробований самолет был принят на вооружение Императорского флота как Морской разведывательный самолет Тип 10 модель 1.

В апреле 1923 года начались опробования разведчика Тип 10 с борта авианосца Хосё, каковые кроме этого прошли в полной мере удачно.

Скоро в серию отправилась усовершенствованная версия 2MR2 либо Тип 10 модель 2, отличавшийся новым округлым носом и спаренным радиатором Lamblin под нижним крылом сзади стоек шасси и переработанной конструкцией вертикального оперения, фирменный Сопвичевский выступ провалился сквозь землю. Кабина пилота была передвинута вперед под верхнее крыло. Версия 2MR3 отличалась снова переработанным килем и спещенными вперед, блоков радиаторов, каковые упокоились между стойками шасси.

Главная и самая массовая версия 2MR4 в один момент являлась последней боевой моделью. Четверка отличалась округлыми законцовками крыльев, увеличенной площадью киля, место пилота было перемещено назад, как на первой версии.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века разведчики серии 2MR приобрели новое обозначение, введенное флотом С1M — 1; -2; -3; -4 соответственно в зависимости от модели.

Разведчики С1М деятельно помогали 2-е десятилетие 20-го века, входя в состав авиагрупп Хосё, Акаги, Кага и, быть может, Рюдзё. В большинстве случаев в составе авиагруппы было 3- 4 разведчика 2MR. В первой половине 30-ых годов двадцатого века 2MR (С1М) начали неспешно выводить из состава палубных авиагрупп, но он еще застал боевые действия 1932 года в Китае.

С 1923 по 1930 год было выстроено 159 экземпляров палубных разведчиков Тип 10. Но на этом его история не завершилась. Только успешная, прочная и надежная конструкция самолета послужила базой для целого семейства учебных модификаций.

Большинство учебно-тренировочных моделей были переделками выводимых из боевых частей разведчиков.

Версия 2MR2

Разведчик 2MR4

Среди них:

2MRT1 — тренировочная версия промежуточной подготовки, переделка модели 2MR1.
2MRT1A — учебно-тренировочная модификация — переделка прошлой версии с хвостовым оперением, подобной 2MR4
2MRT2 — переделка в учебно-тренировочный модели 2MR2.
2MRT2A — переделка в учебно-тренировочную версия модели 2MR3.
2MRT3 — изготовленный с нуля тренировочный вариант с радиаторами Lamblin, перенесенными под крылья.
2MRT3A — окончательный и главный вариант учебно-тренировочной модификации, оснащенный аппаратурой для ночных полетов и надувных поплавков под крыльями, сбрасываемым шасси для аварийной посадки на воду, и двойным управлением.
R-1.2 Trainer — гражданская версия учебного самолета на базе Тип 10 модель 1.
R-2.2 Trainer — гражданская версия учебного самолета на базе Тип 10 модель 2.
Mitsubishi R-4 — гражданская версия модели 2MR4 с закрытой кабиной. Изготовлены 2 штуки.
Karigane — Гражданский вариант разведчика 2MR4, выстроенный в единственном экземпляре во второй половине 20-ых годов двадцатого века с пара переработанным вертикальным оперением.

Гражданский вариант разведчика 2MR4, выстроенный в единственном экземпляре во второй половине 20-ых годов двадцатого века и взявший собственное имя Karigane

В начале 30-х годов конструкция очень успешной автомобили послужила базой для нового поколения боевых автомобилей, но это уже вторая история.

ТТХ:

Двигатель: Mitsubishi Type Hi, 8-цилиндровый двигатель водяного охлаждения.
Мощность: 300 л.с.
Экипаж: 2 чел.
Размах крыла 12.039 м
Протяженность: 7.925 м
Высота: 2.895 м
Площадь крыла 37,69 м 2
Нагрузка на крыло 35,02 кг / м 2
Безлюдный вес: 960 кг
разрешенная масса: 1320 кг
Большая скорость: 221 км / ч на высоте 1000 м
Время комплекта высоты 3000 м — 17мин
Потолок 6100 м
Длительность полета 3,5 часа
Оружие: два синхронный передних 7,7 мм пулемета Виккерс-Е, и два турельных спаренных Льюиса в задней кабине
Бомбовая нагрузка: три бомбы по 30 кг

Палубный торпедоносец Mitsubishi 1MT1N (Тип 10)

В рамках задания, выданного компанией Мицубиси команде британских экспертов из компании Сопвич, возглавляемой Гербертом Смитом кроме палубных истребителя 1МF и разведчика 2MR предусматривалось еще и создание ударной автомобили, талантливой делать торпедные атаки на суда потенциального соперника. Нужно заявить, что практики создания специального противокорабельного самолета, к тому же и талантливого базироваться на борту авианосца не было ни у кого в мире.

Сам по себе класс авианосца был новым и революционным и никто в мире в то время не воображал себе ни потенциальные возможности авианосца, ни тактику его применения, не говоря уже о характеристиках и параметрах самолетов его авиагруппы. Во всем этом японцы были первопроходцами. И в случае если разведчики и истребители, созданные командой Смита оказались на уникальность успешными, то ударный торпедоносец 1MT1N не смог поделить их успеха.

Но, в случае если разобраться, в этом нет ничего необычного. В целом, первые два класса автомобилей, очень ничем не отличались от сухопутных аналогов, удачно вести войну на фронтах Первой Мировой. А вот с торпедоносцем все выяснилось сложнее.

Он должен был быть одновременно и компактным, дабы на палубе, владеть хорошими взлетно-посадочными чертями, для взлета с ограниченного пространства полетной палубы корабля и наряду с этим достаточно замечательным, дабы поднять торпеду, масса которой была около 700 кг — очень важная нагрузка для авиации начала 20-х годов.

Быть первопроходцами в самой концепции и не совершив ошибку, учесть все условия было просто не реально.

Замечая успех прошлых двух проектов Смита, Императорский флот Японии хотел ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был закончен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion мощностью 450 л.с. Носовая часть напоминала первые версии истребителя 1МF и разведчика 2MR с автомобильным сотовым радиатором. А вот дальше начинались отличия.

Для обеспечения тяжелой машине взлетно-посадочных черт, высказываемых в громадной подъемной силе, Смит выбрал для собственного проекта схему триплана, прекрасно зарекомендовавшую себя в годы прошедшей войны. Возможно 1MT1N стал чуть ли не последним самолетом-трипланом в мире и единственным в Японии. И нужно дать должное чёрта самолета были на высоте.

В целом, самолет был выполнен скоро и соответствовал выдвигаемым требованиям. Шеф-пилот Смита британский летчик William Jordon на заводском аэропорте в Нагоя выполнил целый комплекс опробований, а скоро был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты совершили опробования самолета, по окончании чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением палубный торпедоносец флота тип 10, став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.

1MT1N с уверенностью держался в воздухе, владел хорошими динамическими данными и характерной трипланам отличной маневренностью. С уверенностью поднимал 700-кг торпеду и испытывался в торпедных атаках на суда условного соперника. Действительно, дабы уложиться в заданный лимит взлетного веса — 2.5 тонны конструкторам было нужно пожертвовать вторым участником экипажа и оборонительным оружием.

На торпедоносце 1MT1N единственным оружием кроме торпеды был традиционный меч и револьвер гунто японского пилота, что, правда не считалось в то время серьёзным недочётом. В торпедной атаке машину должны были сопровождать истребители, а ожидать над морем наличие вражеской авиации на тот период времени никто не имел возможности предвидеть.

Но неудача 1MT1N закралась совсем иначе. Практически сразу после вступления в строй первого японского авианосца Хосё стало известно, что новый самолет появлялся-таки через чур громоздким. По высоте он не влезал в ангар корабля, а по по размаху крыла не вписывался в габариты лифта. О таких мелочах никто не поразмыслил на момент формирования технического задания. Да и складного крыла еще тогда не придумали.

Не смотря на то, что сложно представить себе процесс складывания трипланной коробки!

Не известно, летал ли 1MT1N в то время, когда или с палубы корабля. По окончании выпуска партии в 20 штук все торпедоносцы употреблялись только для обучения. Один из двадцати выстроенных тип 10 был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.

Экспериментальная переделка торпедоносца Тип 10 в гидроплан в Андо

Но к концу 20-х годов все они были посланы на свалку. А место палубного торпедоносца занял более успешный проект Смита, показавшийся тремя годами позднее — трехместный биплан Тип 13, на долгое время занявший собственный место в палубных эскадрильях называющиеся В1М.

ТТХ:

Размах крыла, м 13.26
Протяженность, м 9.78
Высота, м 4.46
Площадь крыла, м2 43.00
Масса, кг
безлюдного самолета 1368
обычная взлетная 2496
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с. 1 х 450
Большая скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Оружие: одна 18-дюймовая торпеда

Всё о Багровом Тайфуне, китайском Егере 4 поколения (Тихоокеанский Рубеж)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: