Японские армейские 20-мм авиационные пушки но-1, но-3

      Комментарии к записи Японские армейские 20-мм авиационные пушки но-1, но-3 отключены

Первой независимой разработкой Кавамуры стало 20-мм полуавтоматическое противотанковое ружье, принятое на вооружение японской армии во второй половине 30-ых годов XX века под обозначением 97-Shiki либо Тип 97. Разработка этого оружия велась на «Nippon Special Steel» с 1935 года по заказу Императорской Армии. Последовательность источников утверждают, что противотанковое ружье Тип 97 явилось плагиатом со швейцарской констркции Solothurn S-18/1100, но, детальное сравнение конструкций, не дает предлог так думать.

Кавамура имел возможность, непременно, пользоваться зарубежными наработками в части неспециализированной концепции, но о копировании речи не идет.

Концепция борьбы с военной техникой посредством противотанковых ружей была в те годы весьма актуальной во всех государствах. качество и Толщина танковой брони в бронетехнике 30-х годов еще не достигла запредельных размеров, и для ее пробития в полной мере хватало кроме того пуль винтовочного калибра, завальцованных в гильзы поднятого размера для увеличения мощности разгонного заряда. В также время, достаточно легкие и компактные противотанковые винтовки являлись более мобильными, чем классическая артиллерия.

В межвоенные годы фактически все страны, имеющие военную индустрию, разрабатывали подобное оружие. Немцы приняли на вооружение противотанковые винтовки PzB 38 и PzB 39 под патрон 7,92?94 мм. Чехословакская армия применяла чуть более замечательный патрон 7.92?107 мм для собственного ружья Wz-35.

Британцы в противотанковом ружье «Boys» применяли патрон калибром побольше — 0.55 дюйма — 13.9x99B. СССР создал еще более замечательные ПТРС и ПТРД под патрон 14.5х114 мм. В ряде государств пошли еще дальше, увеличив калибр до 20 мм, перевоплотив ружье в маленькую пушку. Среди них было финское Lahti L-39 и германо-швейцарский Solothurn S-18, применявших патроны 20×105В и 20×138В.

Применение замечательного 20-мм патрона в полуавтоматическом оружии кроме большей эффективности для противодействия бронетехнике разрешал ружью методом несложной модернизации превратиться в всецело автоматическое оружие и из противотанкового ружья стать или зенитным автоматом, или авиапушкой. По тому же пути пошли и японские оружейники.

Японские армейские 20-мм авиационные пушки но-1, но-3

20-мм полуавтоматическое противотанковое ружье Тип 97

Японское противотанковое ружье Тип 97, созданное Кавамурой, применяло замечательный патрон 20х125 мм (время от времени обозначается 20х124 мм). на данный момент, действительно, сложно делать выводы, разрабатывалось ли Тип 97 с прицелом на предстоящее развитие, либо же в последующих разработках на его базе использован заложенный потенциал, но факт остается фактом, что на базе противотанкового ружья фактически сходу были созданы и автоматическая зенитная пушка Тип 98, и авиационная пушка Но-1.

20-мм зенитный автомат Тип 98

Ружье трудилось на базе газоотводной автоматики, совмещенной с полусвободным затвором, наряду с этим являясь полуавтоматическим, другими словами для каждого последующего выстрела стрелок должен был нажимать на спусковой крючок. Не через чур успешная и ненадежная конструкция разобщителя в ударно-спусковом механизме ружья довольно часто приводило к сдвоенным выстрелам, что послужило распространенному точке зрения о том, что ружье Тип 97 было полностью автоматическим.

Подача патронов из расположенного сверху коробчатого магазина емкостью 7 патронов, досылание патрона в камору и экстракция гильзы осуществлялась машинально. Характерной изюминкой противотанкового ружья было наличие расположенной под стволом газоотводной трубки, пороховые газы через которую влияли на два поршня, каковые пребывали под стволом параллельно друг другу, и каковые, помогали только для разблокировки затвора. Все остальные функции делал вольный затвор, отбрасываемый назад за счет давления пороховых газов на донце гильзы.

Ружье Тип 97 в предвоенные годы производилось серийно на военном арсенале Кокура, где до конца 1941 года было выпущено около 1100 штук этих ружей. Еще около сотни произвела компания разработчик «Nippon Special Steel».

Без оглядки на высокие показатели бронепробиваемости, Тип 97 было признано не действенным в борьбе с легкими советскими танками Т-26 и БТ, с которыми японской армии было нужно столкнуться в битвах на Халхин Голе. Данный факт вызывает кое-какие удивления, потому, что послевоенные опробования трофейных ружей в Соединенных Штатах продемонстрировали, что с 250 метров бронебойный патрон легко пробивал 30-мм бронелист под углом до 30 градусов. Возможно, не через чур громадная популярность этого оружия в японской армии была позвана через чур большой снаряженной массой, достигавшей 68 кг.

Вопрос о создании на базе ружья Тип 97 автоматических совокупностей появился фактически сходу, когда оружие было принято на вооружение. Параллельно были созданы два типа автомата, аналогичные конструктивно. Первым была зенитная пушка Тип 98, переработанная под более замечательный патрон 20х142 мм, емкость коробчатого магазина была увеличена до 20 патронов. Пушка устанавливалась на треногий станок и была оснащена парой колес.

Автоматика снабжала практическую скорострельность от 120 до 300 выстр/мин. Наряду с этим зенитка была относительно легкой – 373 кг. По оценкам союзников японская военный зенитка Тип 98 была лучшим орудием в собственном классе из всех используемых государствами Оси.

Рождение авиационных пушек на базе противотанкового ружья Тип 97 было ознаменовано новыми проектами самолетов, заказанных штабом военном авиации Rikugun Koku Hombu в конце 30-х годов. Боевые действия в Китае, каковые вела японская военный авиация с 1937 года, распознали очевидную слабость оборонительного оружия японских бомбардировщиков Ki-21, и желание иметь в составе оборонительного оружия пушку было в полной мере очевидным.

К таким же приблизительно выводам пришло управление флотской авиации со своим базисным бомбардировщиком G3M. Лишь моряки, не имея опыта в разработках авиационных автоматических совокупностей, закупили лицензию на швейцарскую пушку Эрликон, а вот армейцы постарались решить задачу самостоятельно.

Вторым проектом, в котором предполагалось применять пушечное оружие был новый для японской авиации класс тяжелого истребителя, позднее реализованного в двухмоторном Ki-45. Концепция актуального в конце 30-х годов класса автомобилей для того чтобы типа, конкретно предполагала замечательное пушечное оружие, без движений установленное в носовой части автомобили.

Так, разработка авиапушек в 1938 – 39 гг. шла по двум направлениям – турельной версии пушки, взявшей обозначение Но-1 (от ?? – Taiho – пушка) и фиксированной, неподвижной совокупности – Но-3.

Военный 20-мм турельная авиапушка Но-1

Характерно, что компания Мицубиси в начале 30-х годов, выпустив пара экземпляров лицензионного юнкерса и-20 – сверхтяжёлого бомбардировщика G.38, для его оружия уже применяла турельную установку с 20-мм пушкой Тип 94. Это орудие являлось одной из первых серийных предположений швейцарской пушки Эрликон — Оerlikon Type L. Действительно, кроме того достаточно авторитетные японские источники не приходят к однозначному выводу, выпускалась ли партия пушек Эрликон по лицензии в Японии либо употреблялись покупные орудия.

Вероятнее все ограничилось приобретением нескольких пушек Оerlikon Type L в Швейцарии. На тот период времени пушки Эрликон еще не стали мировым бестселлером и отличались очень скромными чертями, возможно исходя из этого, не впечатлив японских военных, к предстоящему формированию данной совокупности военный авиация больше не возвращалась.

Параллельно, над 20-мм авиапушкой перед войной трудился японский конструктор Shiro Kayaba. Его проект, взявший обозначение Но-2, не вышел за стадию прототипа, и более ничего о нем не известно.

Разработка авиапушек Но-1 и Но-3 была закончена к началу 1939 года. Отличие их было в том, что у турельной предположения находились две ручки с гашеткой.

У пушек была поменяна совокупность питания. Для этого Кавамурой были созданы уникальные двойные барабаны, подобные используемым в германском пулемете MG.15 и его японским копиям Тип 98 и Тип 1. Два барабана размешались по обеим сторонам приемника. Патроны из них подавались в шахматном порядке – патрон справа, патрон слева, не нарушая балланса оружия.

На турельной версии пушки Но-1 употреблялся более компактный магазин на 15 патронов, а в Но-3 намного более громоздкий 50-зарядный двойной барабан. Кое-какие источники утверждают, что в пушке Но-1 была сохранена возможность коробчатых магазинов и использования, но, отсутствие фотодокументов по этому оружию, не дает возможности с уверенностью утверждать обратное.

20-мм армейские авиационные пушки Кавамуры.

Вверху: фиксированная версия Но-3 на станке. Виден гидроцилиндр для зарядки, расположенный под газоотводной трубкой.

Внизу: базисная конструкция авиапушки. Методом добавления ручек с гашеткой и прицельных приспособлений преобразовывалась в турельную Но-1

К тому времени стало известно, что подвижная версия Но-1, появлявшаяся достаточно громоздкой, не вписывалась в существующие турели бомбардировщика Ki-21. А комплексная модернизация быстро устаревавшего самолета была признана не целесообразной. Исходя из этого пушечную турель было решено установить на новейшем военном бомбардировщике Nakajima Ki-49, пребывавшем в разработке. Армия взваливала громадные надежды на данный самолет, но, как продемонстрировала практика, напрасные.

Самолет оказался неудачным, и армия была вынуждена возобновить производство чуть улучшенной версии ветхого Ki-21 модель 2, не смотря на то, что пушка Но-1 на нем так и не показалась. К тому времени, военный авиация разочаровалась и в ней. Через чур громоздкая для подвижных установок, она была еще и не хватает скорострельной (всего 400 выстр/мин), что было очевидно не хватает для действенной обороны.

К тому же емкость 15-зарядного магазина кроме этого была через чур мелка. Так, единственным самолетом, где пушка Но-1 употреблялась, остался бомбардировщик Nakajima Ki-49 “Donryu”. Орудие монтировалось в верхней застекленной турели и имело весьма ограниченные углы наводки.

Истребители союзников весьма скоро выяснили страшные для атаки территории этого самолета, и потом Ki-49 являлся довольно легкой добычей.

В первой половине 40-ых годов XX века была предпринята попытка исправить основной недочёт пушки Но-1 – низкую скорострельность. Самый несложный метод, лежащий на поверхности, сделать спаренную установку, был провальным. И без того большие габариты пушки, соответственно, еще более возросли.

Некое количество выстроенных спаренных пушек Но-1 так ни при каких обстоятельствах и не «взлетели».

Экспериментальная спаренная версия турельной пушки Но-3

Военный 20-мм пушка Но-3 на истребителе Кавасаки Ki-45 Kai «Торю».

Вверху ствол с дульным торпозом, внизу двойной барабанный магазин на 50 патронов — вид из кабины стрелка

Использование фиксированной Но-3 выяснилось более успешным, не смотря на то, что единственным самолетом, где это оружие употреблялось, был упомянутый выше тяжелый двухмоторный истребитель Kawasaki Ki-45 “Toryu”. Громадные габариты не помешали разместить пушку в компактной амбразуре внизу средней части фюзеляжа «Торю», а громадная масса, в этом варианте достигавшая 45 кг, была не очень значимой проблемой для двухмоторного самолета.

Не смотря на то, что малая техническая скорострельность в 400 выстр/мин, не разрешала пушке Но-3 стать действенным оружием для маневренного воздушного боя, но громадная мощность боеприпаса, высокая настильная траектория и начальная скорость в купе с громадной прицельной дальностью около 1000 метров, унаследованные от противотанкового ружья, делали пушку Но-3 только действенным оружием для штурмовых операций. Истребители Ki-45, в первый раз показавшиеся на фронте в первой половине 40-ых годов XX века, были очень нужными для штурмовок наземных целей.

Они довольно часто привлекались к охоте за вражеской авто и военной техникой, и маленькими речными судами. Тут замечательнейший боеприпас был очень страшен кроме того для танков. Само собой разумеется, средние танки «Шерман» и «Грант» были им не по зубам, но легкие «Стюарты», каковые в начальный период войны составляли львиную долю союзных бронетанковых подразделений на Дальнем Востоке, поражались достаточно с уверенностью.

Потом, основной задачей истребителей Ki-45 стала охота за тяжелыми бомбардировщиками союзников. И тут громадная мощность орудия Но-3 была очень кстати, тогда как низкая скорострельность ее при стрельбе по маломаневренной цели, кроме этого не являлась серьёзным недочётом. Исходя из этого пушка Но-3 ставилась фактически на всех субмодификациях этого самолета.

Кроме того на поздних предположениях «Торю», вооруженных 37-мм носовыми пушками Но-203, многие экипажи оставляли подфюзеляжную установку Но-3 для увеличения огневой мощи. Характерно, что боекомплект пушки Но-3 на истребителях Кi-45 составлял два 50-зарядных барабана, каковые приходилось перезаряжать вручную заднему стрелку истребителя через люк в полу кабины.

Для легких одномоторных истребителей японской армии, задачами которых являлся высокоманевренный воздушный бой с истребителями соперника, Но-3 разумеется не доходила. Тут мощность орудия была очевидно избыточной, а низкая скорострельность в купе с габаритами и большой массой делали установку ее в крыле истребителя попросту тщетной. Наверное, кроме того попыток таковой установки не предпринималось.

На протяжении кровопролитных боев на Новой Гвинее, в то время, когда стала очевидной слабость оружия японских военных истребителей, а разработка новейшей пушки Но-5 затягивалась, в Германии было нужно закупить многочисленную партию 20-мм Маузеров MG-151 для оружия истребителей Ki-61.

Отдавая себе отчет в том, что пушка Но-3 не в полной мере отвечает требованиям современного воздушного боя, Масая Кавамура с 1941 года занимался разработкой усовершенсвованной версии собственного детища. Новая совокупность Но-4, в целом повторяя автоматику прошлой версии, была облегчена, применяла ленточную подачу и, Наверное, менее замечательный патрон.

Но к 1942 году армия отвергла разработку Кавамуры в пользу более перспективной совокупности Киджиро Намбу, созданной методом масштабирования 12.7-мм пулемета Но-103. Пушка Намбу под обозначением Но-5 и стала базой оружия японской военном авиации во второй половине войны. Но и разработка Кавамуры Но-4 не пропала бесплатно.

По окончании последовательных улучшений к концу войны она превратилась в лучшую в мире авиапушку в классе 30-мм – морскую Тип 5, но это уже вторая история.

Экспериментальная военный 20-мм пушка Но-4

Принцип действия пушек Но-1/Но-3

Авиационные 20-мм пушки Но-1/Но-3 являлись представителями типа автоматического оружия, трудившегося на принципе газоотвода совмещенного с полусвободным затвором. Таковой тип автоматики в годы войны был применен только в серии пушек разработки французской компании Hispano. Стрельба велась с открытого затвора. Механизм пушки, унифицированный с противотанковым ружьем Тип 97 и зенитным автоматом Тип 98, был довольно несложным. Затвор надежно блокировался в момент стрельбы.

Газоотвод в момент выстрела употреблялся только для разблокировки затвора, откат массивного затвора, экстракция стреляной гильзы и захват нового патрона осуществлялся за счет давления пороховых газов на донце гильзы.

Ствол пушки с казенной части. Прекрасно видна прерывистая резьба, разрешавшая скоро поменять ствол

Ствол легко заменяемый, крепился на резьбе в верхней части ствольной коробки. Резьба была прерывистой, поделенной на три сектора, так, что для монтажа/демонтажа ствола хватало засунуть ствол в пазы и развернуть на 1/6 оборота. Магазин типа двухстороннего барабана емкостью 15 патронов для Но-1 либо 50-зарядный для Но-3 вставлялся сверху.

Наряду с этим в приемнике имелась собственного рода подпружиненная створка, которая при отсутствующем магазине прикрывала доступ вовнутрь, предотвращая попадание посторонних предметов и грязи в приемник. Характерной изюминкой пушки являлась так называемая газопоршневая вилка. Пороховые газы из газоотводной трубки под стволом влияли на два газовых поршня, каковые были связаны с затвором.

Поршни были находятся в двух параллельных трубках, расположенных под стволом. В них же расположены приводные пружины, возвращавшие поршни назад по окончании каждого выстрела. В момент выстрела, поршни отходили назад, сжимая пружины, и, влияя на блокирующий затвор кулачек, опускали его вниз, освобождая затвор.

Ударный механизм, размещался на привычном месте, проходя через тело затвора, к которому кроме этого крепился коготь экстрактора.

Деталировка противотанкового ружья Тип 97 дающее представление о механике аналогичных пушек Но-1 и Но-3, созданных на его базе.

Если сравнивать с конструкцией противотанкового ружья Тип 97 в авиапушке было увеличено отверстие в газоотводной трубке для увеличения скорострельности совокупности, которая технически достигала 450 выстр/мин, не смотря на то, что на практике не превышала 400.

Зарядка пушки Но-1 производилась ручкой, расположенной в нижней части приемника с правой стороны. Перемещение ее назад взводило затвор, что удерживался в заднем положении подпружиненным шепталом. Нажатие на гашетку отпускало шептало и затвор под действием возвратной пружины осуществлял перемещение вперед, захватывая из магазина очередной патрон и досылая его в патронник.

Затвор пушек Но-1 и Но-3 с газопоршневой вилкой в переднем и заднем положении

В фиксированной версии пушки Но-3 зарядка осуществлялась кроме этого вручную задним стрелком истребителя Ki-45, а спуск за счет расположенного под орудием гидроцилиндра.

Досланный в патронник очередной патрон блокировался затвором, по окончании чего капсуль накалывался ударным механизмом и производился выстрел. Часть газов отбиралась через газоотводную трубку и влияла на два поршня, каковые сдвигали блокирующий кулачок, освобождая затвор. Тот, со своей стороны, уходил назад под действием избыточных газов, влияющих на гильзу, находящуюся в каморе патронника.

Гильза захватывалась когтями экстрактора и удалялась в паз в нижней части ствольной коробки. При надавленном спуске шептало оставалось взведенным и не мешало затвору двигаться в обратном направлении, повторяя цикл. Классического гидравлического буфера, характерного для совокупностей для того чтобы калибра предусмотрено не было, излишек энергии гасился достаточно архаичным замечательным пружинным буфером и большим ходом массивного затвора, помимо этого на стволе имелся дульный тормоз, кроме этого поглощавший энергию замечательного патрона.

Авиапушки Но-1 и Но-3 выпускались серийно, по крайней мере, до 1944 года на военном арсенале Кокура параллельно с аналогичными по конструкции зенитными автоматами Тип 98.

Снаряды, применяемые в авиапушках были унифицированы с патронами от противотанкового ружья Тип 97. По общепринятой классификации обозначались как 20х125SR, кроме этого довольно часто обозначаемых как 20х124 мм по настоящему размеру гильзы в 124 мм.

Патроны 20х125 SR, унифицированные как для противотанкового ружья Тип 97, так и для авиапушек Но-1 и Но-3 — учебный с древесной пулей и бронебойно-трассирующий

Эти патроны выпускались в Осакском и Токийском арсеналах, причем сами боеприпасы были унифицированы с более замечательным патроном 20х142 мм для зенитного автомата Тип 98, отличаясь только высотой гильзы.

Различались следующие типы патронов 20х125:

-бронебойно-трассирующий Тип 97, маркировка боеприпаса тёмного цвета с белой полосой.

— фугасный трассирующий Тип 98, масса боеприпаса 136 г, содержащего 4 грамма гексогена; маркировка боеприпаса тёмного цвета с красной, белой и зеленой полосами.

— бронебойно-трассирующие Тип 100 – различались трех видов из мягкой, средней и жёсткой стали. Кроме этого тёмного цвета, маркировались соответственно, или по большому счету без полос, или зеленой, или белой полосой.

— фугасный трассирующий с дистанционным взрывателем Тип 100; маркировка боеприпаса тёмного цвета с красной, желтой и зеленой полосами.

Помимо этого, кроме перечисленных выше патронов, употреблявшихся как в противотанковых винтовках, так и в авиапушках, для авиапушек выпускались отдельные собственные типы снарядов:

— фугасно-зажигательный, массой 127 грамм, содержащего 3.4 грамма гексогена и 5.4 грамма белого фосфора в качестве зажигательного состава; маркировка боеприпаса тёмного цвета с узкой красной и широкой желтой полосой.

— фугасно-зажигательно-трассирующий, массой 109 грамм, содержащего 4.3 грамма пентрита и 8.8 грамма белого фосфора в качестве зажигательного состава;маркировка тёмного цвета с красной, желтой и зелеными полосами.

— особый зажигательный Ма-201, маркировался красной надписью и полосой «?201». Взрыватель отсутствовал, детонация осуществлялась при попадании в цель.

Помимо этого употреблялись кроме этого и учебные патроны с древесной пулей и инертные снаряды из полой в латуни.

Самый распространенный, фугасно-зажигательный боеприпас весил 127 грамм и содержал 9 грамм взрывчатки с зажигательным составом. Начальная скорость его составляла порядка 820 м/с. Так, по мощности он был фактически равен боеприпасу пушек Hispano, употреблявшимися союзниками.

Модификация
Носители
Калибр, мм
Тип автоматики
Темп стрельбы, выст/мин
Нач. скорость боеприпаса, м/сек
Масса орудия, кг
Протяженность орудия, мм
Протяженность ствола, мм
Тип патрона
Ёмкость магазина
Масса боеприпаса, г (фугасный)
Ho-1
— Ki-49 (верхняя турельная установка)
— 20
— Газоотвод + полусвободный затвор
— 300-400
— 820
— 34
— 1749 (1708 без дульного тормоза)
— 1194
— 20х125
— коробчатый либо барабанный магазин на 15 патронов
— 127
Ho-3
— Ki-45
— 20
— Газоотвод + полусвободный затвор
— 300-400
— 820
— 45
— 1749
— 1194
— 20х125
— барабанный магазин на 50 патронов
— 127

War Thunder. Японские пушки 20 мм. 1.63

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: