ЭГ – экспериментальный геликоптер производства ОКБ Яковлева. Экспериментальный вариант, что имел соосную схему лопастей. В проектировании участвовали работники ОКБ Камова. Летные опробования вертолета проводились с 1947 по 1948 г.
Главным конструктором вертолета стал С.А. Бемов, его помощником – И.А. Эрлих.
Проводя разработку вертолета, эксперты ЦАГИ и ОКБ яковлева посещали компанию «Бриге», где ознакомились с довоенным аппаратом Dorand, что имел коаксиальные винты.
Программу по постройке ЭГ прекратили в связи с некоторыми появлением и техническими проблемами более успешного варианта легкого вертолета Ми-1.
Конструкция
Вертолет ЭГ имеет соосную схему размещения винтов и комплектуется вместе с двигателем М-11ФР-1, мощность которого 140 л.с. Фюзеляж разделен на три части. Переднюю часть занимает кабина пилота, бензо- и маслобаки, редуктор. В среднюю часть поместили двигатель. Хвостовая часть делает роль стабилизатора. Каркасы средней и передней частей представлены сваренными хромансилевыми трубами.
Спереди фюзеляжа имеется древесная опалубка, полотняная обшивка и дюралевый съемный носовой кок, что фиксировался замками Дзус.
В средней части каркас закрыли легкосъемными панелями. Они выполняют роль капотов двигательного отсека. Подвижная состыковка средней частей и передней фюзеляжа на четырех болтах выполнена специально для компенсации колебаний разных частот.
Хвостовую часть вертолета ЭГ выполнили из уголковых дюралевых профилей и обтянули полотном.
На первом экземпляре ЭГ использовались четыре древесные хвостовые шайбы, сложенные из лонжерона и набора нервюр. Носок шайбы обшивался фанерой, вторая часть – полотном. Фиксация шайб выполнялась за счет заднего шпангоута фюзеляжа, что соединялся с обтекателем.
Материал, которым была остеклена кабина пилота, – плексиглас. Кабина имела две входные двери. Пол оборудован окном для осмотра местности на протяжении посадки.
Роторы двигателей в экспериментальном геликоптере ОКБ Яковлева вращались в противоположные стороны. В состав каждого ротора входили две древесные лопасти, каковые крепились к конструкции железными втулками. Это разрешило лопастям вращаться в перпендикулярных плоскостях.
Кроме этого, лопасти имели возможность складываться по принципу «тюльпана», изменять угол атаки и делать повороты около вертикальной оси. В каждой втулке имеется тормозное фрикционное устройство, которое поглощало инерционные силы лопасти на протяжении трансформации роторной скорости вращения. Нижний и верхний роторы имеют в составе особое предохранительное устройство, которое делает неосуществимым удар лопастей приятель о приятеля.
В состав каркаса лопастей входят лонжерон, набор и обод нервюр. Лонжерон, что образует носок, выполнен из дубовых реек. За носком размещена фанерная обшивка лопасти. Дерево лопасти обклеивалось полотном. В комлевой части находится дюралевая стыковая муфта, которую возможно поделить на две половины.
Крутящий момент передается от двигателя на редуктор через горизонтальный вал с двумя карданами.
В редуктор входит два соосных вертикальных вала, комплект цилиндрических и конических шестерен, гидравлическая муфта раскрутки роторов и управляемая роликовая муфта свободного хода. Последняя передает крутящий момент от двигателя к роторам, а в режиме авторотации делает расцепление редуктора и двигателя.
За включение муфты свободного хода отвечает гидравлическая совокупность. Маслосистема редуктора не зависит от смазочной совокупности двигателя.
В механизм управления циклического и неспециализированного шага роторов входят верхний и нижний диски. В составе каждого из них обойма из двух колец с двухрядным шарикоподшипником, среднее ползун и кольцо. В ползунах дисков имеются шлицевые соединения. Нижний ползун соединялся с картером редуктора, верхний ? с валом верхнего ротора.
Это разрешает механизму управления оборачиваться около перпендикулярной и продольной плоскостей, опускаться и подниматься.
Чтобы устранить отставание нижнего диска от верхнего, их соединили между собой шлиц-шарнирами. За перемещения вертолета влево, вправо, вперед, назад отвечал рычаг самолетного типа. Вращения около вертикальной оси управлялись при помощи педалей, перераспределением крутящих моментов.
Управление перемещением вверх-вниз выполняется за счет ручки неспециализированного шага, которая устанавливалась слева от летчика.
В совокупности управления неспециализированным шагом задействуется гидравлический цилиндр, что делал непроизвольный переход лопастей на небольшой ход в режиме авторотации. Внутреннюю часть цилиндра занимает пружина, которая сжимается под давлением масла, поступающего от дополнительной помпы. В случае если двигатель остановить, масло прекратит поступать и неспециализированный ход роторов уменьшится.
В состав проводки управления входит комплект твёрдых тяг и расчалок. Кроме этого употреблялись гидравлические демпферы. У вертолета было трехколесное неубирающееся шасси, которое имело масляно-пневматическую амортизацию. Главные колеса имели размер 400х150 мм, переднее колесо – 250х80 мм. Крепление стоек шасси выполнено за счет трубчатых ферм.
Передняя опора шасси имеет крепление и рычажную подвеску к первой фюзеляжной раме.
В средней части фюзеляжа разместили двигатель М-11ФР-1, что имеет номинальную мощность 140 л.с., крепление к подмоторной раме и воздушное охлаждение от 8-лопастного вентилятора, что был установлен на валу двигателя.
Бензобак фиксировался под редуктором на ферме фюзеляжа. Заливная горловина размещалась у левого борта. Маслобак был за задней стенкой кабины.
Яковлев ЭГ характеристики:
Модификация | ЭГ |
Диаметр несущего винта, м | 10.00 |
Протяженность,м | 7.42 |
Высота ,м | 3.40 |
Масса, кг | |
безлюдного | 878 |
обычная взлетная | 1020 |
топлива | 50 |
Тип двигателя | 1 ПД М-11ФР-1 |
Мощность, л.с. | |
взлетная | 1 х 160 |
номинальная | 1 х 140 |
Большая скорость, км/ч | 150 |
Практическая дальность, км | 235 |
Скороподъемность, м/мин | 66 |
Динамический потолок, м | 2700 |
Статический потолок, м | 250 |
Экипаж, чел | 1 |
Нужная нагрузка: | 142 кг |
Вертолет Robinson R66
Увлекательные записи:
- Столкновение над лос-анджелесом dc-9 aeromexico и частного piper cherokee
- Agustawestland aw149. фото. видео. история вертолета.
- Lockheed electra. характеристики. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-14. фото и видео, история и характеристики самолета ту-14.
Ту-14, что по кодификации НАТО стал называться «Боцман», ? коммунистический реактивный торпедоносец-бомбардировщик. История Ту-14 Работы над…
-
Туполев ту-4. фото. история. характеристики.
Ту-4, либо изделие «Р», в Североатлантическом альянсе кодифицировался как «Бык». Является коммунистический стратегический поршневой бомбардировщик,…
-
Вертолет ка-115. фото. характеристики.
Проектирование многоцелевого легкого вертолета Ка-115 началось в 90-х годах на ОАО «Камов», выполняя задачи «Национальной программы развития гражданской…
-
Яковлев як-25. фото и видео. история и характеристики.
Як-25, что по классификации НАТО стал называться «Фонарик», ? двухместный коммунистический истребитель-перехватчик разработки ОКБ Яковлева. Начало…
-
Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета
Sikorsky S-70 (второе наименование ? UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, что предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был…
-
Антонов ан-32. фото, история и характеристики самолета.
Ан-32, что по кодификации НАТО стал называться Cline, ? многоцелевой военно-транспортный коммунистический/украинский самолет. Его характеристики…