Яковлев эг. фото, история, характеристики вертолета

      Комментарии к записи Яковлев эг. фото, история, характеристики вертолета отключены

ЭГ – экспериментальный геликоптер производства ОКБ Яковлева. Экспериментальный вариант, что имел соосную схему лопастей. В проектировании участвовали работники ОКБ Камова. Летные опробования вертолета проводились с 1947 по 1948 г.

Главным конструктором вертолета стал С.А. Бемов, его помощником – И.А. Эрлих.

Проводя разработку вертолета, эксперты ЦАГИ и ОКБ яковлева посещали компанию «Бриге», где ознакомились с довоенным аппаратом Dorand, что имел коаксиальные винты.

Яковлев эг. фото, история, характеристики вертолета

Программу по постройке ЭГ прекратили в связи с некоторыми появлением и техническими проблемами более успешного варианта легкого вертолета Ми-1.

Конструкция

Вертолет ЭГ имеет соосную схему размещения винтов и комплектуется вместе с двигателем М-11ФР-1, мощность которого 140 л.с. Фюзеляж разделен на три части. Переднюю часть занимает кабина пилота, бензо- и маслобаки, редуктор. В среднюю часть поместили двигатель. Хвостовая часть делает роль стабилизатора. Каркасы средней и передней частей представлены сваренными хромансилевыми трубами.

Спереди фюзеляжа имеется древесная опалубка, полотняная обшивка и дюралевый съемный носовой кок, что фиксировался замками Дзус.

В средней части каркас закрыли легкосъемными панелями. Они выполняют роль капотов двигательного отсека. Подвижная состыковка средней частей и передней фюзеляжа на четырех болтах выполнена специально для компенсации колебаний разных частот.

Хвостовую часть вертолета ЭГ выполнили из уголковых дюралевых профилей и обтянули полотном.

На первом экземпляре ЭГ использовались четыре древесные хвостовые шайбы, сложенные из лонжерона и набора нервюр. Носок шайбы обшивался фанерой, вторая часть – полотном. Фиксация шайб выполнялась за счет заднего шпангоута фюзеляжа, что соединялся с обтекателем.

Материал, которым была остеклена кабина пилота, – плексиглас. Кабина имела две входные двери. Пол оборудован окном для осмотра местности на протяжении посадки.

Роторы двигателей в экспериментальном геликоптере ОКБ Яковлева вращались в противоположные стороны. В состав каждого ротора входили две древесные лопасти, каковые крепились к конструкции железными втулками. Это разрешило лопастям вращаться в перпендикулярных плоскостях.

Кроме этого, лопасти имели возможность складываться по принципу «тюльпана», изменять угол атаки и делать повороты около вертикальной оси. В каждой втулке имеется тормозное фрикционное устройство, которое поглощало инерционные силы лопасти на протяжении трансформации роторной скорости вращения. Нижний и верхний роторы имеют в составе особое предохранительное устройство, которое делает неосуществимым удар лопастей приятель о приятеля.

В состав каркаса лопастей входят лонжерон, набор и обод нервюр. Лонжерон, что образует носок, выполнен из дубовых реек. За носком размещена фанерная обшивка лопасти. Дерево лопасти обклеивалось полотном. В комлевой части находится дюралевая стыковая муфта, которую возможно поделить на две половины.

Крутящий момент передается от двигателя на редуктор через горизонтальный вал с двумя карданами.

В редуктор входит два соосных вертикальных вала, комплект цилиндрических и конических шестерен, гидравлическая муфта раскрутки роторов и управляемая роликовая муфта свободного хода. Последняя передает крутящий момент от двигателя к роторам, а в режиме авторотации делает расцепление редуктора и двигателя.

За включение муфты свободного хода отвечает гидравлическая совокупность. Маслосистема редуктора не зависит от смазочной совокупности двигателя.

В механизм управления циклического и неспециализированного шага роторов входят верхний и нижний диски. В составе каждого из них обойма из двух колец с двухрядным шарикоподшипником, среднее ползун и кольцо. В ползунах дисков имеются шлицевые соединения. Нижний ползун соединялся с картером редуктора, верхний ? с валом верхнего ротора.

Это разрешает механизму управления оборачиваться около перпендикулярной и продольной плоскостей, опускаться и подниматься.

Чтобы устранить отставание нижнего диска от верхнего, их соединили между собой шлиц-шарнирами. За перемещения вертолета влево, вправо, вперед, назад отвечал рычаг самолетного типа. Вращения около вертикальной оси управлялись при помощи педалей, перераспределением крутящих моментов.

Управление перемещением вверх-вниз выполняется за счет ручки неспециализированного шага, которая устанавливалась слева от летчика.

В совокупности управления неспециализированным шагом задействуется гидравлический цилиндр, что делал непроизвольный переход лопастей на небольшой ход в режиме авторотации. Внутреннюю часть цилиндра занимает пружина, которая сжимается под давлением масла, поступающего от дополнительной помпы. В случае если двигатель остановить, масло прекратит поступать и неспециализированный ход роторов уменьшится.

В состав проводки управления входит комплект твёрдых тяг и расчалок. Кроме этого употреблялись гидравлические демпферы. У вертолета было трехколесное неубирающееся шасси, которое имело масляно-пневматическую амортизацию. Главные колеса имели размер 400х150 мм, переднее колесо – 250х80 мм. Крепление стоек шасси выполнено за счет трубчатых ферм.

Передняя опора шасси имеет крепление и рычажную подвеску к первой фюзеляжной раме.

В средней части фюзеляжа разместили двигатель М-11ФР-1, что имеет номинальную мощность 140 л.с., крепление к подмоторной раме и воздушное охлаждение от 8-лопастного вентилятора, что был установлен на валу двигателя.

Бензобак фиксировался под редуктором на ферме фюзеляжа. Заливная горловина размещалась у левого борта. Маслобак был за задней стенкой кабины.

Яковлев ЭГ характеристики:

Модификация   ЭГ
Диаметр несущего винта, м   10.00
Протяженность,м   7.42
Высота ,м   3.40
Масса, кг  
  безлюдного   878
  обычная взлетная   1020
  топлива   50
Тип двигателя   1 ПД М-11ФР-1
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 160
  номинальная   1 х 140
Большая скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   235
Скороподъемность, м/мин   66
Динамический потолок, м   2700
Статический потолок, м   250
Экипаж, чел   1
Нужная нагрузка:   142 кг

Вертолет Robinson R66

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: