Як-2 – коммунистический бомбардировщик разведывательного типа. Всего выпустили 111 экземпляров. В первый раз самолет заметили на МЦА имени Фрунзе в феврале 1939 года. Уже по одному виду было ясно, что самолет создали в ОКБ Яковлева. Его обозначили «самолет 22». Заводскими опробованиями прописали заниматься Ю. Пионтковского.
Его же в будущем прописали шеф-пилотом ОКБ Яковлева. Главным инженером по проекту стал Е. Адлер.
До 1938 года инженеры из ОКБ занимались только авиацией легкомоторного типа, но Л. Шехтер внес предложение начать разработку двухмоторного многоцелевого самолета. Он вычислил, что самолет будет владеть громаднейшей скоростью полета.
По эскизному проекту площадь крыла равнялась 27м2, что давало большую нагрузку на крыло. Для уменьшения веса конструкции решили сделать цельнодеревянное крыло неразъёмным, а из металлических труб сделать фюзеляж. Довольно-таки любопытным есть тот факт, что для уменьшения лобового сопротивления водорадиаторы разместили в задней части мотогондол. Исходя из этого кабину навигатора вмонтировали в контур фюзеляжа.
Открытие огня из пулемета было вероятным лишь при опускания и частичного открытия фонаря гаргрота. Благодаря многим перечисленным выше доработкам инженеры рассчитывали взять громадную скорость – 600 км/ч.
Вооружить разведывательный бомбардировщик планировали по минимуму. Неспециализированная масса не должна быть больше 350 кг. Кроме этого планировалось установить фотоаппарат и сделать небольшой бомбоотсек для осветительных зарядов.
Воздушная машина должна была быть двухместной. Навигатор-стрелок должен был пребывать по центру фюзеляжа в отдельной кабине.
Сам самолет собирались выполнить в трех вариантах: истребитель, разведчик, бомбардировщик. Соответственно, вооружение и комплектация их должно быть различным. В октябре 1938 года вычерчивались более-менее четкие картины будущих самолетов.
На истребителе решено было установить пушечное оружие. К нему решили отнести две подфюзеляжные пулемёта и 3 пушки ШКАС, а экипаж уменьшили до одного человека.
Ближний разведчик должен иметь 8 авиабомб калибром 20 кг, расположенных в фюзеляжном отсеке, и два пулемета ШКАС, один неподвижный и один подвижный. Под радиостанцией «Двина» сзади фюзеляжного бензобака разместили аэрофотоаппарат АФА-19. В задней кабине предусмотрели особую «лежанку» с иллюминатором в полу. Одновременно с этим бомбардировщик не укомплектовывается радио- и фотооборудованием.
Он относится к дальним бомбардировщикам, исходя из этого запас горючего увеличен, а среди оружия в особенности отмечаются 6 фугасных 100-килограммовых бомб. Они подвешиваются вертикально.
По замыслу все варианты самолета должны были иметь по четыре крыльевых бензобака.
В январе 1939 года «самолет 22» поступил на аэропорт. Он был без фотоаппаратуры и оружия. Практически первый полет показал высокую скорость самолета – 500 км/ч.
Вместе с тем были увидены и недостатки. К примеру, силовая установка трудилась со сбоями. Масло довольно часто перегревалось, как и вода, в зависимости от режима полета. По замыслам самолет должен был набирать высоту в 7000 м за 8,7 мин., но в конечном итоге на комплект уходило в четыре раза больше. Он довольно часто делал передышки в воздухе, чтобы двигатель остыл.
А на протяжении осуществления посадки очень сильно перегревались тормозные диски. Через каждые 5 полетов покрышки колес приходилось поменять.
Решено было дать предпочтение дальнему бомбардировщику разведывательного типа. Кое-какие моменты спроектировали заново. Высота фюзеляжа в кабине навигатора поднялась на 80 мм.
Соответственно, поясницы самолета стала более покатой. Гаргрот не складывался, исходя из этого было нужно придумать новые пути для применения углов обстрела стрелковой точки, расположенной сверху. В январе 40 года собрали особую рабочую группу совместно с представителями ВВС, которая обязана осмотреть и одобрить проект.
В ряде ударного бомбового оружия решили применять 2 бомбы ФАБ-50 либо столько же ФАБ-100. В некоторых вариантах проскакивали осколочные бомбы АО-8 и АО-10 числом 20 штук. На внешней подвеске под крылом находились два замка Д2-МА для дополнительных ФАБ-50 либо ФАБ-100.
За управление всеми бомбами отвечал навигатор, потому, что в его отсеке пребывали все нужные органы управления, включая оптический прицел ОПБ-1, электрический сбрасыватель ЭСБР-3п и механический МСШ-8.
На опробования первый серийный ББ-22 попал в марте 1940 года. В следствии нехорошего производства машина существенно понизила собственные ЛТХ. Большая скорость снизилась до 515 км/ч. Серийная модель смотрелась не просто недоделанной, а сырой.
По всему фюзеляжу находилось большое количество щелей, многие крепежи не хорошо выдерживали всю конструкцию.
В общем, самолет утратил интерес к себе, а с возникновением Пе-2 о ББ-22 и вовсе забыли.
В начальном виде он должен был быть более замечательным, стремительным и практичным.
Конструкция Як-2
Для повышения территории обстрела хвостовое оперение сделали двухкилевым. горизонтальное оперение и Сам киль были цельнодеревянными. высоты и Рули поворота дюралюминиевые. Обшивка полотняная. Управление рулем поворота осуществлялось при помощи троса, а рулем высоты – элеронов. Трехколесное шасси в полете способно убираться.
Этот процесс осуществляется благодаря гидросистеме с электроприводным насосом. Торможение колес пневматическое.
Горючее размещали в шести баках, два из которых пребывали в фюзеляже за пилотской кабиной, а четыре ? в промежутках между лонжеронами крыла. На любой двигатель выделили по собственной масляной совокупности. Ее смонтировали в мотогондолу. За охлаждение отвечает расположенный в нижней части гондолы маслорадиатор. Радиатор охлаждения воды поместили в хвостовую часть.
Забор холодного воздуха осуществляется через щели и боковые туннели, а сброс происходит через регулируемые створки и хвостовые гондолы.
Самолёт являлся весьма перспективным и по многим параметрам, включая и скорость, первенствовал в мире для аналогичного класса. Хоть его и обогнал Пе-2, все же этот самолет стал базой для новых более прогрессивных бомбардировщиков дальнего типа.
Як-2 чёрта:
Модификация | Як-2 |
Размах крыла, м | 14.00 |
Протяженность, м | 9.34 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 29.40 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 4000 |
обычная взлетная | 5380 |
Тип двигателя | 2 ПД М-103 |
Мощность, л.с. | 2 х 960 |
Большая скорость , в первых рядах/ч | 515 |
Крейсерская скорость , км/ч | |
Практическая дальность, км | 800 |
Скороподъемность, м/мин | 650 |
Практический потолок, м | 8900 |
Экипаж | 2-3 |
Оружие: | один 7.62-мм пулемет ШКАС |
до 900 кг бомб |
Самолеты
Подготовка реактивного самолёта Як-15 к полёту / 1947
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Cessna latitude. фото. характеристики.
Cessna Latitude (Cessna 680A) – средний бизнес самолёт американской авиастроительной корпорации Cessna, выпуск которого начался в 2014 году и длится на…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Lombardi lm.5. технические характеристики. фото.
Lombardi LM.5 – двухместный лёгкий итальянский самолёт, производимый компанией «Lombardi» с 1945 года. Lombardi LM.5 фото Работы над проектированием…
-
Mooney m22 mustang. технические характеристики. фото.
Mooney M22 Mustang – лёгкий одномоторный самолёт американского производства, производимый авиастроительной компанией «Mooney Aircraft Company» с 1965…
-
Just escapade. технические характеристики. фото.
Just Escapade – ультралёгкий американский высококрыл, производимый авиастроительной компанией «Just Aircraft LLC» и «Reality Aircraft ЛТД.» с 2003 года….
-
Van’s rv-8. технические характеристики. фото.
Van’s RV-8 – одномоторное двухместное воздушное судно, созданное американской авиастроительной компанией «Van’s Aircraft» в 1995 году. Van’s RV-8 фото…