Вертолет советского изготовления Як-100 был создан в средине 40-х годов в конструкторском бюро Яковлева. Машина оснащена одним несущим и одним рулевым винтом. Первый аппарат Як-100 был изготовлен во второй половине 40-ых годов XX века. В серийное изготовление вертолет так и не поступил, из-за того что параллельно был выпущен вертолет Миля называющиеся Ми-1, что посчитали более качественным и надежным.
Внешний вид аппарата весьма схож с вертолетом Сикорского называющиеся R-5. В литературе довольно часто возможно встретить вместо Як-100 второе его наименование ? Як-22.
История создания вертолета Як-100
В средине 40-х годов был пик вертолетостроения во всем мире, в эти годы конструкторы проводили громаднейшее количество опытов в данной отрасли. На то время лидирующей была компания Сикорского, которая трудилась над созданием разных вертолетов в Соединенных Штатах.
Правительство СССР также не желало отставать от достижений американских конструкторов и выдало указ об изготовлении одновинтового вертолета. Эта задача была поставлена перед ОКБ Яковлева, Миля и Камова. Проектируемый вертолет собирались оснастить тем же двигателем, что и вертолет Миля, в частности АИ-26ГР.
Эти автомобили имели однообразные лишь двигатели, снаружи они были совсем различными.
В первый раз вертолет Як-100 поднялся в воздух в осеннюю пору 48 года, поле чего машина проходила летные опробования. По окончании начала летных опробований шла активная гонка в конструировании между ОКБ, это стимулировало работу конструкторов и стало причиной появлению качественных аппаратов. По окончании заводских опробований вертолет Як-100 был направлен на тестирование национальной рабочей группе.
По итогам опробований 1950 года в серию решено было запустить Ми-1, а «сотка» Яковлева не заметила предстоящего развития. Вследствие этого было выстроено лишь два вертолета модели Як-100.
Особенности конструкции вертолета Як-100
Внешний вид корпуса вертолета имел большое количество неспециализированного с вертолетом Сикорского. Машина оснащена несущим и рулевым винтами, каковые приводит в перемещение двигатель типа Аи-26ГР. Взлетная масса аппарата составляла 2090 килограммов. При данной массе вертолет обязан отвечать следующим чертям:
-
большая скорость вертолета должна быть равна 170 км/ч;
-
большая высота вертикального подъема ? 5,2 километра;
-
большая высота при горизонтальном полете ? 2 километра;
-
комплект высоты в 1 километр машина достигает за 3 60 секунд при поступательном перемещении;
-
при часе висения машина обязана расходовать 60 килограммов топлива.
Вертолет Як-100 владел излишней мощностью, что разрешало достигнуть хороших летных и маневренных черт полета. Уровень качества двигателя разрешило осуществлять дальние полеты без перегрева мотора. Кроме этого была усовершенствована совокупность управления, которая разрешала пилоту скоро переходить к различным режимам полета.
Помимо этого, аппарат имеет хороший обзор за счет громадного процента остекления кабины. Эти чёрта разрешают руководить машиной кроме того пилотам средней подготовки. Пилоты, каковые делали полеты на Як-100, подтверждают удобность расположения и простоту управления летчика при полете.
Не обращая внимания на хорошие чертей, по окончании национальных опробований Як-100 был усовершенствован.
Главные конструктивные трансформации:
-
хвостовой отсек аппарата был оснащен дренажными отверстиями;
-
на крепления и компенсаторы были установлены барабаны жесткости;
-
штурвал управления расположили ближе к креслу пилота;
-
ручки газа и шага были изготовлены более легкими в применении;
-
большая часть рычагов управления разместили с правой стороны от пилота, что разрешило создавать более стремительную эвакуацию его при аварийной ситуации;
-
была увеличена емкость топливных баков до 240 литров.
Не обращая внимания на все модернизации и хорошие отзывы пилотов, вертолет Як-100 так и остался качественным проектом, что не попал в серийное изготовление.
Як-100 чёрта:
Модификация | Як-100 |
Диаметр несущего винта, м | 14.50 |
Диаметр хвостового винта, м | 2.60 |
Протяженность,м | 13.91 |
Масса, кг | |
безлюдного | 1805 |
большая взлетная | 2180 |
Тип двигателя | 1 ПД АИ-26ГРФЛ |
Мощность, л.с. | |
взлетная | 1 х 575 |
номинальная | 1 х 420 |
Большая скорость, км/ч | 170 |
Практическая дальность, км | 325 |
Практический потолок, м | 5250 |
Статический потолок, м | 2720 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Вертолеты
Як 24 вертолет ОКБ Яковлева
Увлекательные записи:
- М.а.к. — экскурсия и фотоотчёт
- Прямоточный реактивный двигатель. пврд.
- Крушение самолета в горах. самолет упал в горах. 1995 год.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолёт higgins eb-1. технические характеристики. фото.
Higgins EB-1 – американский многоцелевой вертолёт созданный компанией «Higgins Industries» в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Higgins EB-1…
-
Яковлев и-26. фото. история и характеристики.
И-26 есть одноместным истребителем, что был создан конструкторами ОКБ-115 под чутким управлением А.С. Яковлева. Этот прототип истребителя по окончании…
-
Вертолёт к-50 «черная акула». фото. видео. характеристики.
Ударный вертолет русского производства Ка-50 являет собой военную машину, которая предназначена для уничтожения вражеской воздушных аппаратов и…
-
Яковлев ути-26 (як-7ути). фото. история. характеристики.
Як-7УТИ, либо, как его еще именуют, УТИ-26, есть самолетом, что деятельно применяли на протяжении Отечественной войны советские пилоты. Эта машина была…
-
Самолет су-27см. фото. история. характеристики.
Истребитель модели Су-27СМ являет собой как следует новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. самые существенные отличия в этих…
-
Вертолет ка-8. фото. история. характеристика.
Вертолет называющиеся Ка-8 являет собой самую мелкую и, возможно, самую примитивную модель вертолета из всей линейки Камова, но его можно назвать…