Як-38 по-немецки или проект самолёта avs (advanced v/stol). германия-сша

      Комментарии к записи Як-38 по-немецки или проект самолёта avs (advanced v/stol). германия-сша отключены

С 1950 г. в Соединенных Штатах и ФРГ велись интенсивные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программы НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у почвы, объединенные программы ФРГ и США предусматривали разработку более тяжелого истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в пределах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у почвы и скоростью, соответствующей числу М›2 на громадной высоте. По этим программам было создано более 50 проектов разных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программам учавствовали американские компании «Белл», «Boeing», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские компании «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», помимо этого, для разработки двигателей были привлечены британские компании «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позднее – пара американских компаний.

Як-38 по-немецки или проект самолёта avs (advanced v/stol). германия-сша

Первые проекты СВВП были с силовой установкой, складывавшейся из маршевых ТРД и подъемных вентиляторов, располагаемых в фюзеляже и крыле и приводимых во вращение потоком газов от маршевых ТРД. Применение подъемных вентиляторов разрешало взять вертикальную тягу, превосходящую втрое тягу маршевых ТРД. Вторым преимуществом таковой силовой установки есть умеренный расход горючего на режиме висения и температуры и меньшие скорости вытекающих газов.

В 1966 г. Соединенными Штатами и ФРГ было достигнута договоренность о совместной разработке сверхзвукового вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика по программе AVS (Advanced V/STOL – усовершенствованный вертикально взлетающий либо с малой длиной разбега самолёт). Важными за разработку СВВП являлись американская компания «Рипаблик» и германская компания «Энтвиклюнгсринг Зюд».

Разрабатывавшийся истребитель-бомбардировщик AVS (Advanced V/STOL) предназначался для применения на Европейском театре боевых действий и должен быть двухместным с сиденьями экипажа, расположенными тандемом. При сближении с целью и уходе от нее на малой высоте СВВП обязан развивать сверхзвуковую скорость.

Предполагалось, что на высотах до 6000 м чёрта самолёта смогут быть такими же, как у современных перехватчиков того времени, но на большей высоте СВВП будет уступать им, поскольку он вычислен кроме этого на атаку наземных целей. Проводились изучения возможностей модификации главного варианта самолета AVS (Advanced V/STOL) в истребитель-перехватчик, в связи с чем рассматривалась возможность установки двигателей с более широким диапазоном режимов полета и более высокой удельной тягой.

Самолёт AVS (Advanced V/STOL) должен был нести ракеты, бомбы и пушечное оружие, а по размерам должен быть сравним с истребителем-бомбардировщиком Рипаблик F-105. Конструкция на 48% должна быть выполнена из титаного сплава. Расчетная взлетная масса – 20,5 т, потолок более 15 200 м, радиус действия 550 км, большая скорость близка к соответствующей числу М=2 с возможностью повышения до М=2,5.

ФРГ и США заключили, что для обеспечения большой эффективности на разных высотах полета потребуется применить крыло изменяемой геометрии и что силовая установка обязана складываться из шести двигателей: четырех подъемных с тягой по 4100 кгс и двух подъемно-маршевых с тягой по 6100 кгс. Предполагалось, что удельная тяга двигателей будет равна 24 и 8 соответственно и что отклонение вектора тяги двигателей будет осуществляться посредством особых дефлекторов. По окончании рассмотрения разных вариантов установки подъемных двигателей была выбрана совсем новая схема их установки на кронштейнах, разрешающих выдвигать двигатели из фюзеляжа на протяжении взлета и посадки.

В 1967 г. компании «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» взяли по 3 млн. долл. на уточнение программы, по которой предполагалось выстроить 3000 самолётов AVS (Advanced V/STOL). Неспециализированная цена программы оценивалась в 10 млрд. долл., а цена одного самолета с оборудованием примерно в 4 млн. долл. В 1968 г. компании «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» завершили предварительное проектирование истребителя-бомбардировщика AVS (Advanced V/STOL), на работы по программе которого было израсходовано 40 млн. долл.

Но в том же 1968 г. комитет по управлению программой AVS заключил о нецелесообразности продолжения работы над программой. В качестве главных обстоятельств прекращения разработки СВВП AVS (Advanced V/STOL) указывались трудности денежного и технического характера. Ожидались кроме этого затруднения с продажей дорогостоящего самолёта, надежность которого в силу технической сложности кроме этого ставилась под сомнение.

Отмечалось, что в условиях рассредоточения самолетов (к примеру, в лесистой местности) при 24-часовой готовности будет тяжело обеспечить надёжность и обслуживание, потребуется или большее количество самолетов, или улучшение наземного обслуживания, что связано с дополнительными затратами.

Проектировавшийся самолёт AVS (Advanced V/STOL) был выполнен по схеме моноплана с крылом изменяемой геометрии, комбинированной силовой установкой из двух подъемно-маршевых ТРДД и четырех выдвигающихся поворотных подъемных ТРД и трехопорным шасси. Представленные компаниями «Рипаблик» и «Энтвиклюнгсринг Зюд» проекты имели большое количество неспециализированного: обе компании предусматривали применение четырех выдвигающихся подъемных ТРД и крыла изменяемой геометрии.

Главное различие заключалось в размещении воздухозаборников подъемно-маршевых двигателей: в проекте компании «Рипаблик» воздухозаборники размещены по бокам фюзеляжа под крылом, в проекте компании «Энтвиклюнгсринг Зюд» – сверху фюзеляжа. В проекте компании «Энтвиклюнгсринг Зюд» подъемные двигатели кроме этого размещаются в фюзеляже в горизонтальном положении и выдвигаются на долгих изогнутых балках, поворачиваясь на 90°. Подъемно-маршевые двигатели, установленные в хвостовой части фюзеляжа, снабжены устройствами для отклонения вектора тяги и при взлете кроме этого создают вертикальную тягу и снабжают управление.

Главные опоры шасси с пневматиками низкого давления убираются в фюзеляж, оставляя плоскую нижнюю часть фюзеляжа свободной для подвески оружия. На самолете предполагалось установить пушку калибром 20 мм. Для самолёта AVS (Advanced V/STOL) рассматривались три метода взлета: вертикальный, с маленьким разбегом (до 600 м) и с весьма маленьким разбегом (не более 60 м).

Предполагалось, что самолет будет по большей части запланирован на взлет с маленьким разбегом, а к вертикальным посадке и взлёту будут прибегать при крайней необходимости. При взлете с разбегом 460 м самолет будет иметь боевую нагрузку 4550-6350 кг.

При вертикальном взлёте все двигатели должны создавать вертикальную тягу. Самолёт будет взлетать вертикально и неспешно переходить в горизонтальный полет. В то время, когда самолет достигнет скорости, при которой вся подъемная сила создается крылом, подъемные двигатели выключаются и убираются в фюзеляж.

Управление двигателями при разных методах взлета должно осуществляться машинально с применением вычислительного устройства, в которое летчик задает режим взлета. Самолет предполагалось снабдить усовершенствованной совокупностью стабилизации. При выходе из строя одного двигателя тяга второго обязана машинально возрастать, а тяга двух противоположных двигателей уменьшаться.

В кабине летчика имеются простая отдельные рычаги и ручка управления управления двигателями.

Источники:

  • https://vk.com/military_aircraft?w=wall-5111774_162259
  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,452.0/all.html

Тебе по-французски сказать или по-немецки?!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: