Як-141 по-французски. дассо «мираж» iiiv. франция

      Комментарии к записи Як-141 по-французски. дассо «мираж» iiiv. франция отключены

Вы когда-нибудь слыхали о французских СВВП? А ведь в музее, в Ле-Бурже, стоит один таковой самолёт. О нём я и поведаю в этом посте.

Многие считаюм что Як-141 — это единственный сверхзвуковой СВВП в мире. Но, это не верно. Во Франции, компанией Дассо Авиасьон был создан самолёт Дассо «Мираж» IIIV, что кроме этого имел возможность преодолеть скорость звука.

Таковой себе Мираж III с разработками посадки и вертикального взлёта того времени.

Як-141 по-французски. дассо «мираж» iiiv. франция

Компания Dassault c финиша 50-х разрабатывала СВВП с обоими типами силовых установок: первый MD.610 Cavalier с подъёмно-маршевым двигателем Пегас и MD.620/630 Cavalier с раздельной силовой установкой из подъёмных Rolls-Royce RB.162 и маршевых RB.165. Но оба эти проекта были вычислены на большую скорость, равную М=1, тогда как задание предусматривало создание самолёта со скоростью М=2.

В конечном счёте была выбрана схема самолёта, основанная на конструкции Dassault Mirage IIIС, с восемью подъёмными и одним форсированным маршевым двигателем. Необходимо подчеркнуть, что кроме компании Dassault во Франции последовательность проектов внесла предложение и компания Louis Breguet, но её проекты были отклонены ещё на ранней стадии проработки.

В 1960-61 годах были выдвинуты объединённые ТТТ NATO MBR-3, предусматривающие создание ударного тактического СВВП, талантливого доставлять тактические ядерные заряды со скоростью М=1 на малой высоте и большой скоростью в 2М. К проектированию самолёта под такие требования приступили сходу 3 страны: Германия с проектом EWR VJ-101D, Италия с проектом Fiat G-95/6 и Франция с проектом Dassault Mirage III V. Соответственно клиентами будущего СВВП Mirage III V кроме ВВС Франции становились и другие европейские государства.
** схема самолета

Компания Dassault, чей проект был признан лучшим, взяла заказ на два умелых экземпляра СВВП Mirage III V. Для для того чтобы самолета требовалось восемь двигателей для подъемной силы с тягой по 2500 кгс любой и маршевый двигатель для горизонтальной тяги величиной около 9000 кгс. В тот период такие двигатели еще лишь разрабатывались — первые компанией Rolls-Royce, а вторые компанией SNECMA; выпуск и тех и других планировался лишь к началу 1964 года.

Дабы применять показавшийся резерв времени для изучения боевого вертикально взлетающего самолета, французское министерство авиации в феврале 1961 года заказало компании Dassault экспериментальный самолет Balzac. Dassault модифицировала первый прототип Mirage III в Balzac V. Его оснастили 8 подъемными Rolls-Royce RB.108 и маршевым бесфорсажным Bristol Orpheus BOr 3. Дабы возможно было фактически применять солидную часть результатов летных опробований, самолет Balzac намерено проектировался как летающая модель самолета Mirage IIIv.

Тяга двигателей RB.108, составлявшая около 1000 кгс, выяснила масштаб подобия. По тяге и массе двигателей самолет Balzac воображал собой модель, выполненную в масштабе 1:2.

Balzac начал первые полеты на привязи 12 октября 1962 и спустя шесть дней совершил собственный свободный полет. Первый переход от вертикального подъема к горизонтальному полету был сделан на протяжении 17-го полета 18 марта, 1963.Самолет имел два инцидента со смертельными финалами в январе 1964 и в сентябре 1965 г. По окончании последнего инцидента самолет уже не восстанавливали.

Не обращая внимания на ужасный финиш программы, Balzac сыграл выдающуюся роль, проложив путь полноценному самолету посадки и вертикального взлёта, что сперва именовали Mirage IIIv, а после этого легко Mirage V.

Было выстроено два умелых примера СВВП. В базу их конструкции положили удлиненный фюзеляж Mirage IIIC. Форма крыла в плане была поменяна. Корневым частям крыла придали громадную стреловидность, увеличив тем самым хорду и поменяв положение аэродинамического фокуса. Вертикальную тягу создавали восемь британских двигателей Rolls-Royce RB162 с тягой 2000 кгс. Двигатели объединялись попарно. Пары имели неспециализированные выдвижные зарешеченные воздухозаборники.

Совокупность реактивного управления была полностью такой же, как на самолете Balzac.

В начале летных опробований в качестве маршевого двигателя на первом примере употреблялся ТРД Pratt and Whitney TF104В. Перед установкой на СВВП двигатели проходили летные опробования на самолете Mirage IIIt, а после этого на самолете Mirage III T.2 (что то про данный самолет я ничего не отыскал).

Mirage III T.2 должен был быть двухместным, на нем планировалась доработка совокупности оружия самолета Mirage IIIv. Первый полет Mirage IIIv 01 (отечественный борт) совершил 12 февраля 1965 года в Милан-Вилярош. Машину пилотировал Жан-Мари Саже. По окончании проведения девяти полетов, каковые включали в себя достижение и зависание скорости около 300 км/ч, случилась вторая трагедия умелого экземпляра Balzac.

Вертикальные полеты на Mirage IIIv 01 запретили до устранения и выяснения обстоятельств и доустановки в кабину катапультируемого кресла класса 0-0. Но полеты с простыми взлетом-посадкой не запрещались, и новый самолет достиг скорости М=1,35 на высоте 8535 м.

В декабре 1965 года на самолет поставили более замечательный двигатель TF-106A3 и новое катапультируемое кресло. 24 марта 1966 года модернизированный самолет совершил первый переход от режима висения к горизонтальному полету. Летчик Саже неодобрительно отозвался о совокупности поперечного управления на протяжении перехода, самолет пилотировался значительно хуже Balzac.

28 марта 1966 года французское правительство сказало об отказе от серийного производства, но опробования опытных образцов были продолжены и финансировались полностью. 3 сентября 1966 года Mirage IIIv 01 совершил собственный последний 41-й полет.

** кабина Mirage IIIv 01

Второй самолет Mirage IIIv 02 был оснащен двигателем Pratt and Whitney TF 306 с тягой на форсаже 5639 кгс. От первого примера он отличался новыми убирающимися воздухозаборниками подъемных двигателей. В конструкции планера были применены технологии и прогрессивные материалы. Самолет начал летать 22 июня 1966 года в Милан-Вилярош.

Машина стала первым в мире сверхзвуковым самолетом посадки и вертикального взлёта.

12 сентября 1966 года Жан-Мари Саже установил всемирный рекорд скорости для вертикально взлетающих самолетов, разогнав Mirage IIIv 02 до скорости, соответствующей числу М=2.04 в горизонтальном полете. К сожалению, 28 ноября 1966 года в летно-испытательном центре Истр самолет, совершавший собственный 24-й полет, разбился. Наряду с этим пилот успел катапультироваться.

Mirage IIIV 02 совершил девять простых, 15 посадок и вертикальных взлётов и семь переходов от вертикального полета к горизонтальному. Пишут, что он не имел возможности на протяжении одного полета и взлететь вертикально и преодолевать звуковой барьер, но объяснения этому не дается. Может, из-за нехватки горючего?

Планируемое строительство одноместного Mirage III-V и двух двухместных было отменено, а программа опробований закрыта. Спустя всего несколько лет начались опробования нового англо-французкого ударного самолёта Jaguar, что и стал главным ударным тактическим самолётом этих государств.

Неспециализированные итоги программы французских вертикально взлетающих Mirage: Balzac — 179 полетов; Mirage III-V 01 — 41 полет; Mirage III-V 02 — 24 полета.

Фюзеляж самолёта Мираж III-V такой же, как у истребителя Мираж III-Е, но отличается громадными размерами. В носовой части предполагалось размещение РЛС. Кабина лётчика снабжена катапультным креслом, снабжающим катапультирование на режиме висения у почвы.

В итоге данный проект так и не вышел на серийное производство, да и восемь подъемных двигателей — это скорее кошмар, чем благо. Самолет был очевидно перетяжелен и имел еще массу всяческих недочётов.

Вертикальное оперение стреловидное, с рулём направления. Под фюзеляжем установлены дополнительные килевые поверхности

Крыло треугольной формы в плане, по конструкции подобно крылу самолёта Mirage IIIA. Механизация крыла складывается из элевонов и закрылков. На передних кромках имеются пропилы.

Силовая установка самолёта состаит из маршевого ТРДД SNECMA TF-106 (TF-30 на втором умелом) с форсажной камерой для горизонтальной тяги и восьми ТРД Rolls-Royce RB.162 для вертикальной тяги. Маршевый двигатель установлен в хвостовой части фюзеляжа, а подъёмные двигатели — в четырёх отсеках, расположенных по обе стороны от центрального воздухопровода симметрично довольно ц.т. самолёта.

Любой отсек первоначально был снабжён выдвижным ковшовым воздухозаборником, заменённым на втором умелом самолёте створками. Воздухозаборники маршевого двигателя щелевые, нерегулируемые, с устройством и центральным телом для сдува пограничного слоя.

Лётно-технические характеристики:

Mirage IIIV 01.
Экипаж: 1 человек
Протяженность: 18 м
Размах крыла: 8,72 м
Масса, кг
безлюдного самолета 10 250
обычная взлетная 12 000
большая взлетная 13 440
Горючее, л: 1600
Двигатели:
Маршевый двигатель Snecma TF-106 (изначально стоял TF-104)
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
количество: 1
Большая тяга: 1 ? 7 600 кгс
Подъёмный двигатель Rolls-Royce RB.162
тип двигателя: турбореактивный одноконтурный
количество: 8
Большая тяга: 8 ? 2,000 kg кгс (по тяге сильные разночтения вероятно речь заходит о различных модификациях этих двигателей)
Тяговооружённость при вертикальном взлёте: 1,16

Лётные характеристики
Большая скорость:
на расчётной высоте: 2,04 М
у почвы: 0,92 М
Практический потолок, м 18000
Боевой радиус:
на малой высоте: 460 км
на громадной высоте: 740 км
Оружие
Боевая нагрузка: 900 кг

Летный музей в Ле Бурже.
Музей в Ле Бурже ч.29: Dassault Mirage IIIA
Самолёты посадки и вертикального взлёта
Как постоянно использую данные с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников отысканных мною в инете и литературе.

Оригинал забран у igor113 в Музей в Ле Бурже ч.30: Dassault Mirage IIIv французский СВВП!!!

Утраченное лидерство ЯК 141 палубный истребитель самолет вертикальный взлет видео

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: