Я был когда-то странной. игрушкой безымянной … теперь я чебурашка

      Комментарии к записи Я был когда-то странной. игрушкой безымянной … теперь я чебурашка отключены

Этот материал выкладывается на сайтв продолжение темы, поднятой в статье Предки Бычка — лимузинные грузовики Чебурашка.

Аннотация автора: На просторах интернета мною случайно была обнаружена прекрасная работа футуристического пикапа на базе ЗИЛ-130, выполненная Владиславом Лузиным и размещённая на ресурсе Render.ru. Не обращая внимания на то, что нарисованный пикап был только частью воображения Владислава, подобные отечественные малотоннажные грузовики все же существовали. Сегодняшний рассказ будет об истории экспериментальных грузовиков ЗИЛ, известных более под прозвищем Чебурашка.

* * *

Я был когда-то странной. игрушкой безымянной … теперь я чебурашка

При опробованиях во второй половине 50-ых годов двадцатого века нового автомобиля представительского класса ЗИЛ-111 появилась необходимость в сопровождающем скоростном грузовик для перевозки горючего, технического оборудования и запчастей. Потому, что существующие в то время грузовики имели возможность незначительно превышать скорость в 50 км/ч, то появилась быстрая мысль создать маленький легкий грузовик грузоподъемностью в 600-700 кг, талантливый развивать скорости, соизмеримые с лимузином ЗИЛ-111 (120-140 км/ч). На создание для того чтобы революционного грузовика с чистого страницы потребовалось бы большое время, исходя из этого поступили несложнее, установив на раму лимузина кабину и грузовую платформу от грузовика.

Грузовик, талантливый ездить на равных с правительственным лимузином, сделали уже в 1959-1960 годах. На раму от бронированного ЗИС-115 (модификация ЗИС-110) установили кабину от ЗИС-151 и древесную бортовую платформу с откидным задним бортом. Грузовик на базе лимузина имел возможность брать полторы тонны груза и двигаться со скоростью 120 км/ч. Грузовик взял номер Госрегистрации 83-81 МОХ. Грузовая легковушка сопровождала опробования до конца 70х годов.

Не считая опробований грузовик был задействован для заводских перевозок, в частности употреблялся для доставки подробностей с иногородних филиалов в головное предприятие ЗИЛа.

На смену ЗИЛ-111 пришел ЗИЛ-114, что настойчиво попросил для собственных потребностей нового легкового грузовика. Одним из вариантов был пикап на базе ЗИЛ-115, но, возможно, из-за дорогих кузовных работ от него отказались и пошли по проверенной до этого схеме. Ходовую забрали от ЗИЛ-114, а кабину от ЗИЛ-131.

Кабину незначительно видоизменили, установив на капот два дополнительных воздухозаборника, убрав переднюю перемычку лобового стекла, установив двойные фары с прозрачными экранами. Переднюю маску забрали от грузовика ЗИЛ-133ГЯ. По окончании опробований автомобили с имитатором груза, на ней поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм с виниловым тентом. Снаряженная масса автомобиля была 3286 кг, а габаритные размеры 5200х2000х2200 мм.

Новый легковой грузовик был способен разогнаться до 170 км/ч, что составляло уже фантастический итог для аналогичного автомобиля.

Не обращая внимания на казалось бы несуразный вид: низкая посадка грузовой платформы, кабина от армейского грузовика; легковой грузовик смотрелся весьма элегантно для тех лет. Шарма поддавали темно-вишневая кабина грузовика, спойлер на крыше и четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними.

В казалось простой кабины от грузовика разместили приборную панель, регулируемую по углу и высоте наклона рулевую колонку, педальный узел, замечательную печку, автомагнитолу и шикарные кожаные сиденья. Интерьер кабины намекал на родственные связи с машинами представительского класса.

Новая машина взяла неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, а за собственный несуразный элегантный вид автомобиль взял прозвище Чебурашка. Машина взяла номер Госрегистрации 06-31 МОЯ, а по окончании перерегистрации в 1980-е годы — 96-48 МНП.

Грузовик был так успешен, что В 1983-1984 годах для потребностей автомобильного завода ЗИЛ выстроили уже два грузовичка на базе лимузина ЗИЛ-4104. Для новых автомобилей забрали стандартные кабины без особенных трансформаций от ЗИЛ-131, древесные кузова были унифицированные с ЗИЛ-130. В кузове была предусмотрена установка сидений для перевозки людей.

Древесный кузов на 3/4 был закрыт тентом.

Обе автомобили были закреплены за управлением конструкторских и экспериментальных работ автомобильного завода ЗИЛ. Чебурашки взяли следующие номера Госрегистрации: 95-50 МНП и 95-51 МНП. Все три грузовичка были задействованы для пробеговых опробований цеха автомобилей . Не считая опробований машины были задействованы для заводских грузовых перевозок, доставляя комплектующие с заводских филиалов в Рязани, Рославле, Мценске. Чебурашки много раз оказались и в Кремле, делая в том направлении грузовые рейсы для потребностей Гаража особенного назначения (ГОН), в автопарке которого было множество лимузинов марки ЗИЛ.

Доставляя грузы по заданиям автомобильного завода, легковые грузовички на отечественных дорогах всегда притягивали к себе внимание, как простых граждан, так и сотрудников ГИБДД, каковые иногда останавливали легковой грузовик, только чтобы определить марку и ТТХ заинтересовавшего их несуразного грузовика. “Чебурашки” за счет собственных высоких скоростных черт обросли преданиями среди обладателей Жигулей, Москвичей и Волг, каковые не могли догнать неожиданно обогнавший их непонятный грузовик с прекрасно всем известной кабиной ЗИЛ-131.

Все три Чебурашки благополучно дожили до распада СССР. Первенец с номером и вишнёвой кабиной 96-48 МНП в последний раз видели на заводе в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании чего его следы теряются. Автомобиль с номером 95-50 МНП был разобран на металлолом в июне 2000 года.

До наших дней дожили только останки автомобили с номером 95-51 МНП, каковые находятся на территории завода ЗИЛ в цеху автомобилей . Как это не страно, но с распадом СССР история ведомственного Чебурашки не заканчивается…

В начале 90х годов настали тяжелые времена, завод был в тяжелейшем экономическом положении. Спрос на производимую продукцию ЗИЛа существенно снизился. На обломках СССР и зачатых еще при СССР кооперативов начинала бурно создаваться новая предпринимательская судьба.

Во всю пропагандировался и рождался небольшой бизнес, для потребностей которого необходимы были не шеститонные грузовики, каковые и без того были в избытке на просторах всех бывших союзных республик, а малотоннажные экономичные грузовики, приспособленные не для распутья, а для асфальтных дорог. Автомобильный завод забрал курс на создание нового серийного малотоннажного грузовика. В следствии чего был рожден достаточно успешный ЗИЛ-5301 “Бычок”.

До тех пор пока создавался Бычок, на ЗИЛе в отыскивании нового малотоннажника возвратились к прекрасно себя зарекомендовавшим Чебурашкам. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на громадном показе на конкурсе по созданию нового малотоннажного грузовика принимала участие созданная еще в 80-х машина с номером Госрегистрации 95-51 МНП. Использование весьма дорогих комплектующих от правительственных лимузинов очень сильно завышало цену Чебурашки при серийном производстве.

Да и замечательные двигатели от лимузинов ставили под сомнение экономичность эксплуатации автомобиля.

Для решения данной неприятности на заводе создается очередной Чебурашка. Новый грузовик изготовили в марте 1993 года. Агрегатную базу забрали от пятиместного седана ЗИЛ-41041 с колесной базой 3380 мм, чебурашечным сердцем стал 150-сильный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Кабину забрали от ЗИЛ-131, в бортовой платформе употреблялись подробности от передний-130 борт и ЗИЛ от ЗИЛ-4331. Грузоподъёмность автомобиля составляла 2 тонны, а его полная масса 5 тысячь киллограм. Грузовая платформа была заметно немного поднята.

Утратив замечательный двигатель, машина уступила в скоростных чертях, развивала скорость только до 120 км/ч.

Новый Чебурашка взял официальный заводской индекс ЗИЛ-4305. Машина взяла автомобильный номер 50-38 проба. Через некое время на заводе создали еще одного Чебурашку, что вероятно взял индекс ЗИЛ-43051.

По окончании конкурса с другими соперниками создаваемого Бычка, обе автомобили были разобраны, будущее их малоизвестна.

Создавая ЗИЛ-4305, нечайно задумались об его внешнем виде. Работы производились в направлении улучшения пластики внешних форм, увеличения аэродинамических черт, проработки передней части и отдельных элементов, применяя наряду с этим капот и серийные кабины от ЗИЛ-131. Живописцы-конструкторы с 1992 принялись разрабатывать перспективный вид ветхого и хорошего Чебурашки, представив его не считая грузовика с грузовой платформой еще и в виде пикапа.

В итоге успели вылепить только пластилиновую кабину будущего Чебурашки, но история распорядилась по-второму. Место серийного малотоннажного грузовика занял полукапотный ЗИЛ-5301 Бычок.

Но кроме того на этом история мультипликационного храбреца в отечественном автомобилестроении не заканчивается. Энтузиастами были выстроены машины, сильно напоминающие самого первого Чебурашку. Так в Киргизии, в Бишкеке был создан уникальный автомобиль методом скрещивания шасси Волги, кабины ЗИЛ-157 и двигателя ЗМЗ-523.

Созданная самоделка взяла уникальное наименование Mad Cabin (Неистовая кабина) и стала весьма известна по окончании её демонстрации на Автосалоне-2003 в Москве. К сожалению, эта неистовая кабина не имеет грузовую платформу.

В Грузии в Тбилиси был создан уже подобный пикап, методом скрещивания рамы от УАЗ-452, кабины от ЗИЛ-157, двигателя ЗМЗ-4021, заднего моста и коробки передач от ГАЗ-24. Этот автомобиль уже имел за кабиной простенький кузов на трубчатом каркасе из жестяного страницы и частично обшитый рифленым алюминием. Создателем грузинской версии Чебурашки стал Ной Сирунян.

Кульминационным моментом самодельных чебурашек стал пикап, скрещенный из кабины от ЗИЛ-131 с оперением и облицовкой от ЗИЛ-130 и шасси от Ford E-250 (Econoline). Автором таковой переделки стал Роман Боднар, чья любовь к легендарному отечественному грузовику переросла в что-то большее. Необычный пикап создавался с ноября 2009 года в ретро-мастерской города Зеленограда.

Ходовая часть была забрана автором от разбитого Ford E-250, от него же пошли двигатель Ford 4.2 V6 и АКПП Ford 4R70W. Кабина от ЗИЛ-131 1976 года была выкуплена у геологов. В кабине пол и моторный щит были полностью переделаны. За прообраз создаваемой самоделки был забран Ford F 100, 1956 года. Пикап демонстрировался на Автоэкзотике-2012, где занял 1 место в номинации Отечественный кастом, 2 место в номинации Ретро-кастом и 3 место на Гран При Автоэкзотика-2012.

В осеннюю пору 2013 года Роман решил установить двигатель Viper V10. Любопытным фактом есть то, что о существовании ЗИЛовских “чебурашек” создатель определил только в ходе создания собственного пикапа. Созданный автомобиль Романом был назван ЗИЛ-130 SRT-10.

На этом временно в истории отечественных автомобильных “чебурашках” возможно поставить точку и закончить сегодняшний рассказ, тем более последний обрисованный экземпляр самый схож с графической работой Владислава Лузина, с которой и началось данное повествование.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:

  1. Валерий Васильев — Вспоминая зиловские Чебурашки
  2. Валерий Васильев — Общеизвестные в узких кругах, издание Кузов №28 10-11, 2011 год
  3. Змей Горыныч — ZilOk
  4. ЗИЛ 130 SRT-10 by DrBroman Путь к мечте
  5. Даниил Минаев, Роман Боднар — Возвращение Чебурашки, издание Грузовик-Пресс №10, 2012 год
  6. Андрей Михайлов — Трумен. Жизнь вторая, издание «Грузовик Пресс» №6, 2008 год

источник: http://doroshenko-us.livejournal.com/3031.html

КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ Песенка ЧЕБУРАШКИ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: