Изготовление деталей кокпита самолета самостоятельно

Вторая статья для тех, кто собирает собственный личный авиатренажер.
Какие конкретно имеется вероятные технические ответы в области авиационных тренажеров и что возможно сделать самому, а что лучше заказать?

1. Концепция проекта (первая статья)

  • С чего начать работу над проектом
  • Выбор компоновки тренажера
  • Пять шагов для выбора типа авиатренажера
  • Подготовительная часть
  • Варианты строительства корпуса

2. Компоненты авиатренажера

  • Компоненты авиатренажера
  • На старт!
  • Нужные ресурсы

Изготовление деталей кокпита самолета самостоятельно

Подробности для кокпитов от SIMKITS

Подробности для кокпитов от Plug and fly

Кое-какие поставщики предлагают полный набор кокпита в собранном либо разобранном виде. К примеру, в SIMKITS возможно приобрести все детали кокпита легкого самолета, а в Project Magenta – полный набор стеклянного кокпита Боинга либо Авиалайнера. Другие поставщики ограничиваются лишь узлами управления: педалями, джойстиками и видео картами (Plug and fly, Precision flight controls). Их продукцию кроме этого возможно устанавливать по отдельности и комбинировать между собой.

Самое основное, дабы они были совместимы с авиасимулятором. Кроме этого стоит не забывать о наличии стандартных драйверов и программного обеспечения для всех комплектующих, в особенности если вы сами занимаетесь их изготовлением. В некоторых случаях возможно обойтись стандартными драйверами, в других ПО необходимо создавать заново.

Компоненты тренажера индикаторы и Переключатели

Кнопочные тумблеры различных видов

В кокпита полно кнопок и разных тумблеров. В то время, когда начинаешь разбираться в их типах, осознаёшь, что существует большое количество вариантов с различными чертями: по количеству контактов и т.д. Разобраться в их особенностях подчас бывает сложно. Кратко, большинство тумблеров употребляется для выбора между двух вариантов, к примеру, свет включен/отключён, правый/левый топливный бак.

Значительно чаще употребляются перекидные, кулисные и кнопочные тумблеры. Перекидные тумблеры имеют хороший вид, а кулисные и кнопочные современное оформление. Кулисные и перекидные различаются по количеству положений: включено – отключено, включено – отключено – включено, (включено) – отключено, где заключенное в скобки обозначает короткое положение, другими словами при отпускании пальца тумблер возвращается в обратное положение.

Кнопочные и кулисные тумблеры смогут иметь встроенные лампочки.

Для переключения кроме этого употребляются поворотные ручки. Второе их наименование – поворотные тумблеры, а их назначение – выбор между несколькими положениями, от двух и больше. Отдельный тип поворотного тумблера – это дисковый тумблер, что употребляется в хороших радио-стеках и ветхих боевых самолетах. В простом кокпите возможно заметить большое число различных поворотных тумблеров для настройки оборудования.

Обработкой таких сигналов в кокпитах занимается эмулятор клавиатуры: каждое положение тумблера соответствует определенному количеству нажатий кнопок.

Кулисные тумблеры

Поворотные тумблеры

По большей части используется 3 типа поворотных тумблеров. Самые популярные из них – поворотные импульсного типа. Принцип их работы содержится в последовательном совмещении четырех контактов между собой: при повороте по часовой стрелке в контакт входит A и B, при повороте против – С и D. Другие типы тумблеров – это импульсный энкодер и угловой безотносительный энкодер.

лампочки и Индикаторы легко купить. При их покупке направляться не забывать:

  1. Кое-какие типы ламп смогут генерировать большое количество тепла, что небезопасно
  2. Низковольтные лампы надёжнее
  3. Светодиодные лампочки помогают продолжительнее и дешевле

Устройства

Имеется четыре метода дотянуться механические устройства для собственного кокпита:

  1. Возможно имитировать работу прибора на экране, расположенном с задней части приборной панели
  2. Устройства имеется в продаже
  3. Возможно сделать самостоятельно
  4. Возможно купить устройства со ветхих самолетов, и приспособить их для собственных потребностей

Устройства на базе LCD от Reality-XP

Устройства на базе LCD от Project Magenta

Механические устройства возможно сымитировать на экране монитора. Игра Микрософт Flight Simulator разрешает это делать посредством установки нескольких мониторов на компьютер. Кроме этого возможно применять продукцию таких компаний, как Reality-XP, Project Magenta, направляться Flyware. Кое-какие поставщики изготавливает особые трафареты для наложения на монитор, что возможно сделать и самому.

Таковой подход разрешит изготовить реалистичный и малобюджетный кокпит за считанные часы.

Устройства от Flight Illusion

Устройства от SIMKIT

Механические устройства возможно купить в рабочем виде либо в виде набора «собери сам». Возможно воспользоваться ресурсами SIMKITS, Flight Illusion. Вместе с устройствами в большинстве случаев поставляется ПО. Устройства с одиночными и парными стрелками также будут быть оборудованы цифровыми дисплеями. Вместо электропривода может употребляться пневматический.

Такие устройства стоят меньше и кроме этого питаются от аналогового постоянного тока 5 вольт.

Устройства возможно собрать самому на шаговых моторах и сервоприводах. Для этого не нужно глубокие технические знания. Такие поставщики, как Phidgets и Parallax, поставляют простые и понятные программируемые устройства для таких приводов. Большое количество нужной информации возможно отыскать в книге Майка Павелла «Строительство имитационных воздушных устройств».

Это книга окажет помощь освоить независимое изготовление пневматических, с электроприводами устройств для потребностей авиационного кокпита.

Существует рынок поддержанные и сломанных авиаприборов, начать поиски возможно на Ebay. Существующие авиационные устройства по большей части имеют сложную конструкцию, а их работа зависит от давления, перепада напряжения и электрических импульсов. Самый несложный подход в том, дабы вместо внутреннего механизма установить сервопривод либо шаговый мотор, подцепив его напрямую к стрелке прибора.

А вращающиеся кнопки подключить к поворотному тумблеру.

Во многих современных кокпитах довольно часто возможно заметить пара LCD мониторов в качестве приборных панелей. Они смогут иметь пара функций: функцию консоли и приборной панели для ввода команд. Мониторы для устройств возможно купить у Project Magenta и Majestic. Мониторы с функцией консоли-клавиатуры у Flight Deck Solutions, и у других поставщиков.

Пример приборной панели возможно заметить на сайте Norbert Bosch.

Радио и навигационное оборудование

Авионика от Precision Flight Controls

Навигационное оборудование от GoFlight

Готовые к монтажу радио и навигационные устройства возможно купить у большинства поставщиков: Precision Flight Controls, GoFlight, и SIMKITS. В сети кроме этого возможно отыскать примеры независимого изготовления этого оборудования.

Для отображения радиопанели употребляются маленькие LCD экраны с едой от usb (Phidgets). Со особой рамкой возможно добиться фактически монитора и бесшовной интеграции в приборную панель. Чтобы это сделать не требуются глубокие технические знания. Примеры возможно заметить тут: OpenCockpits

Узлы управления

Последовательность поставщиков предлагает готовые наборы узлов управления самолетом от стандартных до улучшенных вариантов (CH Products, Flight Link, GoFlight, Logitech, Precision Flight, and Thrustmaster). Управление кроме этого возможно сделать самому. Микрософт Flight Simulator разрешает задействовать игровой контроллер либо USB устройство для управления тренажером.

Такие контроллеры возможно купить у SIMKITS. В случае если строится кокпит легкого самолета с применением уникальных материалов стоит приложить упрочнения для поиска запчастей у конкретных поставщиков авиа запчастей (Aircraft spruce).

Набор штурвала с обратной связью

Штурвал с обратной связью

Особенный интерес воображает использование узлов управления с обратной связью. Интерес возможно подогреть, в случае если применять особую программу FS Force, которая упрощает работу со сложными механизмами. Возможно купить готовые механизмы в магазине, а возможно сделать самостоятельно. В любом случае с таким оборудованием возможно будет поднять уровень реализма на новую высоту. Обратная сообщение возможно двух видов: позванная вибрациями и внешними приложенными силами от ускорения и скорости.

Силовая обратная сообщение довольно часто видится на хороших самолетах, к примеру, на DC-3. Чем выше скорость, тем громадные упрочнения нужны для управления. Несложнее всего реализовать это посредством резинового жгута: чем больше угол поворота ручки управления, тем больше упрочнение на рукоятке. Трос возможно натягивать шаговым мотором: чем выше скорость полета, тем больше упрочнение натяжения троса. Подобные процессы происходят с управлением реактивного F-16: выше скорость, больше нагрузка.

Строители пассажирских Боингов смогут установить вибрационную ручку в дополнение к штурвалу, которая начнет вибрировать для предупреждения сваливания.

Совокупности визуализации

Метод получения зрительной информации – серьёзная составляющая кокпита. На выбор совокупности визуализации воздействуют ваши амбиции, и тип тренажера. Особая настройка видеокарты разрешает выводить данные на пара мониторов. Программа Wideview разрешает пользователям связывать совместно пара мониторов и пара компьютеров через сеть.

На каждом компьютере запущена копия игры MFS. Компьютер, на котором летает пользователь, выступает в роли сервера, а те, куда подключены периферийные устройства – клиента.

Устройства от Flight Illusion

Линзы Френеля увеличивают изображение

Малобюджетный метод повышения экрана монитора пребывает в применении линз Френеля. Еще одно их преимущество в зрительном эффекте: при их применении создается иллюзия количества как в аквариуме. Чем больше плотность канавок, тем выше уровень качества изображение, но больше утрата света.

Заказать таки линзы возможно у Edmund optics, в том месте же реализовывают приспособления для крепежа, а я в свое время отправлял заказ в 3dlens.com. Имеется конторы, каковые поставляют сходу многомониторные совокупности визуализации на таких линзах.

Принцип работы коллимационной совокупности

Коллимационная совокупность

Для более опытного подхода возможно применять коллимационные (мониторные) совокупности визуализации. Отличие таких совокупностей в том, что свет от мониторов проецируется сперва на экран обратной проекции, а уже позже на сферический зеркальный экран, от которого попадает на сетчатку глаза. Их основное преимущество в том, что они создают иллюзии объектов, удаленных на громадные расстояния. Но корректное изображение возможно получено лишь в маленькой узкой области.

Варианты поставщиков: Glass Mountain Optics. Пример того, как выглядит такая совокупность: 737sim.

Совокупность визуализации с 3 проекторами

Применение тренажера с одним проектором

Третья вероятная альтернатива – применение проектора. В сети возможно отыскать большое количество различных вариантов и выбрать тот, что нужен. Необходимо кроме этого обратить внимание на то, что проектор должен иметь достаточное разрешение (не меньше 1024 на 768) для четкого отображения игры MFS, и обязан поддерживать двигающиеся изображения.

В случае если промежуток обновления изображения не хватит стремительным, кое-какие ветхие проекторы имеют медленный промежуток, это приведет к размытию изображения.

Звуковое сопровождение тренажера

Звук играется не последнюю роль в погружении пилота в процесс полета. Настроить звуковое сопровождение в рамках Микрософт Flight Simulator возможно посредством программы Sound SDK. Дополнительные звуковые эффекты смогут оказать благоприятное действие на уровень реализма в тренажере. Звуки смогут имитировать как летные обстановки по типу происшествий, так и работу устройств.

Для звуковых эффектов возможно воспользоваться программой pmSounds.

При полете в Flight Simulator X вы имеете возможность назначать различные звуковые карты для тех либо иных групп звуковых эффектов. Практически в тренажере возможно установить пара звуковых совокупностей (к примеру, наушники возможно применять для общения со работой УВД, а динамики для имитации окружающих звуков). Наушники смогут стать дополнительным летным аксессуаром, и оградить вас от тревоги окружающими людьми. Возможно поискать наушники на этом сайте: Headsets.com

программ и Устройств для связи авиационных наушников с компьютером в сети возможно отыскать массу: на FlightSim возможно наткнуться на статью о том, как приспособить простую звуковую карту для этих целей самому. А Микрософт предлагает собственный ответ этого вопроса: особый модуль GF-ATC Headset Comms Panel. Применение наушников позволяет общаться с диспетчерскими работами, и настраивать обмен данными посредством ручки шумоподавления и громкости звука.

Общение со работой УВД на базе меню возможно организовано поворотным тумблером со встроенной кнопкой и простым цифровым дисплеем.

Совокупность распознавания речевых сигналов

Большая часть виртуальных пилотов летает в одиночку. Вместе с эмоцией одиночества пилоты начинают испытывать информационную перегрузку при попадании в непростые летные обстановки. Легче совладать с этими обстановками может оказать помощь автоматизированный список действий в виде текста либо текста с озвучиванием. Как предстоящее развитие данной темы – применение голосовых команд для общения со вторым пилотом под управлением компьютера.

Иначе говоря если вы желаете уменьшить нагрузку, еще одна пара рук возможно ответом.

Такое приложение, как Voice Buddy, совместимое с MFS, может оказать помощь решить эту задачу. Программа с более продвинутым речевым сотрудничеством разрешит вам общаться со работой УВД через встроенную совокупность распознавания голоса.

Многие пилоты, летающие на симуляторах громадных самолетов, по праву оценят возможность речевого обмена данными. Программное приложение для установки второго пилота возможно приобрести: FDC Live Cockpit и FS Flight Keeper. Голосовые сообщения в таких программах созданы на базе отдельных звуковых фрагментов, каковые нельзя менять. В случае если же имеется желание создать второго пилота со своим голосом, то вам может оказать помощь голосовая помощь Микрософт text-to-speech support.

Возможно подключить платную библиотеку, к примеру, Visual Basic program. Применять такие библиотеки довольно часто оказывается несложнее, чем SDK, к примеру, Chant. Записывать звуки возможно и с применением аппаратных устройств: Triangle Digital и Digital Acoustics.

Вибрационная совокупность

Вибрационные колебания окажут помощь оживить тренажер и сделать его похожим на сказку. Верная посадка, чувство ручки управления с ощущениями встряски будут убеждать ваш организм, что вы в полете. Вибрации возможно создать двумя методами.

Первый пребывает в применении замечательных динамиков, каковые испускают звуковые волны в диапазоне от 1 до 800 Гц, каковые будут ощущаться в виде замечательных вибрационных волн. Вторым методом есть применение электромоторов (ButtKicker и TFS2). Вместо передачи вибрационных волн через воздушное пространство электромоторы закрепляются конкретно к креслу либо полу и действуют направленно.

Второй тип передачи предпочтительный, потому, что воспринимается четче.

Подвижные платформы

Чувство перемещения в настоящем полете создается силой гравитации благодаря изменения и перемещения самолёта его положения в пространстве. Ощущения от перемещения самолета довольно часто не совпадают с настоящим положением органов управления в полете, исходя из этого для реализма при создании результата перемещения имеется собственные особенности.
самые чувствительными и ответственными в плане создания ощущений полета являются оси X и Y (тангаж и крен).

Авиасимулятор на подвижной платформе от SimCraft

Авиасимулятор Dreamflyer

Неповторимую малобюджетную подвижную платформу «сделай сам» создал JoyRider (acesim). В том месте же возможно отыскать подробные чертежи, инструкцию как пошагово сделать тренажер самому, и взглянуть комплектацию. Не обращая внимания на то, что платформа управляется ручкой, её возможно применять как базу для подвижного тренажера.

Другие ресурсы, где воспроизведен подобный подход: by SimCraft, and DreamFlyer.

Заказать программное обеспечение и платы для управления платформами возможно у Classic Flight. Примеры готовых подвижных платформ с 2,3 а также 5 осями свободы в качестве базы для тренажера возможно обнаружить SimWare, Real Sims, InMotion Simulation и Force Dynamics. Сайт MORSIM демонстрирует уникальный подход к постройке подвижной платформы.

На старт!

Не имеет значение как на большом растоянии вы готовы зайти в собственных мечтах: кокпит Боинга B737 либо легко комплект самостоятельно изготовленных джойстика и педалей на вашем столе, все грезы осуществимы. Но стоит знать предел собственных возможностей. Такая амбициозная цель, как кокпит B737, может оказаться не по силам вашему бюджету, знаниям, свободному времени, и в итоге привести к разочарованию.

Набор техдокументации у Боинга – это целый труд и требуется громадных трудов его изготовление, тогда как у Cessna 172 всего лишь пара пар «портянок».

Пошаговый подход к постройке разрешит лучше спланировать работу. Шаги не нужно делать громадными, и оптимальнее на каждом этапе строительства иметь возможность летать на тренажере. Процесс строительства не будет казаться вечно продолжительным и изнурительным, в то время, когда сочетаешь приятно с нужным.

Сайты сотрудников кокпитостроителей смогут послужить нужной информацией и источником мотивации для постройки.

Создание авиатренажера – это воодушевляющая задача, ответ которой даст новый удовольствие и технический опыт от полетов.

Нужные ресурсы

Сайты строителей кокпитов:

  • CockpitSolutions
  • HSB Registry
  • MyCockpit.org
  • Mikes Flight Deck
  • OpenCockpits
  • OpenCockpits (German user group)
  • Simbuilders forum
  • Simpits
  • Simprojects
  • WebRing SimPits
  • Baron

Форумы кокпитостроителей:

  • Avsim.su
  • FlightXpress
  • FS Magazine
  • ThaiFlight
  • ViperPit
  • Construccion de Cabinas

Научим создавать изделия из композитов своими руками

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: