Из бтр – в «противотанки»

      Комментарии к записи Из бтр – в «противотанки» отключены

«Апдейт» – модернизация, «подтягивающая» характеристики устаревающей бронетехники к актуальным требованиям, стала на данный момент устойчивой всемирный тенденцией. Наибольшие компании-производители оружий предлагают правительствам и армиям многих государств широкие программы перевода боевых автомобилей выпуска 1960–80-х годов, в частности – БТР, в следующее «поколение плюс», сравнимое с новейшими примерами. Но еще до больших работ хороший опыт качественного «апгрейда» таких массовых изделий, как БТР-60 и М113, был взят на различных континентах в виде войсковой доработки.
Джибути

На северо-востоке Африки имеется маленькое государство Джибути, страна находится на ответственном торговом пути из Красного моря в Индийский океан и граничит с Эфиопией и Сомали. В конце 1980-х гг. юная республика (бывший Французский берег Сомали, взявший независимость в 1977 г.) в силу собственного геостратегического соседства и положения с нестабильными регионами усиливала обороноспособность и самостоятельно осваивала перспективные проекты.

В строительных работах собственных Армии Республика Джибути в то время ориентировалась по большей части на бывшую метрополию, командные и технические кадры подготавливались во Франции. Но в парке военной техники национальной армии, кроме французских легких танков АМХ-13 и бронеавтомобилей «Панар» AML-90, находились и советские бронетранспортеры БТР-60ПБ.

Из бтр – в «противотанки»

неповторимый экземпляр БТР-60 с башней от бронемашины «Панар» АМL-90

Мысль усовершенствовать коммунистический БТР появилась у лейтенанта Ахмеда Али Раблеха, выпускника французской военной школы в Бурже 1985 г. Работы были совершены под управлением инициативного офицера в мастерских основной базы бронетанковых армий «Шейх Осман». На один из многих БТР-60 установили башню с пушкой калибра 90 мм от бронеавтомобиля «Панар» AML-90, шасси которого уже не подлежало ремонту по окончании тяжелого дорожного происшествия.

Конечно же, было нужно потрудиться для установки погона под новую башню в крыше. Соответственно и в боевого отделения автомобили были совершены работы для освобождения места под увеличенное подбашенное отделение.

новая башня джибутийского БТР-60 с 90-мы пушкой

интерьер боевого отделения БТР-60 с дополнительными агрегатами от легкого танка АМХ-13 (слева) и вид на боевое отделение БТР-60 через верхний люк (справа)

В следствии переделки оказалась новая военная машина, сравнимая с серийными колесными танками, владеющая огневой мощью противотанкового средства, проходимостью и скоростью восьмиколесного БТР, что особенно принципиально важно в условиях перемещения по распутью в горах и полупустыне.
В дополнение к переносу на БТР-60 нужных оборудования и агрегатов с AML-90, А. Раблех и его подчиненные доработали совокупность управления орудием методом установки в башне гидравлики и сервоприводов от легкого танка АМХ-13. Вследствие этого улучшилось фиксация и наведение ствола. БТР с 90-мм пушкой смог превзойти обычный AML-90 на полигонных стрельбах.

боковая проекция БТР-60, вооруженного 90-мм пушкой в башне от бронемашины «Панар» АМL-90. Республика Джибути, 1991 г.

Неповторимый вариант БТР-60 удачно эксплуатировался в армии Республики Джибути. Машина принимала участие во всех танковых маневрах 1991-1993 гг., она замечательно зарекомендовала себя не только на показательных выступлениях и парадах, но и в боевых условиях.

Австралия

В Австралии задачу повышения огневой мощи БТР решили совсем по-второму – методом установки на БТР М113А1 106-мм безоткатного орудия. У этого проекта следующая предыстория.

боковая проекция БТР М113А1 с 106-мм безоткатным орудием М40А2. Австралия, 1973 г.

Безоткатные орудия в австралийской армии в первый раз показались во второй половине 40-х годов, в то время, когда главная масса артиллерии относилась к поколению времен Второй мировой. «Безоткатки» поступили на вооружение отдельного противотанкового батальона. Это были артиллерийские совокупности ВАТ – 120-мм L1А1, позднее замененные на L1A2. ВАТ весил 998 кг и имел действенную дальность стрельбы около 750 м. При неспециализированной длине орудия в четыре метра, его ствол был трехметровым.

Заряжание осуществлялось через вертикально скользящий затворный механизм, совокупность воспламенения – посредством электрического разряда. Упрощенная совокупность наведения включала оптический прицел N72?31, а при необходимости прицеливание осуществлялось визуально, посредством укрепленного на главном стволе пристрелочного устройства калибром 9 мм, выстрелом из которого определяли отклонение орудийного ствола от цели. «Безоткатка» имела двухслойный экран со съемными боковинами, причем верхний лист имел возможность монтироваться с фронтальной стороны.

Портативный генератор, электрические батареи и пульт управления – все это, помещенное в маленький контейнер, крепилось на лафете. Расчет орудия составляли четыре человека. Ствол L1 у дульного среза имел буксировочное приспособление.

cхема размещения на бронетранспортере М113А1 106-мм безоткатного орудия М40А1, его боекомплекта и расчёта в боевом положении

Орудие предназначалось, по большей части, для поражения военной техники (на действенной дальности боеприпас пробивал 400–500-мм броню), и для уничтожения долгосрочных огневых точек, других укрытий и бункеров живой силы соперника.

В 1954 г. от сухопутных армий был взят заказ на 170 орудий L1 и 40 000 боекомплектов к ним. На стадии освоения совокупности появлялось много вопросов. Один из них был связан с проблематичностью применения снарядов в условиях высокой тропической влажности – это было значительным препятствием для ведения военных действий в Юго-Восточной Азии.

Исходя из этого заказ был уменьшен до 70 единиц.

К апрелю 1959 г. были изготовлены 64 орудия направляться1. Из них 36 были посланы в Квинсленд, в противотанковый полк, пять орудий – в учебные центры, рассредоточенные по всей Австралии.

В начале 1960-х гг., с возникновением более идеальной модели М40А1, в австралийской армии началось переоснащение на эти новые «безоткатки». В первый раз информация об орудии поступила из америки в 1954 г., а в августе 1959 г. 106-мм «безоткатка» М40А1 была официально представлена австралийскому руководству. В июне 1960 г. Австралия взяла первые 17 наборов новой совокупности.

Если сравнивать с L1, орудие М40А1 весило на один килограмм меньше и было на полметра меньше. Расчет был уменьшен до трех человек, ассортимент снарядов не изменился. Наведение на цель осуществлялось посредством оптического прицела M92D с калибровкой, принятой в Англии, по окончании 1965 г. устанавливалась модификация M92F под метрическую совокупность единиц измерения.

Большая дальность поражения цели составляла 2000 м. Не обращая внимания на меньший калибр (106 против 120 мм), боевая эффективность М40А1 была практически такой же, как у L1. В августе 1960 г. последовал заказ еще на 51 набор.

Мобильность всегда была главным причиной при разработке и выборе типов оружия и боевой техники. Сначала М40А1 устанавливались на намерено модифицированные армейские машины «Лендровер», в которых, наровне с простой, употреблялась и укороченная колесная база. Обе предположения разрешали вести пламя из установленного в кузове орудия. Но на первых же стрельбах стало известно, что замечательный выброс пламени воображает важную опасность для автомобили.

В мае 1961 г. опробования еще раз были приостановлены, поскольку потребовалось усилить казенную часть пристрелочного устройства М8. В первой половине 60-ых годов двадцатого века 9-мм ПУ М8 были заменены на модель М8С. «106-мм безоткатное орудие М40А1 с 9-мм пристрелочным устройством М8С на лафете М79» – такое официальное обозначение взяло это орудие в первой половине 60-ых годов двадцатого века. В 1971 г. показалась усовершенствованная модель М40А2.

106-мм безоткатное противотанковое орудие М40А2

Неприятности увеличения проходимости, безопасности шасси и защиты орудийного расчета были решены, в то время, когда «безоткатку» установили на обычный гусеничный БТР М113А1, по окончании нужной доработки артсистемы и военной машины.

фото австралийского БТР М113А1 с безоткатным орудием М40А2, выговор сделан на казенной части артсистемы

Орудие разместили с правой стороны по ходу перемещения – на крыше корпуса на особом кронштейне. Расчет имел доступ к нему через верхние люки. Боекомплект размещался в кормовой части корпуса БТР. Правда полноценное наведение по горизонтали было вероятно лишь вперед в определенном секторе, поскольку слева от орудия был сам расчет, а казенная часть должна была иметь определенный надёжный участок.

Так показался самоходный противотанковый комплекс на базе проверенных десятилетиями безоткатного орудия и эксплуатации бронетранспортёра.

Сергей Иванников, издание «Танкомастер» 2-2005

источник: http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv-service/iz-btr-v-protivotanki/

«Правый сектор» обустроил мощный блокпост из БТР под Мукачево

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Мыс сарыч 2

    Все началось с британцев. Броненосный крейсер Рюрик II был выстроен в Англии по русским техническим требованиям, каковые учитывали опыт русско-японской…

  • Артиллерия: боевая практика ркка

    Краткое изложение главных выводов по книге Передельский Г. Е. и др. «Артиллерия в сражении и операции». Эта книга достаточно объемная. Я взял на себя…

  • Вкратце. забытые требования программы lara

    Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. OV-10 Bronco – по-настоящему выдающийся самолёт, совмещающий в себе простоту и во многом…

  • Линкоры типа кронштадт

    Уже к середине 1905 г. стало ясно, что Британия не остановится на постройке одного дредноута, и уже вовсю ведётся подготовка к серийному постройке таких…

  • Нелетающие линкоры 3-го рейха. безоткатные пушки в люфтваффе

    В продолжении темы авиапушек концерна Рейнметалл Борзиг, проекты безоткатных пушек, рожденных в данной оружейной компании 88-мм Duka 8.8; 55-мм МК 115;…

  • Пушка, которая многое могла изменить

    Речь пойдёт о ПС-3 – первой в стране специально разработанной танковой пушке калибра 76,2 мм. Но, поскольку серийный выпуск пушки наладить не удалось, о…