Иван кожедуб. воздушный бой в современности.

      Комментарии к записи Иван кожедуб. воздушный бой в современности. отключены

Генерал авиации 

И. Кожедуб трижды Храбрец  СССР

 армейский летчик первого класса

Любой раз, в то время, когда я сажусь в кабину современного истребителя, оснащенного ракетами, в сердце рождается гордость за отечественную любимую Отчизну, признательность славной Компартии за ту заботу, которой окружены мы, солдаты Страны Советов. Коммунистический народ — строитель коммунизма — дал нам в руки самую современную боевую технику, оружие невиданной силы. Авиаторы вместе с солдатами вторых родов армий с гордостью говорят: «Нам имеется что защищать,  и  имеется   чем  защищать».

Вся история советской авиации — это история борьбы за скорость, дальность и высоту полета. Возможности самолетов быстро  возросли в послевоенный период. Современные самолеты смогут летать со сверхзвуковой скоростью и подниматься на громадные высоты.

Революция в армейском деле, конечно, стала причиной трансформации тактики ВВС, внесла собственные коррективы в организацию ВВС, существенно оказала влияние на темперамент воздушного боя.

Воздушный бой и в новых, изменившихся условиях так же, как и прежде остался главным в действиях истребителей по борьбе с авиацией соперника в воздухе, как бы суммирующим всех специалистов и усилия лётчика, помогающих ему в ответе боевой задачи — уничтожении самолетов соперника. Но его темперамент изменился  вместе с ростом скорости, вооружения и высоты полёта.

Как мы знаем, что послевоенный период развития истребительной авиации, как и всех ВВС, возможно поделить как бы на три этапа. Первый из них 1945—1953 годы. Он характеризуется обобщением широкого опыта ВОВ и широким внедрением реактивной техники. Уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века началось массовое переучивание летчиков-истребителей на самолетах як-9 и МИГ-15, а чуть позднее—на МИГ-15, ЛА-15 и МИМ 7.

Опыт боевой учебы продемонстрировал, что реактивные истребители возможно применять и в одиночном и в групповом битвах. оснащение скорости самолётов и Рост полёта более скорострельными авиационными пушками существенно поменяли темперамент воздушного боя. В случае если в годы войны дальность открытия самый эффективного огня из пулеметов не превышала 150—200 м то сейчас стало возмможно поражать самолет соперника на значительно большем удалении.

Расширились и пространственные рамки воздушного боя. Он уже велся не только на средних высотах, как это было в годы войны, а и в стратосфере. Но базу успеха воздушного боя все еще составляли отточенная до совершенства техника пилотирования на всех высотах, постоянная и круговая осмотрительность, решительность и смелость в действиях летчика.

Опыт управления авиацией с почвы, накопленный в годы войны, обнаружил все более широкое использование. Для наведения и обнаружения стали использоваться наземные радиолокационные станции, пункты наведения и командные пункты. И все-таки главным в сближении и обнаружении с целью оставалось визуальное наблюдение.

 Как правило почва выводила истребитель лишь в район поиска.

На втором этапе развития ВВС (1954—1959 гг.) на вооружение были приняты сверх-звуковые истребители, оснащенные ракетами класса и радиолокационными прицелами «воздушное пространство — воздушное пространство». Дальность пуска ракет если сравнивать с дальностью стрельбы кроме того из крупнокалиберных авиационных пушек выросла многократно. Показалась настоящая возможность поражать цели, не видя их невооруженным глазом.

Темперамент воздушного боя значительным образом изменился.

В чем это проявилось? В первую очередь в большом возрастании роли сотрудничества командного пункта с летчиком-истребителем. На данном этапе фактически успех воздушного боя, а правильнее обнаружения и сближения цели, начал зависеть от умения командного пункта выяснить параметры истребителя и полёта цели, выбрать самый выгодный в данной обстановке тактический прием, наметить точку встречи.

Рост скоростей полета поставил под сомнение возможность повторной атаки. Значит, от летчика, его способности верно выстроить маневр, совершить пуск и прицеливание, добиться победы с первой атаки зависел успех всего воздушного боя.

Третий этап, что длится до сих пор, начался в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Он характеризуется предстоящим совершенствованием боевых качеств авиационной техники и ракетного оружия, все более широким внедрением разнообразных совокупностей управления. Сейчас самолеты истребительной авиации, оснащенные ракетами класса «воздушное пространство—воздушное пространство», способны осуществлять независимый перехват воздушных целей на громадных удалениях от защищаемых объектов.

Существенно повысились и роль автоматизированного управления и значение первой атаки.

Но, как показывает опыт, и сверхзвуковые истребители смогут удачно вести одиночный и групповой воздушные битвы, каковые, снова же сохраняют все собственные главные элементы.

Так, современный воздушный бой — это в первую очередь перехват воздушной цели, делаемый истребителем посредством автоматизированной совокупности управления. Тут кроме этого ответственны — внезапность действий, точность огня, что есть наиболее значимым условием успешного завершения боевого задания.

За последние годы большое внимание уделяется формированию радиотехнических средств управления. Это в полной мере закономерный процесс. Широкое использование радиоэлектроники существенно повышает надежность перехвата и наведения.

Но умение вести воздушный бой в произвольных условиях остается главным в обучении летчиков истребителей.

Остаются в силе и требования хорошей групповой слетанности в каждой паре, в подразделении и каждом звене, и взаимовыручки и взаимодействия. В годы войны говорили: пара — главная боевая единица, звено—база боевого порядка. Все это правильно и Сейчас. Предавать забвению фронтовой опыт ни за что запрещено.

Лишь нужно учитывать трансформации, каковые случились. К определению организации и боевого порядка воздушного боя необходимо доходить диалектически, с учетом и настоящего и прошлого. Лишь при зтом возможно сохранять надежду на успех.

Современный воздушный бой требует не только применения радиотехнических средств, но и повышенной осмотрительности, умения любого летчика функционировать самостоятельно с учетом сложившейся обстановки. Но это не означает, что при утраты ведущего, ведомый обретает безотносительную самостоятельность. И в этом случае он обязан не забывать об неспециализированном плане начальника, принимать меры к тому, дабы занять собственный место в общем боевом порядке.

Нужно мочь видеть в сражении, знать, куда   и  для чего   идешь,   ощущать воздух боя, его темп, метко вести пламя. Без этого нереально добиться победы ни в одиночном, ни в групповом воздушном бою.

Групповые воздушные битвы, в большинстве случаев, будут сопровождаться резкими эволюциями, громадными перегрузками. Фактически кроме этого было и в годы ВОВ. Групповой воздушный бой побеждал тот, кто был более организован, лучше обладал тактическим и огневым мастерством, отличался физической выносливостью, кто имел возможность и при громадных перегрузках верно строить маневр, мгновенно и смело нападать, метко стрелять.

Об этом должны не забывать и те, кто собирается стать воздушным бойцом, и те, кому Отчизна вручила грозные сверхзвуковые ракетоносцы. Высокие морально-боевые качества, готовность к подвигу нужно воспитывать в себе изо дня в сутки.

В групповых воздушных битвах особенное значение получает умение летчика использовать в комплексе ракетное и пушечное оружие. Тут да, но, и на вторых этапах лишь верной оценкой обстановки не обойтись. Необходимы жёсткие и глубокие знания боевой техники и ее возможностей, навык стремительного переключения внимания с одной совокупности на другую.

Иван кожедуб. воздушный бой в современности.

Как уже отмечалось, воздушный бой — основной вид боевой деятельности летчика-истребителя. Но и в этом главном имеется собственный основное — атака. Так как как бы скрытно ни действовал летчик, как бы он ни хитрил при сближении, победы не будет, если он не сумеет совершить стремительную атаку и не закончит ее метким и наглым ударом.

От чего зависит успех атаки? В первую очередь от идеальной техники пилотирования. Чем лучше обладает летчик самолетом во всем диапазоне высот и скоростей полета, тем больше у него возможности победить неприятеля в воздушном бою, Не меньшую роль играется и знание тактики соперника, сильных и не сильный сторон его техники.

  Без   этого   также    немыслим успешный воздушный бой.

Хорошим пилотом, знатоком тактики и мастерского удара зарекомендовал себя на фронте Герой Советского Союза В. Лихачев. Прошли годы, но не померкла слава ветерана. Его пилотаж на воздушном параде в Домодедове отличался незаурядным мастерством, в случае если желаете, наглостью.

Ветеран был награжден еще одним орденом Красного Знамени.

Наглость летчика, в мирные дни мы об этом неоправданно мало говорим, а следовательно, и не производим у летчиков этого превосходного качества воздушного бойца. В это же время наглость в сочетании с мастерством и имеется тот сплав, что оказывает помощь летчику удачно завершить воздушный бой — произвести атаку.

Большое количество примеров разумной наглости и инициативы показали авиаторы на учении «Днепр». Данный опыт нужно всемерно внедрять в воспитания и практику обучения.

На данный момент происходит объективный процесс взаимопроникновения современной авиационной и ракетной техники. В управлении авиацией все шире используются радиоэлектроника и счетно-решающие устройства, на вооружение поступают разные ракеты. Но какой бы идеальной ни была техника, решающая роль в современном воздушном бою, как и в годы войны, в собственности летчику, познавшему законы войны , могущему забрать от техники все без остатка.

Святая обязанность каждого авиационного начальника — воспитывать летчика-истребителя храбрым и умелым воздушным бойцом, беспредельно преданным делу Компартии и Советскому правительству, до глубины души ненавидящим неприятелей отчизны Октября, в авиационные части приходят юные летчики-инженеры. Это высокоэрудированные, прекрасно подготовленные эксперты.

Уровень их теоретических знаний существенно выше, чем был у выпускников армейских училищ 50-х годов, но необходимо не забывать, что их жизненный опыт еще мал. Об опробованиях, каковые выпали на долю летчиков-фронтовиков, они знают лишь по рассказам и книгам ветеранов. Необходимо, дабы обучение молодежи проводилось е условиях, максимально приближенных к настоящим, боевым.

И не нужно опасаться разумной инициативы, наглости молодежи. Пускай они будут. В сочетании с мудростью старших это окажет помощь летчикам-инженерам стать мужественными и стойкими воздушными бойцами.

В дни празднования 50-летия Армии СССР авиационной части был вручен орден Красного Знамени. В ней служат многие летчики-инженеры. Они жадно перенимают опыт таких признанных мастеров воздушного боя, как майоры С. Цветков и В. Беляев, чей ратный труд сравнительно не так давно отмечен  орденами  Красной   Звезды.

Современный воздушный бой — важное опробование моральных и физических сил летчика. И без высокой морально-психотерапевтической подготовки летчика, как и без умения обладать своим оружием, нельзя достичь победы в воздухе.

Советские летчики идут в едином боевом строю с танкистами, моряками, ракетчиками, представителями разных родов армий. Они зорко смотрят за происками империалистов, бдительно защищают мирный труд советского народа, строящего коммунистическое общество, и по приказу Отчизны готовы нанести сокрушительный удар по любому агрессору, если он посягнет на честь, независимость и свободу социалистического Отечества.

Светлой памяти И. Кожедуба посвящается…

космонавтика и Авиация. – 1968. – №5,10; 1969. – №5, 6.

Летчики

Кожедуб Иван. Воздушный бой асов.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: