Истребители ссср. истребители ссср второй мировой войны.

      Комментарии к записи Истребители ссср. истребители ссср второй мировой войны. отключены

Точно всем приходилось видеть след в тучах, оставляемый современными самолетами, летающими на громадных высотах. Он именуется инверсионным следом и образуется лишь при работе реактивных либо ракетных двигателей. До 1943 года ничего аналогичного заметить было нельзя — ни военных, ни гражданских самолетов с этими двигателями просто не существовало.

Как ни необычно, в истории как раз войны часто являются толчком для развития научного прогресса.

Полный перечень истребителй СССР тут

Так случилось и с авиацией. Как раз во время второй мировой на протяжении борьбы за превосходство в небе были созданы первые по-настоящему качественные реактивные и турбореактивные двигатели, и военные машины, талантливые летать на непривычно громадных высотах с огромными скоростями. Реактивные двигатели создают нужную для полета тягу методом сжигания горючего в особенной камере.

Струя раскаленных газов с огромной скоростью истекает из камеры сгорания, наряду с этим образуется реактивная сила, толкающая двигатель, а вместе с ним и самолет, в противоположную сторону.

Турбореактивные двигатели отличаются от реактивных тем, что воздушное пространство в камеру сгорания нагнетается под давлением посредством компрессора и турбины, которую вращает струя раскаленных газов из камеры сгорания. В следствии мощность двигателя увеличивается, а расход горючего падает.  Первым реактивным самолётом в истории стал германский «Хейнкель-176», проектирование которого было начато конструктором Гансом Регнером в конце 1937 г. на компании «Хейнкель».

На нем был установлен жидкостный реактивный двигатель. Двадцатого июня 1939 года самолет совершил первый вылет, пилотировал его узнаваемый летчик-испытатель Эрих Варзитцем. Но «первый блин», как говорится, вышел комом — несовершенство конструкции не разрешило достигнуть очень высоких скоростей.

Сокровище этого проекта в том, что он разрешил заложить ключевые принципы строительства реактивных самолетов. 

«Хейнкель-176»

Истребители ссср. истребители ссср второй мировой войны.

Но уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века в небо встало новое детище германских конструкторов — реактивный перехватчик «Мессершмитт-262». Эта военная машина причинила много хлопот военной авиации антигитлеровской коалиции. Реактивные «Мессершмитты» показались на всех фронтах в первой половине 40-ых годов XX века, причем их высотные и скоростные характеристики сделали их фактически неуязвимыми.

Самолет был вооружен четырьмя замечательными пушками. По окончании войны работы по его совершенствованию длились, и скоро Ме-262 сумели преодолеть звуковой барьер, другими словами стали летать со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе — 331 м/с. Новые самолеты имели необыкновенный вид — так как на сверхзвуковых скоростях законы аэродинамики изменяются, и простую форму крыльев было нужно заменить на стреловидную либо треугольную.   

Мессершмитт-262

В конце Второй мировой и в СССР развернулись работы по созданию реактивной боевой техники. Этим занялись сходу четыре известных конструкторских бюро — Микояна, Яковлева, Лавочкина и Сухого. Гонку победили конструкторы Гуревич и Микоян — их реактивный истребитель совершил собственный первый полёт 24 апреля 1946 года, всего на несколько часов опередив машину, созданную в КБ Яковлева.

Примечательно, что собственного производства реактивных двигателей в СССР еще не было, исходя из этого МиГ-9 сначала оснащался двигателями «Юнкерс» и «БМВ». Наряду с этим результаты, продемонстрированные новым самолетом были впечатляющими — МиГ развивал скорость около тысячи км/ч и поднимался на высоты более 13 километров. Оружие первого советского реактивного истребителя составляли две скорострельные пушки.

МиГ-9

И все-таки первым реактивным истребителем, принятым на вооружение в военно-воздушных силах СССР, стал Як-15, созданный в КБ Яковлева. Он имел пара более низкие скоростные качества, но отличался высокой безопасностью и надёжностью, за что его высоко ценили летчики. К тому же разработчики установили на нем двигатель собственной конструкции, исходя из этого самолет имел возможность сходу пойти в серию.

Вооружен Як-15 был двумя авиационными пушками. Позднее данный самолет, как самый надежный и «послушный», применяли для обучения пилотов управлению реактивными автомобилями.

Як-15

Реактивные истребители — самые скоростные военные машины. Уже к началу 50-х годов они «обучились» разгоняться до 1200 км/ч, и потом оказалось, что это далеко не предел. Современные самолеты способны развивать скорость, которая превышает скорость звука более чем в четыре раза!

Полный перечень истребителй СССР тут

Секретная авиация СССР Второй Мировой войны. Военные истребители СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: