Истребители спецификации f.9/26. опытный истребитель boulton-paul p.33 partridge. великобритания

      Комментарии к записи Истребители спецификации f.9/26. опытный истребитель boulton-paul p.33 partridge. великобритания отключены

P.33 Partridge являлся вторым по окончании P.3 Bobolink одноместным одномоторным истребителем, выстроенным компанией Boulton & Paul. История P.33 Partridge началась в апреле 1926 года, в то время, когда Министерство авиации выпустило спецификацию F.9/26 для замены истребителей Armstrong Whitworth Siskin и Gloster Gamecock, которыми были оснащены тринадцать эскадрилий Королевских ВВС.

Не страно, что большая часть компаний сохраняли надежду на победу, что по тем временам было значительным подспорьем, и Министерство, учитывая важность в скором времени нового истребителя для Королевских ВВС, выделило средства на постройку девяти прототипов. Кроме Partridge-а среди них были Armstrong Whitworth Starling, Avro Avenger, Blackburn Turcock, Bristol Bulldog, Hawker Hawfinch, Vickers 141 и Westland Wizard.

Первоначально Джон Норт (John North) в качестве силовой установки для истребителя решил выбрать прекрасно себя зарекомендовавший двигатель Bristol Jupiter, но в то время, когда стали известны подробности спецификации было решено заменить его на новый мотор Bristol Mercury. Потому, что двигатель Mercury испытывал заболевании роста, то прототип Partridge, что взял армейский регистрационный номер J8459, летал с 440-сильным редукторным двигателем Jupiter VII, имевшим наддув до 10000 футов (3048 м). Двигатель Mercury собирались установить на Partridge Mk III, но данный самолет так и не был выстроен.

В собственной конструкции Partridge отражал ту степень совершенства, которой компания Boulton & Paul достигла в технологии железных конструкций. Многие элементы конструкции P.33 были стандартными частями бомбардировщика P.29 Sidestrand, что содействовало стремительному и недорогому производству. В компании сохраняли надежду, что общность с позиций обслуживания с состоявшим на вооружении Sidestrand станет ответственным причиной в пользу Partridge-а.

Истребители спецификации f.9/26. опытный истребитель boulton-paul p.33 partridge. великобритания

Схема истребителя P.33 Partridge

Бипланная одностоечная коробка с выносом верхнего крыла была выполнена из четырех секций; оснащенные элеронами Фрайза консоли верхнего крыла соединялись у центральной оси. Первоначально элероны устанавливались лишь на верхнем крыле, но перед отправкой для оценки в Мартлшем-Хит элероны с межплоскостными соединительными тягами были установлены и на нижнем крыле. Верхнее крыло имело размах 35 футов (10,67 м), а нижнее — 31 фут (9,45 м).

Протяженность хорды верхнего крыла составляла 5 футов 6 дюймов (1,67 м), у нижнего крыла протяженность хорды была на фут меньше (1,37 м).

Прямоугольные законцовки хвостового оперения и крыльев выдавали фамильное сходство с бомбардировщиком Sidestrand. Крыльевые лонжероны были изготовлены простым методом из поясов и гофрированных полок из высокопрочной стали, усиленных трубчатыми ребрами жёсткости. Нервюры крыльев были изготовлены с применением поясов U-образного поперечного сечения, усиленных диагональными трубами.

Как и на Sidestrand-е межплоскостные стойки Partridge-а были дюралюминиевыми со съемным древесными обтекателями. Межплоскостные стойки и стойки, поддерживавшие центроплан, были скошены наружу; нижнее крыло с поперечным V равным 4º придавало Partridge-у угловатый спереди внешний вид, контрастирующий с узкими, обтекаемыми линиями фюзеляжа.

На данном снимке прекрасно продемонстрированы меньший размах и поперечное V нижнего крыла

Фюзеляж Partridge-а имел круглое поперечное сечение с привлекательно изогнутыми линиями от обтекателя винта до хвоста. Фюзеляжные шпангоуты по большей части имели складывавшийся из двух частей прямоугольный каркас с древесными запасными шпангоутами, формировавшими круглое поперечное сечение. В передней части фюзеляжа, изготовленной из высокопрочных цельнотянутых металлических труб производства компании Boulton & Paul, пребывали двигатель, топливный бак, крепления крыла и кабина.

Сзади кресла пилота фюзеляж изготавливался из выполненных из металлических труб лонжеронов, соединенных в замок со металлическими и дюралюминиевыми стойками. Для обеспечения ударостойкости секция около кабины пилота была изготовлена из труб громадного диаметра. Обтекатель за головой пилота был из трехслойной фанеры, установленной на древесные вспомогательные шпангоуты. Кабина пилота была расположена сзади верхнего крыла, в котором для улучшения обзора был сделан маленький вырез.

Сиденье пилота имело регулировку по высоте, резиновые амортизаторы посредством однорычажного механизма уравновешивали вес пилота. В кабине были установлены два пулеметных прицела: кольцевой сферическая мушка и прицел слева, прицел Aldis справа. Кроме стрелкового оружия на самолете было предусмотрено размещение четырех 20-фунтовых (9 кг) бомб.

Как и Sidestrand, Partridge в главного топливного бака имел резервный с общей их емкостью 62 галлона (282 л). Внутренний бак употреблялся в качестве дефлектора для главного, и его несущая конструкция крепила фюзеляжный отсек, в котором он был, а не только стены бака. Внутренний бак заполнялся машинально по заполнении внешнего до определенного уровня (одна шестая от верха).

P.33 Partridge, J8459, в Маусхолде

P.33 Partridge, J8459

Для сохранения обтекаемости фюзеляжа двигатель Jupiter, вращавший двухлопастный винт диаметром 8 футов 9 дюймов (2,67 м), был хорошо закапотирован, не смотря на то, что и существовало предложение установки кольца Тауненда. Но гладкость фюзеляжных линий была нарушена выпуклостями от установки двух пулеметов Vickers. Начальное расположение пулеметов было по требованию Министерства авиации, вычислявшего их размещение через чур низким, было заменено.

Второй вариант кроме этого не отыскал понимания в Министерстве, которое сочло его через чур высоким и не снабжающим возможность пилоту ликвидировать задержки на протяжении полета. В итоге пулеметы были установлены по бортам фюзеляжа в выпуклостях, каковые были выяснены как более надежный метод сохранить обтекаемость, чем повышение поперечного сечения круглого фюзеляжа. Но эти выпуклости сказались на чертях самолета.

Шасси устанавливалось на V-образные стойки с масляно-пневматическими опорами и имело ширину колеи 5 футов 6 дюймов (1,67 м). Хвостовой костыль был расположен под килем за маленьким обтекателем и был оснащен резиновым амортизатором.

Первый полет Partridge-а прошёл в 1928 году и в том же году машина была представлена Хэндоне на площадке самолетов новых типов с обозначением «новый тип №2» (New Type No.2). В первых числах Января 1928 года в Мартлшеме были совершены сравнительные опробования всех претендентов, выстроенных по спецификации 9/26.

Редкий снимок летящего Partridge-а. Прямоугольные законцовки крыльев и форма хвостового оперения показывают большое фамильное сходство с Sidestrand-ом

На протяжении опробований в Partridge-а было найдено пара недочётов. Не смотря на то, что поперечное управление было легким и действенным на всех скоростях, самолет был неустойчив в продольном направлении на всех скоростях и его управление было весьма тяжелым. Исключением было триммирование с в первый раз примененным хвостовым регулировочным устройством, которое само по себе было признано неудовлетворительным.

Позднее управление было модифицировано компанией Boulton & Paul и стало достаточно твёрдым. Управление по курсу было действенным, не смотря на то, что на большой скорости, которая на высоте 1000 футов (3048 м) составляла 167 миль/ч (269 км/ч) наблюдалась тенденция к рысканию. При исполнении высшего пилотажа управление было очень плохим, а в продольном направлении считалось весьма нехорошим. Чтобы выйти из пике пилоту Partridge-а приходилось прилагать громадные упрочнения.

Кроме этого было найдено, что при работе двигателя на холостом ходу стабилизатор загибается назад, а при повышении мощности в продольном направлении самолетом лишь элеронами руководить было практически нереально.

Качества Partridge-а при рулежке кроме этого подверглись критике. Шасси было сочтено не хватает твёрдым, а колея через чур узкой. Взлет при боковом ветре был весьма тяжёлым, и всецело отклонять в сторону руль направления требовалось уже при маленьком ветре. Обзор был хорошим при посадке и в горизонтальном полете, в остальных случаях он был сочтен плохим.

Не смотря на то, что кабина нашлась эргономичной и горячей, она изначально была раскритикована за малые размеры для пилота, покидающего самолет с парашютом; потом она была увеличена за счет компании Boulton & Paul. Эти и другие модификации стали причиной тому, что самолет был переобозначен как Mk II.

Недочёты были отысканы кроме того в конструкции Partridge-а, которую компания вычисляла весьма сильным доводом, потому, что употреблялись стандартные узлы от Sidestrand-а. Было сочтено, что такая конструкция через чур сложная и дорогая в эксплуатации и постройке если сравнивать с более несложной совокупностью, употреблявшейся компанией Hawker в собственном Hawfinch.

Сначала фаворитами конкурса были Hawker Hawfinch и Bristol Bulldog. За собственные характеристики управляемости они так полюбились летавшим на них пилотам, что на их маленькие недочёты не обращалось внимания. Partridge превосходил Hawfinch в скороподъемности и имел больший практический потолок, чем оба этих самолета. Bulldog со собственными 174 милями в час (280 км/ч) на высоте 10000 футов (3048 м) был стремительнейшим из всех трех: на 3 миль/ч (5 км/ч) больше Hawfinch-а и на 7 миль/ч (11 км/ч) больше Partridge-а.

Неофициально Partridge стал третьим в конкурсе, и он был недостаточно оптимален для предстоящего усовершенствования. Самолет закончил собственные дни в расположенном в Фарнборо Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE).

Boulton & Paul постоянно боролась за приобретение заказа, имея в соперниках компании с обширным опытом производства истребителей, такими как Bristol и Hawkers. Опыт этого противостояния лег в базу создания отличных двухмоторных средних бомбардировщиков.

P.34 — морская версия Partridge-а — была представлена в качестве ответа на спецификацию N.21/26, но самолет не отвечал ее требованиям, что в итоге стало причиной заказу Hawker Nimrod.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 440-сильный двигатель Bristol Jupiter VII

Размеры:

размах крыла
верхнего 35 фт 0 дйм (10,67 м)
нижнего 31 фт 0 дйм (9,45 м)
протяженность 23 фт 1 дйм (7,04 м)
высота 11 фт 0 дйм (3,35 м)
площадь крыла 311 фт? (28,9 м?)

Вес:

безлюдного 2012 фнт (913 кг)
с полной нагрузкой 3097 фнт (1405 кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте:

  • 10 000 футов (3048 м) – 167 миль/ч (269 км/ч)
  • 20 000 футов (6096 м) – 164 миль/ч (264 км/ч)
  • 26 000 футов (7925 м) – 152,5 миль/ч (245 км/ч)

подъем на высоту:

  • 10 000 футов (3048 м) – 6 мин 30 сек
  • 20 000 футов (6096 м) – 15 мин 4 сек
  • 26 000 футов (7925 м) – 26 мин 19 сек

практический потолок 28 950 фт (8824 м)

Оружие: два неподвижных стреляющих вперед 0,303" (7,7-мм) пулемета Vickers, четыре 20-фунтовых (9 кг) бомб

источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915»

Giant Liner Of The Skies & Cuts (1926)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: