Истребитель spad s.vii.

      Комментарии к записи Истребитель spad s.vii. отключены

Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1916 г.Истребитель spad s.vii.

Авиационная компания «Societe Pour les Appareils Deperdussin» (S.P.A.D.) была основана в 1911 году в Париже. Компания скоро добилась успеха, выстроив пара рекордных самолетов. Именно на самолете компании SPAD «Деперюссен Корса» в первый раз удалось преодолеть барьер в 200 км/ч. Это событие случилось 28 сентября 1913 года. Главным конструктором компании был инженер Луи Бешеро, а его первым ассистентом Андре Эрбемон. Необходимо заметить, что эти фамилии будут оставаться на слуху до конца 30-х годов.

В 1914 году обладатель компании Арман Депердюссен обанкротился, компанию приобрел второй успешный предприниматель и знаменитый конструктор Луи Блерио. Наименование компании поменяли так, дабы сохранить сокращение, ставшую брендом — «Societe Pour l’Aviation et ses Derives». Уже шла война и все авиастроительные компании производили армейские самолеты.

В феврале 1916 года начался конкурс по созданию нового истребителя, талантливого как следует превзойти господствовавший тогда в небе германский истребитель «Фоккер Е». Оснащенные синхронизатором и вооруженные двумя пулеметами, германские истребители практически крошили в порошок союзную авиацию. Ротативный двигатель не оставлял возможностей на предстоящее совершенствование. Исходя из этого Блерио решил установить на собственный будущий истребитель принципиально другой двигатель.

Таковой двигатель был создан в 1914 году швейцарским инженером Марком Биркигтом, основателем компании «Hispano-Suiza». Компания с 1911 года действовала в Барселоне, а в 1914 году ее филиал открылся во Франции в Буа-Коломбе. Двигатель Биркигта воображал новое слово в технике того времени.

Он имел восемь цилиндров, расположенных в два последовательности в форме буквы V. Угол развал составлял 90° Именно поэтому шагу удалось существенно сократить длину коленчатого вала. В конструкции двигателя активно использовались алюминиевые сплавы, что заметно облегчало всю конструкцию. V-образный двигатель был вдвое легче использовавшихся на германских самолетах рядных двигателей «Mercedes», при равной либо кроме того большей мощности.

Совершённые в 1915 году опробования двигателя дали обнадеживающие результаты. При сухой массе 150 кг двигатель развивал мощность 103 кВт при 1400 об./мин. Блерио сумел заинтересовать двигателем французский департамент авиации. Было решено закупить такие моторы для французских самолетов. Луи Блерио приступил к созданию нового истребителя, располагая лишь техническими данными и полномасштабным макетом двигателя.

Работы продвигались скоро и уже в апреле 1916 года заводской летчик-испытатель Эмиль Беке облетал самолет, названный SPAD V. Самолет имел массивный кок винта с воздухозаборником радиатора. Оружие на самолете отсутствовало. Машина поразила военную рабочую группу. У почвы в горизонтальном полете самолет развил скорость 190 км/ч, а в пикировании разогнался до 200 км/ч. Высоту 3000 м машина набирала за четверть часа.

В пользу самолета говорили его крепкая, добротная и вместе с тем несложная конструкция. Было сходу заказано 268 автомобилей, работа на компании закипела. Как в большинстве случаев, новый самолет дали испытать лучшим пилотам.

Первый SPAD 7C.1 (№ S.122) взял лейтенант Арман Пенсар из 26-й эскадрильи. Первую победу на новом самолете Пенсар одержал 28 августа 1916 года. 2 сентября на фронт прибыли еще три самолета (№№ S.112, S.113, S.116).

Эти автомобили взяли лейтенанта Жорж Гинемер, сержант Поль Соваж из 3-й эскадрильи и лейтенант Максим Ленуар из 23-й эскадрильи.

Самолет SPAD S.7 первоначально не позвал восхищения у пилотов. Он был более тяжелый и менее маневренный, чем использовавшиеся до того времени «Ньюпоры» и «Анрио» с ротационными двигателями. К примеру, «Nieuport N.17» поднимался в атмосферу по окончании 20 метров разбега, в то время как для SPAD S.7 требовалось не меньше 50 метров. Но высокая скорость, механическая прочность и простота пилотажа самолета, разрешавшая разгонять его в пикировании до немыслимых до того скоростей, неспешно поменяли обстановку.

Истории о надежности самолетов скоро распространялись среди летчиков и… эскадрильи настойчиво попросили себе SPAD’ы. Доходило до того, что летчики отказывались вылетать на задание, в случае если им не предоставят данный самолет. Дабы расширить выпуск автомобили, лицензии на ее производство передали вторым авиафирмам: «Блерио», «Бернар», «Келльнер», «Ньюпор», «Борель» и «Левассор».

Две последние из перечисленных компаний до того времени производили только самолетные винты.

Тем временем шли работы по совершенствованию двигателя. Мотор оснастили улучшенной совокупностью зажигания и довели степень сжатия до 5,3. В следствии мощность мотора возросла до 130 кВт. Новейший двигатель «Hispano-Suiza 8Ва» установили на машине Шарля Гинемера.

На этом истребителе Гинемер одержал 19 побед. На самолетах SPAD 7C.1 летали практически все лучшие французские истребители, на нем французы одержали большая часть собственных побед.

Всего до 1917 года выстроили около 5500 самолетов SPAD 7C.1.

За ходом работ по совершенствованию самолета внимательно следили британцы, каковые кроме этого желали взять хороший истребитель. Британские истребительные эскадрильи по большей части летали на самолетах «Sopwith» различных типов с ротационным двигателем. Британцы по своим каналам начали закупку двигателей «Hispano-Suiza» еще перед тем, как взяли первый SPAD 7C.1. Сейчас у них появилась возможность брать у французов лишь планер самолета, самостоятельно оснащая его двигателем.

Первый S.7 (№ 126) доставили в Англию в первых числах Сентября 1916 года. После этого британцы взяли еще два пробных экземпляра, по окончании чего заказали сходу 30 автомобилей, купив в октябре для них двигатели. В январе 1917 года Франция внесла предложение доставить еще 50 самолетов. Первые самолеты оснащались двигателями мощностью 110 кВт, после этого на самолеты начали ставить двигатели мощностью 132 кВт. Всего в Англию доставили 185 самолетов S.7.

Во Франции действовали две британские эскадрильи на S.7, остальные самолеты послали в Палестину и Месопотамию, а также в летные школы. Скоро британцы осознали, что несъемная матерчатая обшивка не дает доступа к внутренним узлам самолета. Исходя из этого на британских автомобилях скоро показалась съемная обшивка со шнуровкой по днищу и борту. В Англии кроме этого организовали лицензионный выпуск самолетов S.7 на компаниях «Манн», «Эджертон Ко» в Норвиче (120 автомобилей) и «Л.

Блерио (Аэронотикс), Ltd» в Брукленде (100 автомобилей) Самолеты S.7 британского производства начали поступать в боевые части весной 1917 года. Но эти автомобили были весьма нехорошего качества, исходя из этого уже к осени 1917 года их заменили самолетами Sopwith 5F.1 «Dolphin». Французы поставляли самолеты S.7 и вторым союзникам.

15 автомобилей взяла Бельгия, а 43 Россия и Италия. В Российской Федерации компания «Дукс» организовала лицензионный выпуск этих самолетов, выстроив 100 экземпляров. Пара автомобилей взяли американские экспедиционные эскадрильи.

Самолеты S.7 употреблялись до конца войны, не обращая внимания на то, что вооруженный одним пулеметом истребитель уже считался устаревшим. Уже в марте 1917 года удалось реализовать 214 самолетов S.7 в Италию.

Конструкция.

SPAD S.7 был одноместным истребителем-бипланом цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения складывался из соснового каркаса с растяжками из металлической проволоки. В передней части пребывали три ажурные металлические полосы, образующие основной несущий узел конструкции. К ним крепились стойки, поддерживающие верхнее крыло, лонжероны нижних крыльев и стойки шасси. днище фюзеляжа и Верхняя сторона выпуклые. Моторама складывалась из двух подробностей, вырезанных из толстой фанеры.

Передняя часть фюзеляжа до третьего шпангоута обшивалась дюралевым страницей, дальше обшивка была матерчатая. Только обтекатель за спиной пилота обшивался фанерой.

Крылья древесные, двухлонжеронные, прямые, без возвышения. Обшивка крыла матерчатая. Лонжероны крыла двутавровые, обшитые фанерой. В местах крепления распорок между крыльями лонжероны усиливались металлическими накладками. На верхнем крыле имелось 56 нервюр, на нижнем крыле — 54 нервюры.

В сечении нервюры представляли собой двутавр.

Крыло имело выпукло-вогнутый профиль. Переднюю кромку крыла и законцовки усиливали накладки из профилированных еловых брусков. На протяжении задней кромки пропускалась металлическая проволока. Хорда верхнего крыла 1,4 м, нижнего крыла — 1,32 м. Распорки между крыльями из металлических трубок с древесным профилированием. Элероны лишь н верхнем крыле, приводятся в перемещение толкателями. Хвостовое оперение древесное, обшивка матерчатая.

Рули приводились в перемещение тягами, проходящими в фюзеляжа.

Кабина пилота снабжена самыми нужными устройствами: компас, спидометр, альтиметр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости. Спереди кабина прикрыта целлулоидным обтекателем в железной раме.

Стойки шасси вырезаны из толстой фанеры. Колеса со спицами, амортизаторы из резины.

Самолет оснащался 8-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения «Hispano-Suiza 8Ва» либо 8Ве мощностью 113-132 кВт. Ось двигателя проходила по продольной оси симметрии двигателя. Винт древесный двухлопастный типа «Левассор 854» диаметром 2350 м либо «Интеграл 2119» диаметром 2450 мм.

Радиатор плоский типа «Лаваль», восьмиугольный, стоял перед двигателем. Радиатор был закрыт круглым обтекателем, исходя из этого имело возможность показаться, что самолет оснащен ротационным двигателем. Перед радиатором находились регулируемые жалюзи (у автомобилей первых серий жалюзи не было). Циркуляция воды в совокупности охлаждения под действием силы тяжести.

Расширительный бак пребывал в верхнем крыле между передней кромкой и передним лонжероном. Основной топливный бак количеством 90 л пребывал в фюзеляже. Оттуда бензин насосом перекачивался в промежуточный бак количеством 65 л, расположенный в верхнем крыле (между лонжеронами). Оттуда бензин самотеком поступал в карбюратор типа «Клодель». Маслобак количеством 15 л был под двигателем.

Источником тока служил генератор, отбирающий мощность у двигателя.

Оружие складывалось из одного 7,7-мм пулемета «Vickers», стреляющий через диск винта посредством синхронизатора Биркигта. Боекомплект 500 выстрелов, пулеметная лента с алюминиевыми звеньями была намотана на барабан. Безлюдная лента наматывалась на другой барабан, приводимый в перемещение пружиной.

ЛТХ:

Модификация: Спад VII (SPAD S.VII)
Размах крыла, м: 7,82
Протяженность, м: 6,08
Высота, м: 2,20
Площадь крыла, м2: 17,85
Масса, кг
-безлюдного самолета: 500
-обычная взлетная: 705
Тип двигателя: 1 ПД «Hispano-Suiza 8Ab»(8Aс)
-мощность, л.с.: 1 х 180
Большая скорость , км/ч: 212
Крейсерская скорость , км/ч: 187
Длительность полета, ч.мин: 1.30
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5550
Экипаж, чел: 1
Оружие: один 7,7-мм пулемет «Vickers».

Один из первых серийных истребителей SPAD S.VII.

Истребитель SPAD S.VII ВВС Франции.

Истребитель SPAD S.VII ВВС Франции.

SPAD S.VII известной эскадрильи «Аисты» ВВС Франции.

Истребитель SPAD S.VII русской авиации.

Истребитель SPAD S.VII ВВС Соеденненых Штатов.

Истребитель SPAD S.VII поздних серий с жалюзями на радиаторе.

Истребитель SPAD S.VII производства завода «Дукс».

Истребитель SPAD S.VII производства завода «Дукс».

SPAD S.VII завода «Дукс». Русско-австрийский фронт. 1917 г.

Истребитель SPAD S.VII Красного Воздушного Флота постройки завода «Дукс».

Истребитель SPAD.VII из состава РККВФ на Петергофском аэропорте. 1922 г.

SPAD S.VII в авиамузее.

SPAD S.VII C1 в музее авиации Италии.

Установка пулемета «Vickers» на SPAD S.VII.

Кабина пилота S.VII.

Кабина пилота S.VII.

SPAD VII. Рисунок.

SPAD S.VII ВВС Франции. Рисунок.

SPAD S.VII ВВС Франции. Рисунок.

SPAD S.VII ВВС Бельгии. Рисунок.

SPAD S.VII С-1 ВВС Италии. Рисунок.

SPAD S.VII в разрезе. Рисунок.

SPAD S.VII. Схема 1.

SPAD S.VII. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «SPAD S.VII».

Rhinebeck Jamboree 2013 Fokker DVII vs SPAD VII (Partie Deux)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: