Истребитель sopwith triplane.

      Комментарии к записи Истребитель sopwith triplane. отключены

Разработчик: Sopwith
Страна: Англия
Первый полет: 1916 г.Истребитель sopwith triplane.

Нехороший обзор вперед и вверх из кабины биплана был значительной проблемой для пилотов. Обстановка усугубилась в 1916 году, в то время, когда распространение взяли такие тактические приемы, как заход из мертвой территории либо со стороны солнца. Проблему пробовали решать по-различному: опуская вниз верхнее крыло либо делая в нем прорези. Уменьшить хорду крыла не представлялось вероятным, поскольку это вело к уменьшению его подъемной силы.

Не было возможности и поднять крыло вверх, поскольку это снижало запас прочности всей конструкции. Но Герберт Смит отважился пойти сходу по обоим запретным дорогам. Он заузил крыло и поднял его вверх.

Дабы скомпенсировать падение подъемной силы, он добавил третье крыло, расположив его на уровне верхней стороны фюзеляжа.

Самолет оказался весьма скоро, поскольку в его конструкции употреблялся обычный фюзеляж от «Отец». 28 мая 1916 года летчик-испытатель Гарри Хокер поднял самолет в атмосферу. На машине стоял двигатель «Clerget» 9Z мощностью 110 л.с.

Хокер высоко оценил летные качества самолета, отметив, в первую очередь, его маневренность. 26 августа облетали второй прототип, оснащенный мотором «Clerget» 9В мощностью 130 л.с. Самолет продемонстрировал еще лучшие характеристики.

Адмиралтейство заказало 500 автомобилей для морской авиации.

В сентябре 1916 года начался серийный выпуск самолета. Самолету дали очевидное наименование: «Сопвич Триплан» (Sopwith Triplane), тем более он был единственным трипланом, выпускавшимся данной компанией. В конце 1916 года трипланы показались в боевых частях. Самолеты данного типа выпускались как самой компанией «Сопвич Эйвиейшн Ко» в Кингстоне, так и по лицензии компаниями «Клейтон Шаттлуорт» в Линкольне и «Оукли Ко» в Илфорде.

Выпустили всего 150 автомобилей вместе с пробными экземплярами и прототипами. Последних было два: № 509 и № 510. На этих самолетах испытывались рядные двигатели «Hispano-Suiza».

Самолеты «Сопвич Триплан» состояли на вооружении лишь шести эскадрилий морской авиации. На вооружении они оставались лишь до середины 1917 года, уступив место новым «Кемелам». Но за данный маленький срок летчики смогли добиться хороших результатов. К примеру, звено «В» 10-й эскадрильи морской авиации в составе пяти канадских пилотов во главе с Раймондом Коллишоу в течение 4 месяцев сбило 87 германских самолетов, среди них и сам Коллишоу — 16.

Его «Триплан» с выкрашенным тёмной краской капотом одним своим возникновением приводил к панике у германских летчиков. На «Трипланах» большое количество побед одержали и другие пилоты: Р.А.Литтл, Р.С.Даллас, Р.Дж.Компстон, К.Д.Букер и др.

Боевая карьера была так же относительно мала. Триплан был весьма неудобен в обслуживании. До топливного и масляного баков возможно было добраться лишь значительно разобрав фюзеляж и крылья. Кроме того довольно небольшие ремонты приходилось делать в ремонтных мастерских, расположенных глубоко в тылу.

Помимо этого, обозначились проблемы с поставкой запасных частей в течении лета 1917 года.

Так же случались случаи разрушения крыльев в крутых пике, как выяснилось потом из-за применения более узких, чем было предусмотрено, расчалок на 46 самолетах, выстроенных на компании-подрядчике «Clayton Shuttleworth». Кое-какие пилоты 10-й эскадрильи применяли дополнительные тросы для придания самолету большей жесткости. Вторым, не меньше серьёзным недочётом «Triplane» было его легкое оружие.

Ко времени появления «Triplane» немцы уже оснащали собственные истребители сдвоенными пулеметами, тогда как «Triplane» был оснащен единственным пулеметом «Vickers». Были предприняты попытки усилить оружия самолета. На заводе «Shuttleworth» было выстроено шесть умелых самолетов с парными пулеметами, но из-за негативного влияния дополнительного веса на управляемость самолета дальше дело не пошло, работы были свернуты.

Вопреки всему самолет взял восторженные отзывы фронтовых пилотов. На тот период высокоманевренный и достаточно стремительный «Триплан» был, пожалуй, лучшим британским истребителем, не смотря на то, что его оружие считалось уже недостаточным. А показавшийся скоро двухпулеметный «Кэмел», фактически не уступавший «Триплану» в маневренности, помешал широкому распространению трехкрылого истребителя.

В течение лета 1917 года «Triplane» были неспешно вытеснены из фронтовых дивизионов в учебные. Тогда же пара экземпляров автомобили попало в Россию и потом употреблялось коммунистами в гражданской войне.

Описание самолета.

«Сопвич Триплан» воображал собой одноместный одномоторный триплан древесной конструкции.

Самолет имел простую для того времени цельнодеревянную конструкцию с полотняной обшивкой. Ферма фюзеляжа была образована четырьмя сосновыми лонжеронами, распорками и стойками, каковые скреплялись узлами, отштампованными из листовой стали. Жесткость фермы обеспечивалась расчалками из проволоки.

Носовая часть фюзеляжа обшивалась алюминиевыми страницами. Форма гаргрота бортов и фюзеляжа в носовой части задавалась легкой опалубкой, складывающейся из сосновых стрингеров и фанерных шпангоутов.

Трипланная коробка — из трех равных по хорде и размаху двухлонжоронных с внутренними проволочными расчалками крыльев. Лонжероны — из сосковых брусков, нервюры — из таких же фанеры и реек. Между каждыми двумя нервюрами устанавливалось по два дополнительных носка.

Профиль крыла был узким, с относительной толщиной 7%. Обтяжка — полотняная, к нервюрам ткань пришивалась толстыми нитками с последующей заклейкой швов киперной лентой. Относительно узкие крылья самолета улучшали обзор из кабины пилота. На задние лонжероны крыла навешивались элероны, соединенные расчалками.

Число стоек и лент-расчалок крыла было минимальным. Крылья устанавливались на четырех однообразных широких сосновых стойках обтекаемого профиля. Две средние стойки проходили через фюзеляж и крепились болтами к его верхнему и нижнему лонжеронам.

Хвостовое оперение имело классическую для самолетов Sopwith форму и воображало собой легкий древесный каркас, укрепленный снаружи лентами-расчалками. Управляемые триммеры рулей в то время еще не изобрели, исходя из этого для полетов с разными скоростями стабилизатор на Sopwith, равно как и на многих вторых самолетах, балансировался особым механизмом перестановки. Он складывался из маленького штурвала и винтового домкрата на правом борту кабины, соединенных тросовой проводкой.

Передняя кромка стабилизатора закреплялась шарнирно на ферме фюзеляжа, а задняя имела возможность подниматься, изменяя угол установки от +2° до -2°.

Первоначально на самолет устанавливался девятицилиндровый ротативный двигатель «Clerget» 9Z мощностью 110 л.с. Кое-какие более поздние самолеты с ротативным двигателем «Clerget» 9B мощностью 130 л.с. имели предстоящее улучшение летных черт. На некоторых самолетах устанавливались 9-цилиндровые двигатели «Le Rhоne» мощностью 110 л.с. Мотогондола закрывалась обтекаемым алюминиевым капотом круглого сечения. Воздушный винт — древесный, типа «интеграл».

На правой стойке крыла размещался топливный насос с приводом от крыльчатки.

Шасси — простой для тех лет конструкции, из металлических труб каплевидного сечения. Ось шасси складывалась из двух шарнирно соединенных частей. Амортизация — резиновыми шнурами.

Костыль древесный, управляемый, с резиновой шнуровой амортизацией.

Управление самолетов тросовое. В местах перегибов троса устанавливались ролики, закрытые смотровыми люками.

Sopwith Triplane был вооружен одним синхронным пулеметом «Vickers» калибра 7,62 мм, закрепленным на фюзеляже перед летчиком. Пулемет оборудован синхронизирующим механизмом для стрельбы через пропеллер.

Приборное оборудование включало тахометр, указатель скорости, переключатель и манометр магнето и размешалось на приборной доске. Рычаги управления двигателем монтировались слева от пилота.

ЛТХ:

Модификация: Sopwith Triplane
Размах крыла, м: 8,07
Протяженность, м: 5,73
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 21,46
Масса, кг
-безлюдного самолета: 499
-обычная взлетная: 698
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget» 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Большая скорость, км/ч: 188
Крейсерская скорость, км/ч: 161
Длительность полета, ч.мин: 2.45
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 6248
Экипаж: 1
Оружие: 1 синхронизированный 7,7-мм пулемет «Vickers» (на маленьком количестве истребителей было установлено 2 пулемета).

Sopwith Triplane ВВС Англии.

Sopwith Triplane ВВС Англии.

Sopwith Triplane ВВС Англии.

Sopwith Triplane ВВС Англии.

Истребитель Sopwith Triplane на стоянке.

Sopwith Triplane. Вид спереди.

Sopwith Triplane. Вид позади.

Кабина Sopwith Triplane.

Кабина Sopwith Triplane.

Кабина Sopwith Triplane.

Проекции Sopwith Triplane. Рисунок.

Sopwith Triplane РККВФ. Рисунок.

Sopwith Triplane. Схема.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Sopwith Triplane».

Ретро-истребитель Sopwith Triplane, Revell

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: