Истребитель «скм».

      Комментарии к записи Истребитель «скм». отключены

Истребитель «скм».

Разработчик: С.К.Модрах
Страна: Россия
Первый полет: 1917 г.

Истребительная авиация в Российской Федерации взяла бурное развитие в разгар Первой Мировой. Наровне с широким применением зарубежной боевой техники самолетный парк армии начал пополняться отечественными истребителями. Показавшиеся на рубеже 1916-1917 годов были полнокровными боевыми самолетами этого класса.

Указующее ответ Армейского ведомства «О необходимости развития истребительной авиации в Российской Федерации» от 16 марта 1916 года содействовало подключению новых сил к их разработке. Одним из создателей для того чтобы самолета во второй половине 1916 года был русский летчик-истребитель капитан Сергей Карлович Модрах. Он активно учавствовал в военных действиях на фронте и являлся высококлассным летчиком-испытателем модифицированных самолётов и новых.

Накопив важный опыт в следствии столь разносторонней деятельности, он решился на создание собственного самолета-истребителя. В ноябре 1916 года начал проектные изыскания. Аванпроект нового аппарата, взявшего наименование «СКМ» (инициалы конструктора), создан с привлечением богатой статистики и так, явился продуктом анализа фактического материала.

Кроме кроме того толику риска, конструктор выбрал для собственного самолета оправдавшую себя хорошую схему аэродинамической компоновки: одностоечный биплан с двухколесным шасси, обычным хвостовым оперением и ротативным семицилиндровым двигателем «Le Rhone» мощностью в 110 л.с. Расположен он был в носовой части фюзеляжа. Бипланную коробку составляли два крыла однообразной базовой геометрии и формы неспециализированной площадью 20 м2.

Элероны были лишь на верхнем крыле и занимали 45% его размаха. Пролеты между боковыми стойками и фюзеляжем были стянуты (для увеличения жесткости коробки) двумя крестами ленточных расчалок, каковые имели чечевицеобразное поперечное сечение (быть может, в первый раз в Российской Федерации). Подобным образом были стянуты между собой стержни боковых стоек и кабины верхнего крыла, каковые имели подкрепление двумя передними подкосами, передающими упрочнения на второй шпангоут фюзеляжа.

Элегантный корпус самолета медлено сужался к хвосту. Он был сделан в форме цельнодеревянного монокока с комплектом из 13-ти фанерных шпангоутов кольцевой формы. Поперечные силовые элементы, снабжающие сохранение формы фюзеляжа под действием воздушной нагрузки, были оклеены многослойной обшивкой из березового шпона.

Обшивка изнутри подкреплена редким комплектом реечных ясеневых стрингеров. Нельзя исключать, что капитан Модрах пришел к фюзеляжу-монококу под влиянием успешного опыта штабс-капитана В.М.Ольховского, чей истребитель «Торпедо» ему удалось испытывать в полете вместе с другими летчиками, участниками национальной рабочей группе. Главные агрегаты самолета «СКМ» в большинстве собственном считались уже классическими для 1916 года и не вызывали вопросов либо разногласий среди авиационных экспертов.

Необыкновенным было только хвостовое оперение. Горизонтальное оперение по виду в плане напоминало ласточкин хвост. руль поворота и Руль высоты расширены и взяли стреловидность и большую хорду по передней кромке.

Так, увеличив площадь рулей, создатель проекта желал выгадать на маленьких ходах педалей и ручки управления. Это ему удалось, в воздухе машина прекрасно слушалась рулей. Высокую оценку конструкции аппарата дал доктор наук С.П.Тимошенко, возглавлявший рабочую группу по приемке самолета к умелому производству.

Постройка истребителя производилась в мастерских Гатчинской авиашколы под Петроградом и была закончена к лету 1917 года. На машине был установлен двигатель французской компании «Le Rhone» мощностью в 120 л.с.

Летные опробования «СКМ» проходили без происшествий и продемонстрировали главные характеристики в соответствии с требованиями собственного времени. В полутора десятках полетов капитан Модрах и другие летчики взяли громаднейшую скорость порядка 170 км/ч и потолок около 6500 м.

Для оружия истребителя предполагался пулемет «Максим».

Октябрьский переворот 1917 года заставил прекратить всяческую деятельность на поприще умелого самолетостроения. Сергей Карлович Модрах какое-то время был не у дел, а весной 1918 года подался на Север. В том направлении, под знамя британского экспедиционного корпуса, обозначалась массовая тяга русского офицерства.

30 июня 1918 года произошло собрание авиаторов на Мурмане, где были полковник Александр Александрович Казаков, капитан А.Н.Свешников, капитан Коссовский, штабс-капитан Шебалин, есаул Качурин и многие другие. Одним из первых на Мурмане был и С.К.Модрах.

Те офицеры царской армии, каковые уезжали из Москвы, вступали в сообщение с участником британской военной миссии капитаном Хиллом, что снабжал их шифрованными явками к британскому руководству на Севере, что помогло русским летчикам сходу устанавливать сообщение с британцами и легко определять линию взаимоотношений и поведения с ними. Полковник Моунд внес предложение прибывшим русским пилотам организовать «Славяно-английский летный корпус». Предложение Моунда было принято.

Полковник А.А.капитан и Казаков Модрах, а пара позднее, штабс-капитан Шебалин и капитан Свешников взяли звание лейтенантов британской армии, остальные офицеры временно были зачислены рядовыми при условии производства в офицерские чины по мере формирования отрядов. К этому времени из Швеции на Мурман прибыли штабс-капитан А.В.Слюсаренко, поручик Кравец, пилот-авиатор (штатский) В.В.Слюсаренко, а из Архангельска — подпоручики Байдак, Туманов, летчик-воинов Кропинов и другие.

Из Москвы к месту неспециализированного сбора пробрались на грани смерти подпоручик Барбас и капитан Андреев. Первый отряд А.А.Казакова организован в первых числах Августа 1918 года.

Капитан Модрах был назначен помощником Казакова, будучи его ближайшим ассистентом и втором. Отряд выступил на фронт 15 августа 1918 года. Впредь до августа 1919 года было сделано множество боевых вылетов по расположениям и объектам наземных армий Красной Армии, и по речной флотилии.

Двумя авиаотрядами белые пилоты наступали по двум фронтам, речному и ЖД, пока соперник (корпус И.П.Уборевича) не вынудил британцев убраться восвояси.
Еще в июне 1918 года С.К.Модрах получил от капитана Д.А.Борейко (начальника управления воздушного флота армии адмирала А.В.Колчака) предложение занять пост полевого начальника авиации Сибирской армии. 1 августа вместе с капитаном Белоусовичем уехал в Архангельск, дабы оттуда с экспедицией капитана Вилкицкого добраться до устья Енисея.

Судьба Сергея Карловича Модраха малоизвестна. Планируя на Север, он желал забрать с собой собственный истребитель. Самолет был подвергнут неполной разборке и упакован в транспортабельный контейнер. Само собой очевидно, что эта акция не удалась.

Аппарат было нужно кинуть и добираться на Мурман тайно.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века в одном из коробок, доставленных в Егорьевскую теоретическую школу авиации из Гатчины, был обнаружен исправный самолет с надписью «Модрах». Потому, что не было человека, кто знал его происхождения и формуляр на него отсутствовал, летать на нем не стали, но оставили в школе в качестве учебного пособия.

ЛТХ:

Тип: СКМ
Год выпуска: 1917
Долга разбега,м: 85
Долга пробега,м: 60
Площадь крыльев,м2: 20,3
Взлётный вес,кг: 551
Вес безлюдного,кг: 368
Запас горючего,л: 80
Двигатель, тип: 1 х ПД «Le Rhone»
-мощность,л.с.: 1 х 120
Скорость большая,км/ч:
-у почвы: 170
-на высоте 2000 м: 165
Потолок практический,м: 6400
Длительность полёта,час: 2,8
Удельная нагрузка на крыло,кг/кв.м: 27,1
Удельная нагрузка на мощность,кг/л.с.: 4,59.

Истребитель С.К.Модраха «СКМ».

СКМ. Рисунок.

Компоновочная схема «СКМ».

СКМ. Схема 1.

СКМ. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Ивнамин Султанов. «СКМ» капитана Модраха.

Лучший в мире — Су-27 \ Best in the world — Su-27 Flanker-B

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: