Истребитель-разведчик morane-saulnier type n.

      Комментарии к записи Истребитель-разведчик morane-saulnier type n. отключены

Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1914 г.Истребитель-разведчик morane-saulnier type n.

Предстоящим развитием идеи собственного моноплана стало для компании «Morane-Saulnier» появление самолета Morane-Saulnier Type N. 21 июля 1914 года Гарро показал новый аэроплан. Это был привычный тип «Н», но с многогранным фюзеляжем, складывающимся из реек с полотняной обшивкой, взявшим наименование «монокок». (Потом данный термин купил второе значение). На самолете показался киль с рулем поворота, а на винт надевался громадной кок.

Все это придавало самолету прекрасно обтекаемую каплевидную форму. Это дало заметный прирост скорости. Но самолет стал более строгим в управлении и не получил популярности у пилотов. Выстроено всего 49 экземпляров во время с мая 1915 по июнь 1916 года.

Не считая версии «N» с мотором «Le Rhone» мощностью 60 л.с., строится модификация «I» с 80-сильным мотором и версия «V» с увеличенной длительностью полета до 3,5 часа (у «N» она составляла 1,5 час, у «I» — 1,75 часа). Эти «Мораны» поступили на вооружение в эскадрильи MS.12 и 49, где на них сражались такие асы, как Жан Наварр и Адольф Пегу.

Самолет Type N был так же известен во Франции как «Morane Monocoque», а в Британии как «Morane Bullet». Мораны пользовались громадной популярностью в Российской Федерации. самые яркими эпизодами боевой работы «Моранов» в Российской Федерации были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, много раз обрисованные в разных источниках.

Примечательно, что не взявший широкого распространения во Франции «Моран — монокок» стал одним из самые известных в 1916 году истребителей в Российской Федерации. Случилось это во многом за счет того, что на этих автомобилях (у нас их именовали «Мормон») сражалась самая результативная на русско-германском фронте первая боевая авиагруппа Казакова. Всею в нашу страну поступило 11 «Мормонов».

Автомобили поставлялись без оружия и уже на месте их оснастили не пулеметом «Hotchkiss» с отсекателями, а значительно более действенным синхронным пулеметом «Vickers», взятыми незадолго до этого из Англии. Именно поэтому, и мастерству отечественных пилотов «казаковцы» сбили на «Мормонах» не меньше десятка вражеских аэропланов. Германским летчикам с Восточного фронта была прекрасно знакома эмблема первой русского авиагруппы — череп («адамова голова»), изображенный у всех ее самолетов на хвостовом оперении.

В 1917, в то время, когда первенство в небе всецело захватили маневренные бипланы, на компании «Моран-Солнье» решили перевоплотить собственный самолет в биплан. На фюзеляж типа N поставили бипланную коробку, а к заглавию добавили литеру «А». В зависимости от типа мотора прибавлялась еще одна буква. Так, к примеру, «Моран-Солнье» тип ANR — был с мотором «Renault», ANB — с мотором «Bugatti», ANL — с мотором «Liberty», ANS — с мотором «Salmson». Серийно строились лишь ANR и ANS под обозначением MoS-35 и MoS-36.

В Российской Федерации был проект создания на базе «Морана» двухместного биплана — разведчика, вооруженного двумя пулеметами «Vickers» с мотором «Le Rhone» мощностью 110 л.с. На заводе «Дукс» предпринималась попытка налаживания выпуска для того чтобы «Морана» — биплана (у нас, его именовали «Морбип»). Но по своим чертям он, как и «Мормон», уже уступал современным ему самолетам и исходя из этого от производства скоро отказались, да и на западе «Моран-биплан» не покинул заметного следа.

Конструкция.

Самолет «Morane-Saulnier» Type N воображал собой одноместный среднеплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж складывался из каркаса, покрытого обшивкой. В сечении фюзеляж воображал собой овал.

передняя и Капот часть фюзеляжа обшивались алюминиевыми страницами, другая обшивка матерчатая.

Крылья древесные, двухлонжеронные, узкого профиля, обшитые тканью, без элеронов. Крылья усиливались расчалками, крепившимися к стойкам над и под фюзеляжем. В поперечной плоскости управление осуществлялось за счет скручивания крыла посредством тяг.

Тяги крепились к заднему лонжерону, проходили через блоки на стойках и соединялись с ручкой управления.

Хвостовое оперение узкое, без профиля. Стабилизатор лишь вертикальный. Горизонтальное оперение плавающего типа без стабилизатора.

Шасси с неспециализированной осью, амортизация посредством резинового шнура.

Двигатель роторный «Le Rhone» 9C мощностью 60 кВт.

Оружие складывалось из одного пулемета «Hotchkiss», закрепленного над фюзеляжем. На последних самолетах использовался пулемет «Lewis».

ЛТХ:

Модификация: Morane-Saulnier Type N
Размах крыла, м: 8,15
Протяженность, м: 5,83
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 11,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 118
-обычная взлетная: 444
Тип двигателя: 1 х ПД Le Rhone 9С
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: 144
Крейсерская скорость, км/ч: 124
Длительность полета, ч.мин: 1.30
Скороподъемность, м/мин: 200
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Оружие: один неподвижный 8-мм пулемет «Hotchkiss» либо один 7,7-мм пулемет «Vickers» либо «Lewis».

Истребитель Morane-Saulnier Type N с пулеметом Hotchkiss Mle.1909 и V-образными железными дефлекторами на лопастях.

Истребитель Morane-Saulnier Type N с пулеметом Hotchkiss Mle.1909 и V-образными железными дефлекторами на лопастях.

Morane-Saulnier Type N. Ремонт на стоянке.

Morane-Saulnier N на лыжном шасси. Столичная аэрошкола. Зима 1917 г.

Morane-Saulnier N на лыжном шасси. Столичная аэрошкола. Зима 1917 г.

Morane-Saulnier N на лыжном шасси.

Русские летчики у Morane-Saulnier N.

Русские летчики у Morane-Saulnier N.

Morane-Saulnier N производства завода «Дукс».

Morane-Saulnier N производства завода «Дукс».

Morane-Saulnier N производства завода «Дукс».

Morane-Saulnier N ВВС Франции.

Перезарядка пулемета Hotchkiss Mle.1909 на Morane-Saulnier N.

Morane-Saulnier N русского воздушного флота. Рисунок.

Morane-Saulnier N русского воздушного флота. Рисунок.

Компоновочная схема Morane-Saulnier N.

Morane-Saulnier N. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Сергей Житель. «Моран» — «Убийца гигантов».
АвиаМастер. Денис Евстафьев. Пулемет победы.
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Сайт «Уголок неба». 2011 страница: «Morane-Saulnier Type N».

Sortie d'Aeroscopia du Morane-Saulnier type G

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: