Истребитель-перехватчик миг-31м.

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.Истребитель-перехватчик миг-31м.

В инициативном порядке несколько инженерно-технических работников Горьковского авиационного завода под управлением Главного конструктора Е.И.Миндрова создала вариант модернизации серийного перехватчика. Для проверки предложений горьковских инженеров выделили один МиГ-31 (по окончании модернизации взял бортовой номер «503» голубого цвета), доработки были направлены на улучшение технологичности и облегчение конструкции производства самолета, большим трансформациям подверглась топливная совокупность.

Летные опробования продемонстрировали, что в следствии трансформации расположения топливных баков, сместился центр тяжести самолета, что ухудшило управляемость и устойчивость перехватчика. Борт «503» учавствовал в программе летных опробований МиГ-31М.

МиГ-31М является глубокую модификацию исходного варианта, трансформациям подвергся как внешний вид самолета, так и его «вооружения» и начинка. МиГ-31М имеет:
-корневые наплывы крыла большей площади, чем прошлые варианты МиГ-31;
-гаргрот имеет солидные размеры за счет повышения на 300 л емкости размещенного в нем топливного бака;

-площадь остекления правой стороны фонаря кабины навигатора уменьшена для результата «чёрной кабины», облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, одновременно с этим площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины; -носовой обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7° по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, сам обтекатель имеет больший диаметр;
-на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнезда для размещения в полуутопленном положении не четырех (как на МиГ-31), а шести ракет воздух-воздух громадного радиуса действия;
-пушка отсутствует;
-штанга топливоприемника перенесена на правый борт;
-двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета;
-увеличена площадь рулей направления;
-Миг-31М не имеет двойного управления, органы управления полетом самолета в кабине навигатора отсутствуют.
На седьмом прототипе на финишах крыльев устанавливались сигарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для повышения путевой устойчивости в хвостовой части контейнеры имели вертикальные поверхности треугольной формы.

На МиГ-31М установлена усовершенствованная РЛС «Заслон-М»; в состав приборного оборудования обоих кабин введены многофункциональные электронные индикаторы; органы управления самолетом в кабине навигатора не установлены, кроме этого как и перископ обзора передней полусферы; в состав совокупности управления оружием вместо убираемого теплопеленгатора интегрированы оптоэлектронная обзорно-лазерный дальномер и прицельная система (оптические головки ИК дальномера и системы расположены перед козырьком кабины летчика), а ассортимент оружия расширился за счет новых ракет воздух-воздух среднего радиуса действия РВВ-АЕ, малого радиуса Р-73, модернизированного Р ракеты и-33 — варианта Р-33С и новой ракеты очень большой дальности Р-37. Повышение взлетной массы перехватчика в какой-то мере компенсируется установкой более замечательных двигателей Д-30Ф-6М.

Все МиГ-31M выстроены на заводе в Нижнем Новгороде, первый выстроенный самолет предназначался для статических опробований, второй — бортовой номер «051» — 21 декабря 1985 года в первый раз поднял в атмосферу экипаж в составе летчика-штурмана Бориса испытателя и испытателя-Орлова Леонида Попова. Всего было произведено семь прототипов — бортовые номера: «051»-«057», борт «052» разбился на протяжении опробований, летчик-испытатель ОКБ Владимир Горбунов удачно катапультировался.

Национальные опробования модернизированного перехватчика завершились лишь в апреле 1994 года успешным поражением учебной воздушной цели на удалении 300 км. В опробованиях были задействованы самолеты с бортовыми номерами «053»; «054»; «053»; «055»; «056»; «057».

Премьера МиГ-31М (бортовой номер «057») прошла в марте 1992 года, в то время, когда на аэропорте Мачулище, неподалеку от Минска, состоялась демонстрация новейшей авиационной технике начальникам бывших советских республик, (кстати, на показ прибыли лишь Ельцин, Назарбаев и Муталибов, что в некотором роде характеризует интерес глав стран к авиации). На показ были допущены журналисты, благодаря которым существование МиГ-31М прекратило быть секретом, а его фотографии показались на страницах отечественной и зарубежной прессы.

Серийное производство МиГ-31М развернуть не удалось из-за отсутствия ассигнований, но главком ВВС России генерал Корнуков не исключает возможности модернизации до отметки МиГ-31М ранее выстроенных перехватчиков.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31М
Размах крыла, м: 13,46
Протяженность, м: 22,69
Высота, м: 6,15
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 21900
-большая взлетная: 52000
Тип двигателя: 2 х ДТРД Соловьев Д-30Ф-6М
Тяга, кгс: 2 х 16500
Большая скорость, км/ч: 3000 (М=2,83)
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 20600
Экипаж: 2
Боевая нагрузка: 9000 кг
Оружие: 6 х УР громадной дальности Р-37 либо Р-33С, размещенных под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески и 4 х УР средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах.

МиГ-31М борт № 057.

МиГ-31М борт № 057.

МиГ-31М на стоянке.

МиГ-31М на стоянке.

МиГ-31М. Вид позади.

МиГ-31М. Вид спереди.

МиГ-31М борт № 053.

МиГ-31М борт № 053.

МиГ-31М борт № 052 в полете.

Кабина пилота МиГ-31М.

Кабина навигатора-оператора МиГ-31М.

Контейнер РЭБ на МиГ-31М.

Подвешенные под МиГ-31М ракеты К-37.

МиГ-31М борт № 057. Рисунок.

Проекции МиГ-31М. Рисунок.

МиГ-31М. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Крылья Отчизны. Владимир Ильин. «Британская гончая» с красными звездами.
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители Миг-25 и Миг-31.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «МиГ МиГ-31М».

МиГ 31 — Самый опасный перехватчик в мире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель hawker «hurricane» мк.i.

    Разработчик: Hawker Страна: Англия Первый полет: 1935 г. В первой половине 30-х годов вся истребительная авиация Англии была оснащена бипланами. Лучшим…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Истребитель-перехватчик миг-21пф.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Одним из пунктов приказа Госкомитета по авиационной технике (ГКАТ) № 304 от 2…

  • Многоцелевой истребитель су-30мк2.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет рекомендован для завоевания господства в воздухе методом уничтожения…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Палубный учебно-боевой истребитель су-33куб.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В течение долгого периода эксплуатации одноместных корабельных истребителей…