Истребитель-перехватчик миг-21с.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик миг-21с. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.Истребитель-перехватчик миг-21с.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века на МиГ-21ПФ установили умелый радиолокационный прицел «Сапфир-21», созданный в НПО «Фазатрон» и взявший в серийном производстве обозначение РП-22С.

Станция «Сапфир-21» если сравнивать с предшественницей имела значительные преимущества. Моноимпульсный способ пеленгации, логарифмический прием в совокупности с каналом компенсации боковых лепестков обеспечили ее высокую защищенность от активных и пассивных помех. Удалось существенно снизить высоту боевого применения и упростить летчику захвата целей и условия обнаружения.

При сохранении тех же углов сканирования, что и у ЦД-30 (РП-21) дальность обнаружения целей типа бомбардировщик возросла в полтора раза и достигла 30 км. В один момент дальность сопровождения целей увеличилась с 10 до 15 км. зоны обнаружения и Увеличение дальности создало условия для увеличения возможности наведения самолета на цель и обеспечило возможность для ее атаки на ракурсах до 3/4 .

В случае если летчик самолета-перехватчика, оснащенного станцией ЦД-30, разрешив войти ракету РС-2УС, должен был сопровождать ее до попадания в цель, то РАС «Сапфир-21» только «подсвечивала» соперника, предоставив ракете Р-3Р (К-13Р) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) самой определять траекторию перемещения. В один момент возросла точность стрельбы по наземным целям.

Новая РЛС снабжала в произвольных метеоусловиях обнаружение и поиск воздушных целей в передней полусфере, опознавание национальной принадлежности, выбор цели, ее сопровождение и захват, выведение самолета на кривую прицеливания, вычисление и индикацию территорий вероятных пусков ракет Р-3С и Р-3Р, страшных территорий сближения и формирование команд «пуск разрешен» и «отворот». Также РЛС вместе с оптическим прицелом АСП-ПФ-21 разрешала вести прицельную стрельбу по воздушным и наземным целям из пушек и неуправляемыми авиационными ракетами (НАР). Грубо говоря РЛС «Сапфир-21» превратилась в совокупность радиоуправления оружием.

Распоряжение правительства о создании новой совокупности оружия было подписано весной 1962 года и на эту работу отводилось чуть больше трех лет. В один момент МКБ «Вымпел» предписывалось создать ракету К-13М класса «воздух-воздух» с тепловой ГСН и увеличенной дальностью стрельбы.

Конструктивно аппаратура РП-22С выполнена в виде контейнера, не выходившего за обводы планера истребителя.

Заводские летные опробования умелого самолета, взявшего обозначение МиГ-21С (заводской № 0725) начались в конце 1963 года. В следующем году к ним присоединились еще два самолета № 95210101 и № 95210102, причем на последнем из них в очередной раз увеличили площадь киля. Отработка как «Сапфира», так и управляемых ракет затянулась и завершилась, в то время, когда полыхал пожар войны во Вьетнаме.

Быть может, это событие и стало основной обстоятельством запуска перехватчика в серийное производство, не ждя окончания его национальных опробований.

В отличие от МиГ-21ПФ, на МиГ-21С, не считая РЛС «Сапфир-21», установили накладной топливный бак большей емкости, под крылом добавили еще два узла подвески оружия, заимствовав их от МиГ-21Р. Сейчас истребитель имел возможность нести в один момент по две ракеты Р-3С и Р-3Р. Также, допускалась подвеска неуправляемых реактивных снарядов и бомб в разных комбинациях, в зависимости от поставленной задачи. На этих же узлах имели возможность подвешиваться и два дополнительных топливных бака (не считая подфюзеляжного).

Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем размешалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего поражения и манёвренного боя наземных целей.

Не смотря на то, что, если сравнивать с предшественником, МиГ-21С заметно потяжелел, он так же, как и прежде оснащался двигателем Р-11Ф2С-300. Действительно, была предусмотрена замена ТРДФ более замечательным Р-13-300 с увеличенным в полтора раза запасом газодинамической устойчивости. Р-13-300 отличался не только повышенной надежностью, но и простотой обслуживания, широким бесступенчатым диапазоном режимов «форсаж» с плавным трансформацией тяги.

Номинальная тяга двигателя составляла 3400 кгс, а на первом форсажном режиме — 6600 кгс, удельный расход горючего на номинале — 0,91 кг/кгс, сухая масса — 1134,6 кг.

Обновилось не только пилотажно-навигационное, но и особое оборудование. К примеру, вместо кренового автопилота поставили АП-155, разрешавший не только сохранять положение автомобили довольно трех осей, но и приводить ее к горизонтальному полету из любого положения с последующей стабилизацией курса и высоты. Станция СПО-10 давала предупреждение об облучении самолета радиолокатором соперника, а зеркала в кабине улучшили обзор задней полусферы.

Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) снабжало спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей, включая посадку и взлёт. Усиленная передняя стойка и увеличенная база заделки штока амортизатора главных опор шасси, защита соединений и ряда узлов от загрязнения, и внешняя герметизация люков фюзеляжа снабжали массовую эксплуатацию самолетов кроме того с малоподготовленных грунтовых аэропортов. Внедрение более идеальных средств наземного обслуживания самолета существенно сократило подготовку его к повторному вылету.

Летные опробования МиГ-21С начались в первой половине 60-ых годов двадцатого века, и в следующем же году Горьковский летный завод выпустил первые 25 серийных автомобилей (тип «95»).

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21С
Размах крыла, м: 7,15
Протяженность, м: 14,10
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
-безлюдного самолета:
-обычная взлетная: 8150
-топлива: 2320
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс: 1 х 6175
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2230
-у почвы: 1300
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1240
-с ПТБ: 1610
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л; 4 х УР «воздух-воздух» К-13 либо Р-3С либо РС-2УС; контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 либо ПУ НАР С-24.

Умелый Е-7С (С — от заглавия станции «Сапфир»).

Умелый Е-7С.

Умелый Е-7С. Вид спереди.

МиГ-21С с 4 блоками НУРС и пушечным контейнером.

МиГ-21М ВВС Румынии (МиГ-21М — экспортная модификация МиГ-21С).

Пуск ракеты с МиГ-21М ВВС Румынии.

МиГ-21С на стоянках.

Кабина МиГ-21С.

Типы подвески оружия МиГ-21С.

МиГ-21С. Рисунок.

Схема подвески оружия МиГ-21С.

МиГ-21С. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».

Камера «Звезды» сняла, как Миг-31 поднялся к границе ближнего космоса

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: