Истребитель-перехватчик миг-17п (сп-2).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951 г.Истребитель-перехватчик миг-17п (сп-2).

В соответствии с ответу правительства, ОКБ-155, модернизируя МиГ-15бис под крыло со стреловидностью 45°, вело в один момент работы в двух направлениях: по перехватчику и фронтовому истребителю с РЛС «Коршун». Эта станция, разрабатываемая под управлением главного конструктора А.В.Слепушкина, представляла собой модификацию РЛС «Торий-А». Как и предшественник, «Коршун» не имел возможности машинально сопровождать цель и осуществлял поиск в декартовой совокупности координат (x-y-z).

Новый перехватчик взял в ОКБ-155 обозначение МиГ-17П (СП-2). Его проектирование велось параллельно с СИ, но постройка началась позднее. Если сравнивать с фронтовым истребителем он имел следующие главные отличия:
-для установки РЛС «Коршун» поменяли носовую часть фюзеляжа, в т.ч. разместили над воздухозаборником радиопрозрачный обтекатель антенны локатора; -в связи с повышением электропотребления генераторы ГС-3000 заменили на ГСР-6000 и СГС-7,5/3;
-вместо трех пушек установили две НР-23 с боезапасом 90 снарядов на левую и 120 снарядов на правую;
-ФКП перенесли на правую сторону обечайки воздухозаборника;
-на замках Д4-50 имели возможность устанавливаться 600-литровые ПТБ.

Заводские опробования СП-2 начались в марте 1951 года. Их проводил Седов, которому было нужно фактически в один момент испытывать и перехватчик и фронтовой истребитель. направляться подчернуть, что РЛС на самолет установили лишь в последних числах Октября, по окончании чего выполнили пара полетов для проверки работы ее агрегатов. 11 ноября заводские опробования закончились и машину передали в ГК НИИ ВВС.

В том месте с 28 ноября по 29 декабря прошли ГИ, на протяжении которых на СП-2 летали авиации и пилоты института ПВО: А.П.Супрун, Ю.А.Антипов, В.Г.Иванов, Е.И.Дзюба, Е.А.Савицкий и Р.Н.Середа.

В Акте Госиспытаний, например, говорилось:
«1. ЛТХ самолета СП-2 соответствуют Распоряжению Совета Министров СССР…
3. Возможности боевого применения ограничиваются громадной сложностью исполнения летчиком одноместного самолета слежения за индикатором PC «Коршун» (поиск, прицеливание и сближение). Летчику сложно совершенно верно определять дальность до самолета — цели. Нереально скоро погасить скорость при сближении из-за малой эффективности воздушных тормозов.

Наконец, «Коршун» имеет низкую надежность.
4. взлёт и Руление с двумя подвесными баками по 600 л весьма сложны, поскольку самолет делается весьма инертным».

СП-2 взял отрицательное заключение рабочей группы ГК НИИ ВВС, к тому же одноантенная станция «Коршун» не была рекомендована армейскими для серийного производства. В итоге работы по перехватчику и РЛС прекратили. В будущем СП-2 употреблялся в качестве летающей лаборатории.

Так, на нем в первой половине 50-ых годов двадцатого века отрабатывали необратимый бустер БУ-1У.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-17П (СП-2)
Размах крыла, м: 9,60
Протяженность самолета, м: 11,264
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-безлюдного самолета, кг: 3798
-обычная взлетная: 5200
-большая взлетная: 5930
-топлива: 1173
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1А
Большая тяга, кгс: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч,
-у почвы: 1060
-на высоте: 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Оружие: две пушки HP-23 (2х80 патронов).
На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, смогут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг либо ПТБ емкостью 400 л.

Истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-2).

МиГ-17П (СП-2) на рулежке.

РЛС «Коршун» на МиГ-17П (СП-2).

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-17П (СП-2)».

Военная приемка. МиГ-31. На самолете в ближний космос

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: