Истребитель-перехватчик lockheed xp-49

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик lockheed xp-49 отключены

История появления проекта:

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века руководство американских ВВС нежданно поняло, что у страны совсем отсутствует таковой нужный класс самолётов, как дальний перехватчик. Учитывая отдалённость Америки от её вероятных соперников, единственной настоящей угрозой для самих США были налёты вражеских сверхдальних бомбардировщиков. Не обращая внимания на то что самолётов, талантливых сделать это, пока не было, отсутствие перехватчика всё равняется казалось недопустимым упущением, требующим срочного исправления.

11 марта был открыт конкурс на проектирование скоростного двухмоторного истребителя-перехватчика.

Истребитель-перехватчик lockheed xp-49

В конкурсе решили учавствовать 4 компании, но лишь две из них представили собственные проекты. Grumman внесли предложение вариант собственного самолёта Project 17 – будущего ХР-50, с более замечательными двигателями и поменянным фюзеляжем. Lockheed со своей стороны кроме этого не стали проектировать что-то совсем новое, а выдвинули доработанный под требования конкурса ХР-38 с более замечательными двигателями и гермокабиной, взявший обозначение ХР-49.

Первый макет ХР-50, «заклятого приятеля» ХР-49

В августе военный рабочая группа разглядела оба проекта и без сомнений присудила победу ХР-49. Изначальный проект самолёта имел большую унификацию с ХР-38 и оснащался двигателями Pratt Whitney X-1800-SA2-G мощностью 2000-2200 л.с. с турбонагнетателями, помещенными в мотогондолы более обтекаемой формы. Оружие перехватчика должно было складываться из двух 20-мм пушек и четырех 12,7-мм пулеметов.

Кроме этого были подняты размеры самолёта для установки более вместительных топливных баков. Самолёт рассматривался в двух вариантах – одноместный и двухместный, со навигатором. По предварительным расчетам этот вариант должен был развивать скорость не меньше 761 км\ч.

Ранний вариант ХР-49, он же Lockheed L-106

Позднее был рассмотрен вариант установки на самолёт радиальных моторов Wright Tornado R-2160 мощностью 2300 л.с. В таком варианте большая скорость оценивалась в 804 км/ч. Кроме этого было решено сделать самолёт одноместным, но сохранить возможность лёгкого превращения его в двухместный.

Всё это покорило армейцев, и Lockheed взял заказ на постройку прототипа. ХР-50 не был забыт и стал запасным самолётом по данной программе, и Grumman кроме этого приступил к постройке собственной автомобили.

Двигатель Wright направляться;Tornado R-2160

История Опробований: Компания была занята налаживанием производства Р-38 и более серьёзным проектом ХР-58, так что на доводку ХР-49 сил оставалось мало. Появились и неприятности с моторами самолёта. В то время, когда стало совсем ясно, что ни Whitney X-1800-SA2-G, ни Wright Tornado R-2160 взять в обозримое время не выйдет, проект начали перерабатывать под куда более не сильный Continental XIV-1439-9\11 мощностью 1540 л.с.

Для сохранения приемлемых лётных черт было нужно и серьёзно пересмотреть проект. Было нужно отказаться от повышения самолёта, от новых мотогондол, от собственной гермокабины. Две трети компонентов ХР-49 сейчас принадлежали серийному ХР-38, не считая герметизированной кабины от ХР-38А и нового усиленного шасси.

Новый проект был завершён в декабре 1940 года.

Финальный внешний вид ХР-49

Сравнение силуэтов Р-38J и ХР-49

В соответствии с новому проекту большая скорость ожидалась в пределах 737 км\ч, что также устраивало армейских, исходя из этого не запрещалось строить и таковой прототип. Но в этот самый момент завод Lockheed, загруженный программой производства Р-38, затянул процесс больше чем на год. Первый прототип готовься только в апреле 1942 года.

В мае самолёт допустили до наземных опробований, а в ноябре 1942 года самолёт в первый раз полетел.

Прототип ХР-49 на наземных опробованиях

Отзывы о самолёте по окончании опробований были достаточно негативные. Пилоты отмечали, что, не обращая внимания на маневренность, превосходящую Р-38, самолёт сложен в управлении и не имеет преимущества в скорости перед простым Лайтнингом. Для исправления последнего недочёта скоро на самолёт установили двигатели XIV-1430-13/15, владевшие мощностью 1600 л.с., кроме этого были установлены новые кресло штурмана и самозатягивающиеся баки.

Но кроме того с этими двигателями ХР-49 смог развить скорость только в 653 км/ч.

ХР-49, вид спереди

Неудачи преследовали самолёт, и 1 января 1943 года прототип потерпел аварию на авиабазе Мурок из-за одновременного отказа гидро- и электросистем. Ремонт самолёта длился до лета 1943 года, но по его окончанию ВВС уже утратили всяческий интерес к самолёту. На то было множество обстоятельств.

Самолёт так и не продемонстрировал заявленные высокие ЛТХ; на пятки ему вовсю наступал Р-38J, имевший не нехорошие ЛТХ; бессчётные неприятности с топливной совокупностью и полное отсутствие у неприятелей дальних бомбардировщиков. Всё это делало самолёт совсем негодным к принятию на вооружение.

Вариант окраски ХР-49

Финиш прототипа: Опробования были все же продолжены, но по обстоятельству низкой надежности постоянных неисправностей и двигателей в топливной совокупности единственный прототип перехватчика летал редко. В конце войны ХР-49 поставили на временное хранение и во второй половине 40-ых годов двадцатого века разрешили войти на слом.

Логичное завершение проекта ХР-49 – передача единственного прототипа на слом

Предполагаемые ЛТХ:

Размах крыла, м: 15.85

Протяженность, м: 12.22

Высота, м: 2.98

Площадь крыла, м2: 30.42

Масса, кг:

  • безлюдного самолета: 7019
  • большая взлетная: 8504

Большая скорость , км/ч: 653

Крейсерская скорость , км/ч: 544

Практическая дальность, км: 2900

Практический потолок, м: 11 430

Экипаж: 1 (2)

Оружие (планируемое): две 20-мм пушки и четыре 12.7-мм пулемета

Использованные источники:

  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Lockheed XP-49
  • Green, William. War Planes of the Second World War, Volume Four: Fighters

Статья забрана из форумного фанатского издания С.Т.В.О.Л.: http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/63463-

P-38 Lightning обзор истребителя

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжёлый истребитель lockheed xp-58 chain lightning. сша

    Данный самолёт упоминался в комментариях к статье «Истребитель Fisher P-75 Eagle. США». Вот я и решил выложить статью, которая говорит об данной,…

  • Истребитель як-1м.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Показавшиеся в небе Сталинграда новые «Мессершмитты» — Bf.109G разрешили сопернику завоевать…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Новейший истребитель-невидимка xst lockheed. сша

    Этот винтажный материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в декабре 2015 года. Если доверять тем…

  • Опытные истребители семейства renard r.36 – r.38. бельгия

    В начале тридцатых годов в расположенном рядом от Брюсселя городе Эвере (Evere) начала собственную работу юная компания Constructions Aeronautique…

  • Гость из будущего. lockheed mple

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В середине 50-ых годов 20-ого века в Military Air Transport Service было издано…