Истребитель-перехватчик як-28-64.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик як-28-64. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1964 г.Истребитель-перехватчик як-28-64.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века прошел госиспытания перехватчик Т-58Д (Су-15), что оснащался фактически однообразными с Як-28П двигателями и РЛС. Сравнение их ЛТХ показывало преимущество по многим параметрам детища ОКБ П.О.Сухого. Запускать в серийное производство новую машину планировали на авиазаводе в Новосибирске.

Встревоженный появившейся борьбой А.С.Яковлев распорядился изучить конструкцию суховской автомобили и постараться внедрить все хорошее на «Яке», особенно то, что имело возможность дать высотности и прирост скорости.

Работы начались в 1964 проекту и году дали условное обозначение Як-28-64. Для уменьшения аэродинамического сопротивления два двигателя Р-11Ф2-300 разместили в фюзеляже, организовав воздухозаборники по бортам. В ОКБ-115 отсутствовал опыт проектирования самолетов с этими воздухозаборниками, и помощник Главного конструктора С.А.Яковлева намерено был командирован на новосибирский авиазавод для изучения документации Су-15.

Крыло «Яка» высвободили от двигательных гондол, размах каждой консоли уменьшили, но размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу, сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде мало расширить скорость полета у почвы, ранее ограниченную эффектом реверса элеронов. Под каждой консолью разместили по два пилона: ближние к фюзеляжу — для ракет Р-8М1, дальние — для перспективных ракет ближнего боя.

Под рулем направления разместили контейнер тормозных парашютов. Для увеличения путевой устойчивости в ХЧФ установили два гребня. В центре фюзеляжа под воздухозаборниками предусмотрели держатели для двух ПТБ, что разрешало расширить длительность полета.

НЧФ, кабина, шасси, система и оперение управления не изменились.

По окончании завершения постройки машину с отстыкованными крыльями подготовили для перевозки на летную станцию в Жуковский, установив фюзеляж на фальшивое шасси. В ходе перевозки одна из опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву. Суеверные сотрудники ОКБ сочли это нехорошим предзнаменованием.

Опробования подтвердили их пессимизм. Самолет не смог превзойти по летным чертям не только суховского соперника, но и собственного предшественника. Опробования было нужно прекратить.

ЛТХ:

Модификация: Як-28П
Размах крыла, м: 13,00
Протяженность самолета, м: 21,70
Высота, м: 4,30
Площадь крыла, м2: 35,25
Масса, кг
-обычная взлетная: 15700
-большая взлетная: 18400
Двигатели: 2 х ТРДР-11АФ2-300
Тяга, кгс: 2 х 5750
Большая скорость, км/ч
-на громадной высоте: 1840
-у почвы: —
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1900
-с ПТБ: 2700
Практический потолок, м: 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка: —
Экипаж , чел: 2
Оружие: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 2 х УР «воздух-воздух» К-8М1 либо К-13М либо К-98, 2 х УР Р-3С либо Р-60.

Умелый истребитель-перехватчик Як-28-64.

Умелый истребитель-перехватчик Як-28-64.

Умелый истребитель-перехватчик Як-28-64.

Як-28-64. Вид позади.

Як-28-64. Рисунок.

Як-28-64. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Время и Авиация. Ефим Гордон, Ростислав Мараев. Последние из громадного семейства.
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Из семейства реактивных.
Роман Астахов. Русская Сила. Барражирующий истребитель-перехватчик Як-28П.

Як-28

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…

  • Истребитель-перехватчик миг-19п.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. В один момент с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика…

  • Истребитель и-17.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Неприятность создания в СССР незадолго до Второй мировой новых боевых самолётов сейчас есть…

  • Истребитель и-4 (ант-5).

    Разработчик: АГОС ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Все отечественные истребители финиша 1920-х годов в чем-то первенствовали . И-4 являлся первым…

  • Фронтовой истребитель миг-23.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История создания этого самолета началась в первой половине 60-ых годов XX века, в…

  • Опытный истребитель koolhoven fk-55. нидерланды

    Предисловие редакции: на протяжении XV парижского авиасалона, проходившего с 13 по 29 ноября 1936 года, два нидерландских самолета привлекли к себе общее…