Истребитель-перехватчик caproni vizzola f.5. италия

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик caproni vizzola f.5. италия отключены

В тридцатых годах в итальянской авиастроительной индустрии господствовал концерн Caproni, основанный в 1907 году и к этому времени создавший последовательность филиалов. Одной из дочерних компаний была Caproni Vizzola S. A., расположенная в Виццола Тичино около Варезе (Varese). Первоначально на месте авиастроительной компании была одна из летных школ, принадлежавших графу Джованни Капрони.

В середине 1930-х годов школа была расширена и преобразована в авиазавод, задачей которого было производство компонентов агрегатов для самолетов концерна. После этого завод Caproni Vizzola S.A. дорабатывал транспорники Ca.100, Ca.133 для работы в колониях и по лицензии строил штурмовики Breda Ba.65. В 1937 было организовано собственный собственное конструкторское бюро, техническим директором которого стал инженер Франческо Фабрици (Francesco Fabrizi).

С именем Фабрици связано создание серии довольно современных истребителей-монопланов F.4–F.6 (F сокращение от Fabrizi), каковые имели нижнее размещение крыла с закрылками, убирающиеся стойки шасси, закрытые кабины и каковые оснащались самыми замечательными из имевшихся в то время в Италии двигателями. Первый тип F.4 оснащался двенадцатицилиндровым V-образным двухрядным двигателем водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso 121 RC 40 (960 л.с./706 кВт), в то время как второй тип F.5 имел четырнадцатицилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения FIAT A.74 RC 38 (870 л.с./640 кВт). Истребитель F.6 должен был оснащаться более замечательным двигателем, пребывавшим в стадии разработки.

У всех автомобилей семейства была фактически аналогичная конструкция. Фюзеляж имел силовой комплект из металлических труб и обшивку из страниц дюралюминия. Хвостовое оперение было железным (направления и рули высоты имели полотняную обшивку). Двухлонжеронное цельнодеревянное крыло имело фанерную обшивку (на фанеру наносилось полотно, которое после этого шпаклевалось и полировалось).

Крылья автомобилей этого семейства отличались увлекательным видом в плане с эллиптической передней кромкой.

Главные стойки шасси крепились к лонжеронам крыла и убирались в сторону фюзеляжа. Округлые створки, закрывавшие размещенные в нишах колеса, раскрывались лишь на протяжении выпуска и уборки шасси, оставляя ниши закрытыми при выпущенных стойках.

направляться заявить, что инженер Фабрици не дожил до реализации собственных идей: во второй половине 30-ых годов XX века он разбился в авиакатастрофе на учебном самолёта Ва.28. Разработку завершили его коллеги: инженер Карло Рипарбели (Carlo Riparbelli) и присоединившийся к нему в марте 1939 года инженер Итало Балдессари (Italo Baldessari). Однако, обозначение F осталось.

Во второй половине 30-ых годов XX века графом Капрони истребители F.4 и F.5 были выдвинуты в качестве участников конкурса истребителей-перехватчиков наземного базирования (II Concorso Caccia Intercettore Terrestre). F.4 , оснащенный двигателем Asso 121 RC 40, был отвергнут сразу же, потому, что данный концептуально устаревший мотор не считался перспективным. Так, остался F.5, оснащенный достаточно распространенным в те годы радиальным двигателем концерна FIAT, вращавшим трехлопастный железный винт изменяемого шага FIAT/Hamilton диаметром 3 метра.

В соответствии с официальным заказом №3491 первый прототип F.5 (номер армейского регистра M M.392) был изготовлен в конце 1938 года. В начальном варианте самолет имел закрытую кабину пилота с несложной одиночной подвижной частью фонаря и с довольно долгим переходом к корпусу.

Оружие было стандартным для итальянских истребителей финиша 1930-х годов и складывалось из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом по 350 патронов на ствол. Пулеметы размещались в фюзеляжа выше корневых частей крыла.

Первый полет прошёл в Варезе 19 февраля 1939 года под управлением Джузеппе Панцера (Guiseppe Pancera). Опробования в целом шли удовлетворительно, и летом 1940 года участие в них приняли армейские. Они были удовлетворены F.5, потому, что данный истребитель продемонстрировал отсутствие последовательности неприятных особенностей его соперников Macchi M.C.200 и FIAT G.50.

Помимо этого, F.5 владел лучшими манёвренностью и скороподъёмностью и был более технологичным и недорогим. В случае если для изготовления одного МС.200 требовалось израсходовать 380000 лир, то самолёт компании Caproni-Vizolla обходился всего в 295000 лир. Но задержка с опробованиями стала причиной тому, что в серийное производство поступили его соперники и очень громадной необходимости в истребителе F.5 более не ощущалось.

Министерство авиации дало согласие подписать договор на поставку 12 истребителей так называемой 0-серии (т.е. предсерийных) и 200 серийных самолётов. Контракт №4424 оформили в сентябре 1939 года, присвоив первой партии истребителей номера М.М.5921-М.М.5932. От прототипа они отличались открытой кабиной пилота и доработанным хвостовым оперением.

8 января 1940 года состоялся первый полет второго прототипа F.5 (номер армейского регистра M.M.413), в базе которого лежал незавершенный F.4. От первого прототипа данный самолет отличался в подробностях, к примеру каплеобразным фонарем кабины пилота, увеличенным вертикальным оперением и т.д..

Автомобили нулевой серии отличались от прототипов открытым фонарем кабины пилота. В отличие от начального варианта фонарь серийных автомобилей имел только передний козырек и каплеобразный заголовник с характерными боковыми вырезами для улучшения обзора назад.

Но потом заказ на 200 автомобилей был отменён и в конечном счете Итальянские королевские ВВС приняли только 11 автомобилей. Двенадцатый самолет (номер армейского регистра M.M.5932) остался на заводе в Варезе и стал прототипом F.5bis (для армейских он снова взял обозначение F 4). F.5bis/F.4 взял германский двенадцатицилиндровый двигатель Daimler-Benz DB 601A (846 кВт/1175 л.с.).

Первый полет F.5bis/F.4 прошёл в июле 1940 года. На протяжении опробований данный умелый истребитель смог разогнаться до 550 км/ч. В октябре этого же года на протяжении испытательного полета самолет потерпел аварию. По окончании восстановления F.5bis/F.4 передали для войсковых опробований в Экспериментальный центр в Гуидонии.

На протяжении войсковых опробованиях самолет продемонстрировал весьма хорошие летные характеристики, превосходящие F.5.

В серийное производство F.5bis/F.4 не попал и по окончании завершения опробований был направлен в состав 303-й эскадрильи 167-й истребительной авиагруппы. Но работы по F.5bis/F.4 не пропали бесплатно, потому, что эта машина послужила базой для разработки следующего истребителя семейства – F.6.

Полученные Regia Aeronautica истребители 0-серии были переданы в распоряжение 300-й эскадрильи, дислоцированной на аэропорте Чампино (Ciampino). По окончании краткого курса обучения F.5 были переброшены в Албанию, где в осеннюю пору того же года им довелось принимать участие в войне против Греции. В первой половине 40-ых годов двадцатого века эскадрилью возвратили в Италию и поставили задачу защищать столицу от вероятных рейдов английских бомбардировщиков.

Вместе с ними ПВО Рима снабжали пара истребителей МС.200. Довольно мирная работа F.5 опять была прервана 10 мая 1942 года, в то время, когда поступил приказ передать истребители в 167-ю группу перехватчиков (167 Gruppo Intercettori), которая специализировалась на ночных полётах и уже имела в собственном составе пара намерено подготовленных FIAT CR.42. Кроме перечисленных самолётов несколько располагала маленьким числом истребителей Reggiani Re.2001 и Dewoitine D.520.

В течение этого периода F.5 заслужили хорошую репутацию; он владел устойчивостью в полёте и хорошими взлетно-посадочными данными, что давало определенные преимущества перед Re.2001 и МС.200. За время боевого применения F.5 не понесли боевых утрат, но из-за хронической дефицита запчастей количество боеспособных самолётов уменьшалось. На 9 июля 1943 года в группе формально числилось 10 истребителей этого типа, но боевые задания имели возможность делать лишь 5 из них.

О предстоящей судьбе истребителей-перехватчиков F.5 сведения отсутствуют.

Истребитель-перехватчик caproni vizzola f.5. италия
схемы истребителя Caproni-Vizzola F.5

первый прототип истребителя Caproni-Vizzola F.5, 1939 год

предсерийный истребитель Caproni-Vizzola F.5, 1940 год

предсерийный истребитель Caproni-Vizzola F.5, 1941 год

истребители Caproni-Vizzola F.5 из состава 167-й группы на полевом аэропорте, 1942 год

подготовка к ночному вылету истребителей Caproni-Vizzola F.5 из состава 167-й группы, 1942 год

вариант окраски истребителя Caproni-Vizzola F.5 из состава 167-й группы, аэропорт Рим-Чампино, 1942 год

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель-перехватчик

Компания-производитель: Caproni Vizzola S A., Виццота-Тичино, Варезе

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один четырцадцатицилиндровый двухрядный радиальный Fiat A.74 RC.38 мощностью 870 л.с.

Размеры:

размах крыла 11,30 м
протяженность 7,90 м
высота 3,00 м
площадь крыла 17,60 м?

Вес:

безлюдного 1818 кг
взлетный 2240 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4750 метров 496 км/ч
крейсерская скорость 414 км/ч
время комплекта высоты 6000 метров 6 мин 3 сек
дальность полета 1000 км
потолок 9500 м

Количество изготовленных: 2 прототипа и 11 серийных автомобилей

источники:

  • MIROSLAV BALOUS, PETR KOLMANN «CAPRONI VIZZOLA F.5» L + K 2/03
  • http://alternathistory.org.ua/neudachniki-programmy-r-istrebiteli-caproni-vizzola
  • http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/italy/caproni_viz_f5.htm

OBM — Aircraft — Caproni Vizzola F.5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: