Истребитель nieuport n.21.

      Комментарии к записи Истребитель nieuport n.21. отключены

Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916 г.Истребитель nieuport n.21.

Сутки клонился к вечеру, в то время, когда австрийский биплан «Бранденбург» № 63-54 возвращался к линии фронта по окончании разведки. Экипаж — летчик капрал Хорачек и офицер-наблюдатель лейтенант фон Халупка — мог быть доволен результатами собственной работы: фотокамера запечатлела большое количество увлекательного в тылу русских армий. До аэропорта в Дануеве, где размешалась их 25-я авиарота, оставалось лететь чуть больше четверти часа, в то время, когда на встречном курсе показался неприятельский «Ньюпор».

Русский истребитель, имевший самые важные намерения нападать, провалился сквозь землю так же нежданно, как и показался. Летчик прибавил обороты 160-сильному «Мерседесу», а наблюдатель, тревожно оглядываясь, прильнул к турельному пулемету «Парабеллум». Для австрийских пилотов дело принимало скверный оборот.

Они знали, что на их участок фронта сравнительно не так давно была переброшена русская известная боевая группа № 1, летчики которой сбили под Луцком много неприятельских самолетов. До появления для того чтобы сурового соперника, самолеты которого несли на руле управления ужасную эмблему — череп и скрещенные кости, разведывательные полеты по русским тылам были для германских и австрийских летчиков надёжной прогулкой. Сейчас нужно было смотреть в оба, крутя головой на все 360°.

В тот момент, в то время, когда казалось, что опасность уже миновала, «Ньюпор» вынырнул в каких-то 15 метрах. Долгая очередь «Льюиса» распорола обшивку «Бранденбурга». Схватившись за кисть правой руки, летчик выпустил самолёт и штурвал управления беспомощно опрокинулся вниз.

Раненный в руку наблюдатель пробовал забрать управление на себя. Наконец общими усилиями пилотам удалось выровнять самолет. Чихающий белая струйка и мотор пара из пробитого радиатора вынудили экипаж искать место для вынужденной посадки.

Машина приземлилась около 19 часов 25 апреля (8 мая) 1917 года близь Олесина, что севернее Козова. Летчики были пленены.

Как продемонстрировал осмотр пулемета по окончании боя, прапорщику армейскому летчику 19-го корпусного авиаотряда Николаю Васильевичу Навроцкому хватило 30 патронов, дабы сбить неприятельский самолет, за что он и был представлен к высшему офицерскому ордену — Победоносца и Святого Великомученика Георгия 4-й степени. Легко поврежденный «Брандербург» С-1 передали в 4-й армейский спецавиаотряд, где по окончании маленького ремонта он был использован русскими летчиками.

О незавидной судьбе австрийских пилотов сказали сопернику «воздушной почтой» — запиской, скинутой с русского аэроплана (французский и германский текст которой приводится в современной книге Е.Петера по истории ВВС австро-венгерской монархии). Навроцкий летал на истребителе «Ньюпор-XXI» («Бебе-21») — одном из распространенных типов самолетов.

Фюзеляж складывается из двух верхних и двух нижних древесных (ясень и сосна) лонжеронов, соединенных между собой поперечинами и стойками и расчаленными металлической проволокой. Поперечное сечение передней части фюзеляжа сделано круглым, в задней части оно переходит в четырехугольное. В передней части фюзеляжа размещается кабина пилота, управление мотором и самолётом, и инструменты и необходимые приборы. Вся передняя часть фюзеляжа покрыта фанерой, причем верхняя покрышка — съемная.

Нижняя обшивка ставилась более толстой, поскольку служила полом кабины. Фанерой же, начиная от спинки сиденья пилота, закрыта и верхняя часть фюзеляжа. Вся другая — обтягивалась полотном.

«Ньюпоры» русского авиазавода «Дукс» были пара тяжелее французских образцов, потому, что вместо бруса употреблялась сосна, а вместо полушелкового полотна — льняное. Козырек был укреплен на верхнем капоте у люка кабины летчика. На самолетах завода «Дукс» был установлен обтекатель головы летчика (подголовник). Коробка крыльев является два верхних и два нижних крыла, соединенных между собой двумя V-образными древесными стойками и расчаленных тросами (6-8 мм).

Верхнее крыло складывается из двух однообразных половин, правой и левой, каковые соединяются посредине металлическими башмаками, болтами и ушками. Каждое верхнее крыло — двухлонжеронное (сосна) и имело комплект из 11 нервюр. Крылья обтягивались полотном, которое прикреплялось гвоздями к полочкам нервюр и по окончании обтяжки покрывалось лаком.

Верхние крылья — обратной стреловидности (3°), без поперечного V. Задняя кромка верхнего крыла имела полукруглый вырез для удобства входа в кабину. В этом вырезе устанавливалось зеркальце заднего обзора. Элероны, в большинстве случаев пара расширенные на финишах, были лишь на верхнем крыле. Нижние крылья — весьма узкие (хорда 0,6 м), с маленьким поперечным V (около 2°). V-образные стойки из сосны в поперечном сечении обтекаемой формы.

Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу при помощи двух передних и задних треугольных стоек. Они изготавливались из металлических либо дюралевых труб чечевицеобразного сечения. Нижнее крыло к фюзеляжу присоединялось железным башмаком на финише лонжерона и чашечкой шарнира железной поперечины фюзеляжа.

Шасси — из двух половин, левой и правой, соединенных внизу желобчатой поперечиной, приваренной к башмакам, одетым и закрепленным на подкосах. В данной поперечины помещалась ось колес. Дуги шасси собственными верхними финишами прикреплялись к нижним лонжеронам фюзеляжа. На финишах оси — колеса с пневматическими спицами. Амортизатором служил резиновый шнур, обмотанный пара раз около нижнего ребра и оси башмака стоек шасси.

Костыль из древесной обоймы, при помощи которой он крепился к лонжеронам фюзеляжа. К нижней части палки прикреплялась металлическая рессора. Хвостовое оперение (руль и стабилизатор поворота) сварное из металлических труб, плоское (без профиля), обтянутое полотном.

Двигатель — «Gnome» мощностью 80 л.с., ротативный, крепился к металлической мотораме. Алюминиевый капот снизу открытый. Бензиновый бак емкостью 68 л устанавливался под задним капотом в передней части фюзеляжа и крепился к его верхним лонжеронам. Масляный бак емкостью 18 л размешался между его рамой и мотором под передним капотом.

Благодаря такому размещению бака теплота мотора шла на подогрев масла. масла и Запаса бензина хватало на двухчасовой полет.

Оружие в большинстве случаев складывалось из одного пулемета «Lewis» (калибр 7,7-мм) либо «Hotchkiss» (калибр 8-мм), устанавливаемого над верхним центропланом. Пулемет был без синхронизатора, исходя из этого ось ствола была направлена вне диска винта. Реже ставился синхронный пулемет «Vickers». Диск «Льюиса» и «Гочкиса» вмещал 47 патронов, запасные диски укреплялись под пулеметом либо рядом с ним под обтекателем.

Не обращая внимания на высокую скорострельность пулеметов (500-550 выстрелов в 60 секунд) эффективность огня этих пулеметных установок была низкой из-за сложной и громоздкой смены обойм. Для борьбы с аэростатами соперника употреблялись пороховые ракеты «Le Priеur», усиливаемые по 4 штуки на каждой V-образной стойке крыла. Успешным примером для того чтобы применения может послужить воздушный бой армейского летчика Гренадерского авиаотряда прапорщика Владимира Каминского.

Вечером 26 августа (8 сентября) 1917 года он нападал недалеко от Барановичей германский змейковый аэростат, выпустив с дистанции 60 м 4 ракеты, две из которых попали в центр аэростата. Он загорелся и упал.

Сейчас — неизвестная страница истории. Французские экземпляры «Ньюпор-21» показались в Российской Федерации раньше, чем истребитель «Ньюпор-17» — в первой половине 1916 года. Позднее был налажен выпуск самолета на столичном авиазаводе «Дукс». С организацией истребительных авиаотрядов в середине 1916 года самолеты «Ньюпор-11» и «Ньюпор-21» поступили на их оружие.

В случае если в последних числах Июля 1916 года снова организованные 1-й, 5-й и 12-й истребительные авиаотряды имели в собственном составе по паре истребителей «Ньюпор-21», то в 1917 данный самолет делается обширно распространенным во всех 24-х истребительных отделениях и истребительных авиаотрядах корпусных, армейских и артиллерийских авиаотрядов. По отзывам многих летчиков, самолет «Ньюпор-21» отличался хорошей маневренностью и был прекрасно управляем из-за успешного соотношения мощности мотора, площади и массы крыльев. Именно на этом самолете летчик-инструктор Севастопольской военной авиашколы К.К.Арцеулов выполнил в первый раз в Российской Федерации преднамеренный штопор в осеннюю пору 1916 года.

Самолет был на вооружении авиачастей русской военной авиации до конца Первой Мировой, широкое использование взял в военных авиашколах. По свидетельству В.Б.Шаврова, «Ньюпор-21» употреблялся во время гражданской войны лишь в качестве тренировочного. Удовлетворявший требованиям истребителя в 1916 году, уже в следующем году он устарел — скорости 150 км/ч стало не хватает.

Вот запись из ежедневника полетов от 11 августа 1917 года армейского летчика 6-го истребительного авиаотряда поручика Бориса Легата: «…нападал в районе Серички германский самолет. Догнать на самолете «Бебе-21» завода «Дукс» соперника не имел возможности…»

ЛТХ:

Модификация: Nieuport N.21
Размах крыла, м: 8,03
Протяженность, м: 5,80
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 14,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 370
-обычная взлетная: 545
Тип двигателя: 1 х ПД «Le Rhone» 9c
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 132
Практическая дальность, км: 250
Практический потолок, м: 5250
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 7,7-мм пулемет «Vickers» либо «Lewis».

Истребитель Nieuport N.21 русского воздушного флота.

Истребитель Nieuport N.21 русского воздушного флота.

Русский Nieuport N.21 с ракетами «Ле-Приер». Юго-Западный фронт. Лето 1917 г.

Русский Nieuport N.21 с ракетами «Ле-Приер».

Русский Nieuport N.21 морской авиации.

Ньюпор-21 авиазавода «Дукс».

Ньюпор-21 завода «Дукс» около ангара на Ходынке.

Русский Nieuport N.21 в полете.

Русские летчики перед боевым вылетом. На заднем замысле — Nieuport N.21.

Nieuport N.21 РККВФ.

Nieuport N.21. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Виктор Куликов. Грозный «Кроха».
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Nieuport N.21».

JF-17 Thunder CAC/PAC (Chengdu FC-1 Xiaolong) — Pakistan AIR FORCES

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: