Истребитель лагг-3 (23-35 серий).

      Комментарии к записи Истребитель лагг-3 (23-35 серий). отключены

Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Истребитель лагг-3 (23-35 серий).

В первой половине 40-ых годов XX века истребители ЛаГГ-3 стали выпускаться в обновленных вариантах. Первым новым вариантом стала 23-я производственная серия, отличавшаяся от своих предшественников увеличенным рулевым стабилизатором. Все работы по модернизированию самолета были направлены на улучшение летных черт.

Но все же ЛаГГ-3 довольно часто являлся предметом нареканий как со стороны летчиков так и техников.

Но не всегда нарекания на самолет были «заслугой» конструкторов либо производственников. Довольно часто самолет легко неправильно эксплуатировался. Могучее ювелирный инструмент и русское слово в виде кувалды далеко не всегда способствуют грамотной эксплуатации матчасти.

Увы, низкая культура обслуживания техники — такая же национальная изюминка, как «водка, лосось и гармонь». Кроме того в известном 5-м Гвардейском ИАП, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 года комполка написал рапорт в котором показывал, что большая скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч.

В полк безотлагательно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин.

Умелые эксперты скоро разобрались в обстоятельствах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены железные сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора только в два положения — всецело открыта или полностью закрыта, пилоты слабо воображали на каком режиме работы мотора самолет развивает большую скорость. Из всех обстоятельств более-менее уважительной являлась одна — снятый фонарь кабины: устройства аварийного сброса на ЛаГГе не было, и летчики опасались, что, произойди что — сдвижную часть заест и нужно будет соприкасаться с земной поверхностью сидючи в кабине, а не болтаясь на стропах парашюта.

Все остальные недоработки — прямое следствие ротозейства, если не личного состава полка, то — работ, важных за своевременное доведение до строевых подразделений трансформаций в инструкции по эксплуатации самолета. К примеру бороться с забрызгиванием козырька фонаря кабины следовало не методом установки щитка, «съедающего» пара километров скорости, а заменой прокладок во втулке воздушного винта; указания о проведении таковой доработки, «в принципе», было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи.

Следующим важным новшеством, предназначенным для увеличения летных черт самолета, стала замена двигателя на 28-ой серии. Данный вариант был предложен конструкторской группой Горбунова. ЛаГГ-3 взял более замечательный двигатель Климова М-105ПФ.

За счет снятия части оборудования и вооружения достигнуто уменьшение массы. Взлетная масса самолета стала равной 2865 килограмм. Благодаря применению и уменьшению веса более замечательного двигателя было достигнуто улучшение летных черт самолета. Большая скорость ЛаГГ-3 29-ой серии выросла до 566 км/ч, а скороподъемность до 781 метров в 60 секунд.

Первый самолет 28-ой серии был выпущен в июне 1942 года. Начиная с августа 1942 года на самолеты 29-ой серии устанавливали радиостанцию РСИ-4 «Малютка». Так же начиная с 29-ой серии на истребители ЛаГГ-3 устанавливают пропеллер ВИШ-150СВ с увеличенным диаметров. Самолеты 33 серии были фактически подобны ЛаГГ-3 29-ой серии, с маленькими конструктивными трансформациями в фюзеляже и хвостовой части самолета.

Самой успешной версией 1942 года стали серии 35-и самолёты. В самолет были внесены бессчётные трансформации улучшающие аэродинамику фюзеляжа. Это разрешило сохранить хорошие летные характеристики «облегченной» версии ЛаГГ-3, сохраняя наряду с этим все боевые возможности фронтового истребителя. ЛаГГ-3 35-ой серии производился на заводе ГАЗ-31 с августа 1942 года по весну 1943 года.

Всего за 1942 года было выстроено 2771 истребителя ЛаГГ-3.

ЛТХ:

Модификация: ЛаГГ-3 (35 серия)
Размах крыла, м: 9,80
Протяженность, м: 8,81
Высота, м: 4,40
Площадь крыла, м2: 17,62
Масса, кг
-безлюдного: 2430
-взлетная: 3160
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 направляться 1210
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 499
-на высоте: 566
Практическая дальность, км: 910
Макс. скороподъемность, м/мин: 780
Практический потолок, м: 10000
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм пушка ШВАК и 1 х 12,7-мм пулемет БС, 6 РС-82 либо РС-132 и 2 бомбы по 50 кг.

Истребитель ЛаГГ-3 23-й серии на лыжном шасси.

Истребитель ЛаГГ-3 23-й серии на лыжном шасси.

Истребитель ЛаГГ-3 23-й серии на лыжном шасси.

Истребитель ЛаГГ-3 (24 серия) на стоянке.

Истребитель ЛаГГ-3 (29 серия) на опробованиях в НИИ ВВС.

Истребитель ЛаГГ-3 35-й серии.

Истребитель ЛаГГ-3 35-й серии.

Заправка ЛаГГ-3 (35 серия) на полевом аэропорте.

Поврежденный в сражении истребитель ЛаГГ-3 (35 серия) сел «на брюхо».

ЛаГГ-3 (23 серия). Рисунок.

ЛаГГ-3 (29 серия). Рисунок.

ЛаГГ-3 (35 серия). Рисунок.

ЛаГГ-3 (35 серия). Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Алексеенко, М.Никольский. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне.
«Война в воздухе» № 68. ЛаГГ-3.

Обзор самолёта ЛаГГ-3-34 серии 37мм — Не шутка! | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель и-15бис (цкб-7, и-152).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Первоначально данный истребитель был задуман все-таки как «чайка», имел обозначение И-14а и…

  • Истребитель и-2 (и-2бис).

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1924 г. История первых советских самолетов-истребителей началась с момента образования…

  • Истребитель и-190.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Незадолго до Второй мировой в Советском Альянсе разными ОКБ проектировалось около двадцати…

  • Ударный истребитель лагг-3 (34 серия).

    Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1942 г. самые значительные трансформации были внесены в ЛаГГ-3 предназначенный для…

  • Истребитель як-7б.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Як-7Б с двигателем М-105ПА воображал собой предстоящее развитие серийного Як-7А и отличался…

  • Истребитель и-3.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…