Истребитель ла-5 № 206.

Истребитель ла-5 № 206.

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и внутренней аэродинамики самолета: раз нет более замечательного мотора, значит нужно «вылизывать» самолет и облегчать конструкцию. Стало известно, что внутренняя герметизация самолета дает прирост скорости в 24 км/ч, полное закрытие куполов шасси — еще 6 км/ч; перенос маслорадиатора из-под капота двигателя под фюзеляж разрешал снизить поперечное сечение радиатора за счет повышения прохождения воздуха через него.

Кроме этого благотворно оказывало влияние на аэродинамику истребителя удаление от поверхности центроплана нижней части боковых створок капота двигателя. Еще пара километров скорости давал перенос воздухозаборника двигателя с крыши капота в корневую часть центроплана. С облегчением планера появились трудности — все, что с автомобили возможно было снять безболезненно — уже сняли, жертвовать прочностью конструкции, как это сделал Яковлев, Лавочкин не стал.

К счастью, за счет поставок по ленд-лизу и налаживанием производства в глубине СССР, облегчилось положение с алюминием. Замена древесных конструкций железными — громадный резерв экономии массы. Одна замена древесных лонжеронов крыла на дюралевые со металлическими полками снижала массу на 100 кг!

Нужно заявить, что к этому времени в конструкции планера уже не осталось дельта-древесины — из-за недостатка смолы ее из конструкции неспешно вытеснили простые берёза и сосна. Чертежи железных лонжеронов крыла и центроплана были созданы летом 1943 года в Нижнем Тагиле на заводе № 381 под управлением главного конструктора П.Д.Грушина — потом выдающегося конструктора зенитных ракет.

Эффективность мероприятий по аэродинамике, выданных работниками ЦАГИ, проверялась на доработанном самолете Ла-5 (заводской № 39210206), известным так же как Ла-5 № 206. Опробования с 16 декабря по 10 февраля 1944 года проводил летчик-испытатель Н.В.Адамович. Доработанный Лавочкин продемонстрировал скорость на 34 км/ч громадную, чем серийная машина (684 км/ч на высоте 6150 м), причем мероприятия по улучшению аэродинамики были реализованы не полностью.

Модернизация самолета № 39210206 проводилась на заводе № 21 под управлением С.М.Алексеева.

ЛТХ:

Модификация: Ла-5 (№ 206)
Размах крыла, м: 9,80
Протяженность, м: 8,67
Высота, м: 2,54
Площадь крыла, м2: 17,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2940
-обычная взлетная: 3445
Тип двигателя: 1 х ПД AШ-82ФН
-мощность, л.с.: 1 х 1460
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 630
-на высоте: 684
Практическая дальность, км: 980
Макс. скороподъемность, м/мин: 962
Практический потолок, м: 10400
Экипаж: 1
Оружие: 2 х 20-мм пушки ШВАК.

Умелый истребитель Ла-5 № 206 в сборочном цехе.

Ла-5 № 206. Вид спереди.

Ла-5 № 206. Схема 1.

Ла-5 № 206. Схема 2.

Ла-5 № 206. Схема 3.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
В.Алексеенко, М.Никольский. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне.
Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина.

Истребитель Ла-5

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: