Истребитель як-7п.

      Комментарии к записи Истребитель як-7п. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Истребитель як-7п.

Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б № 46-13 завода № 153 выпуска июня 1943 года. Данный самолет некое время пребывал в эксплуатации и по окончании аварии был восстановлен в 281-й САМ (самолетной авиаремонтной мастерской) 1 ВА. На него установили прошедший восстановительный ремонт двигатель М-105ПФ, крыло с другого самолета, выполнили громадной количество вторых работ.

В один момент с ремонтом по заданию главного инженера 1 ВА П.А.Невинного вместо двух пулеметов УБС установили две синхронные пушки ШВАК. Установки синхронных пушек были собраны из агрегатов и деталей вторых самолетов: передние узлы крепления — с Ла-5, задние узлы — с «Харрикейна» и т.д.

По указанию главного инженера ВВС генерала А.К.Репина 4 ноября 1943 года самолет был направлен в НИИ ВВС для опробований оружия. Требовалось проверить допустимость и возможность установки на Як-7Б трех пушек ШВАК и распознать влияние этого оружия на летно-пилотажные качества самолета. Летные характеристики самолета не определялись, потому, что двигатель и самолёт прошли восстановительный ремонт.

Опробование проводила бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель лейтенант В.А.Модестов, ведущий инженер по самолету В.П.Белодеденко, ведущий инженер по оружию А.Г.Аронов. В облете самолета участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС В.И.Хомяков, Ю.А.Антипов и др.

Опробования оружия проводились с 4 ноября по 13 декабря 1943 года. Всего выполнено 13 полетов неспециализированной длительностью 4 ч. 15 мин. Распознано следующее:
-замена трехкулачковых шайб однокулачковыми увеличила скорострельность синхронных пушек на 150-175 выстрелов в 60 секунд;
-установка нового пушечного оружия не ухудшила летно-пилотажных качеств самолета;
-отвод звеньев мотор-звеньев и пушки синхронных пушек в зализы крыла выполнен неудачно — гильзы и звенья при стрельбе в воздухе попадали в стабилизатор, повреждая его переднюю кромку;
-отсутствие предохранителей синхронных пушек исключало возможность стремительного и надежного прекращения самопроизвольной стрельбы и было угрожает опасностью прострела лопастей винта (при опробованиях имели место два аналогичных случая).

В заключении по опробованиям отмечалось, что усиление оружия Як-7Б за счет замены двух синхронных пулеметов двумя синхронными пушками ШВАК заслуживает внимания, поскольку трехпушечная схема оружия, не ухудшая летно-пилотажных качеств самолета, значительно повысила его боевые особенности. Ставился вопрос о необходимости установки на Як-7 не считая мотор-пушки ШВАК двух синхронных пушек Б-20 и предъявлении его на госиспытания.

Як-7Б с тремя пушками ШВАК был продемонстрирован главному конструктору А.С.Яковлеву, по окончании чего возвращен в 1 ВА для применения (по окончании устранения недостатков) в боевых условиях. Трехпушечный Як-7Б серийно не строился. Эта схема оружия была реализована в серии на Як-9УТ в первой половине 40-ых годов XX века и на Як-3П в 1945 году.

ЛТХ:

Модификация: Як-7П
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2780
-обычная взлетная: 3034
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 487
-на высоте: 560
Практическая дальность, км: 650
Скороподъемность, м/мин: 680
Практический потолок, м: 9000
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, две синхронные 20-мм пушки ШВАК.

Умелый истребитель Як-7П.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители Як периода ВОВ.
«Война в воздухе» № 31-34. Истребители Як-1,-3,-7,-9 во Второй мировой.
Время и Авиация. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.

Истребитель Як 7

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель як-9п (первый с таким названием).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-9П (пушечный) с двигателем ВК-105ПФ являлся модификацией серийного Як-9, на котором…

  • Истребитель су-3.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Распоряжение «О создании новых умелых самолетов-истребителей в 1939-1940 гг.» обязывало…

  • Проект истребителя сопровождения и-211 аш-83.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР И-211 АШ-83 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе реактивного истребителя И-211….

  • Истребитель ла-156.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Малая тяга первых ТРД и отсутствие более замечательных доведенных двигателей в…

  • Тяжелый высотный истребитель пе-2ви.

    Разработчик: ОКБ Петлякова, А.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Основной конструктор авиазавода № 22 по самолету Пе-2 А.И.Путилов был человеком…

  • Истребитель тяжелый пушечный — итп.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1942 г. 1940 год был весьма напряженным для Поликарпова: внедрение и доводка в серию истребителя…