Истребитель як-7б.

      Комментарии к записи Истребитель як-7б. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Истребитель як-7б.

Як-7Б с двигателем М-105ПА воображал собой предстоящее развитие серийного Як-7А и отличался от него более аэродинамическими усовершенствованиями и мощным вооружением.

Оружие Як-7Б складывалось из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с неспециализированным боезапасом 400 патронов (левый пулемет — 260, правый — 140). Помимо этого, в перегрузку под крылом возможно было подвешивать шесть РС-82 либо две бомбы от 25 до 100 кг любая. Оружие удачно прошло опробования на Як-7Б № 22-03 в июне 1942 года. Для отстрела оружия было выполнено 25 полетов неспециализированной длительностью 7 ч. 57 мин.

В соответствии с распоряжению ГКО от 10 мая 1942 года Як-7Б выпускался без РСов.

На Як-7Б были выполнены полностью советы ЦАГИ по улучшению аэродинамики. Кроме сделанного на Як-7А были осуществлены следующие мероприятия.

Для более полного применения повышения границ и скоростного напора высотности самолета улучшены всасывающие патрубки двигателя. Вход в патрубки выполнен заподлицо с поверхностью зализов крыла и легко отогнут вниз. Сетка наклонена и утоплена вовнутрь.

Произведена герметизация каналов.

Хвостовое колесо сделано всецело убирающимся по типу УТИ-26-2, гнездо для него в фюзеляже закрывалось двухстворчатыми боковыми щитками вместо одного лобового. Улучшена внешняя отделка самолета, и подгонка щитков, зализов, лючков, секций капота двигателя и т.д. Для повышения числа оборотов двигателя с 2350-2600, 2550-2700 об/мин, что было нужно для улучшения взлетных и других черт самолета, из втулки винта вынуто регулировочное кольцо, в следствии чего угол установки лопастей винта ВИШ-61П на малом газе уменьшился с 23° до 20°.

Для понижения температур масла и воды до обеспечения и допустимых пределов тем самым возможности применения номинального числа оборотов двигателя на взлете, комплекте высоты и в горизонтальном полете на большой скорости установлены усовершенствованные туннели водо- и маслорадиаторов.

Стены заслонки водорадиатора сделаны более высокими, благодаря чему ликвидированы «ножницы» между заслонкой и туннелем. Выходная часть туннеля маслорадиатора опущена вниз.

Летные характеристики Як-7Б, не обращая внимания на наличие мачты антенны радиостанции, установку нового оружия, повлекшего более сильное искажение верхней секции капота двигателя и повышение полетной массы если сравнивать с Як-7А и УТИ-26-2, были существенно выше, чем у Як-7А и фактически однообразны с чертями УТИ-26-2.

По окончании замены пулеметов ШКАС на УБС по мощности огня Як-7Б в полной мере соответствовал запросам фронта и мог быть более действенно, чем Як-7А и другие самолеты, использован как по воздушным, так и по наземным целям. Секундная масса залпа достигла 2,72 кг/с и превосходила чёрта Як-1, як-7 и як-7А в 1,57 раза, ЛаГГ-3 поздних выпусков — в 1,36 раза, МиГ-3 — в 2,26…2,56 раза, Ла-5 — в 1,55 раза, Me-109F — в 2,87 раза и Me-109G-2 (трехточечный) — в 1,62 раза.

Эталон Як-7Б М-105ПА на 1942 год (самолет № 14-13) проходил совместные государственные испытания и заводский на аэропорте новосибирского завода № 153 с 28 января по 5 февраля 1942 года. В отчете по госиспытаниям Як-7Б отмечалось, что если сравнивать с самолетом Як-1, прекрасно зарекомендовавшим себя на фронте, самолет Як-7Б в конструктивном отношении есть более идеальным и перспективным… В отличие от некоторых вторых истребительных самолетов, состоящих на вооружении ВВС Красной Армии, самолет Як-7 за время нахождения в серийном производстве непрерывно улучшался конструктивно и оснащался новым более замечательным оружием (РО, пулеметы УБС) и спецоборудованием (фара, приемо-передающая радиостанция, радиополукомпас и др.), не теряя наряду с этим собственных боевых и летных данных. Это хорошее явление имело место благодаря умелому подходу к вопросу оснащения самолета новым спецоборудованием и вооружением и систематической работе ОКБ по улучшению летных данных серийных самолетов.

На основании сравнения Як-7Б с ЛаГГ-3, МиГ-3, И-16, И-153, Me-109F, Me-110, He-100, и с некоторыми американскими и британскими истребителями, поступавшими в СССР, ЛИИ сделал заключение, что в управляемости и отношении устойчивости самолет Як-7Б М-105ПА не только не уступает, но и превосходит лучшие образцы отечественных и зарубежных истребителей.

По окончании госиспытаний было решено ГКО о переводе серийного производства с Як-7А на Як-7Б. Самолеты Як-7Б М-105ПА выпускались на заводе № 153 с апреля по июль 1942 г. и всего был выстроен 261 самолет. Эти самолеты прекрасно показали себя в битвах под Сталинградом и на Кубани.

Повышение массы оружия приводило к смещению центровки вперед и недопустимому уменьшению противокапотажного угла. Исходя из этого чтобы не было капотирования самолета с 20 мая 1942 года в задней кабине устанавливался дополнительный бензобак, вместимостью 80 л (60 кг). Летчики были обиженны установкой для того чтобы бензобака, к тому же непротектированного, потому, что это увеличивало полетную массу и следовательно, ухудшало летные качества самолета и помимо этого, увеличивало пожарную опасность.

Во время Сталинградской битвы данный бак был признан ненужным и для облегчения его везде снимали с самолетов без всяких на то указаний сверху. Официально это было разрешено распоряжением ГКО от 22 сентября и от 1 октября 1942 года.

военком и Командир 202 иад Янсен и Лобан, оценивая боевым качествам самолета Як-7Б по опыту применения, писали, что самолет Як-7Б по своим летно-тактическим данным и оружию есть наилучшим самолетом-истребителем ВВС КА, в особенности в сравнении с самолетами ЛаГГ-3 и МиГ-3. Самолет Як-7Б несложен во всех видах техники пилотирования, в полете устойчив, несложен в эксплуатации. Из опыта многих воздушных боев возможно сделать следующие выводы:
1. Як-7Б легко ведет воздушный бой с Me-109 на виражах и на вертикалях. На горизонтальных фигурах Як-7Б имеет преимущество и скоро входит в хвост Me-109. По горизонтальным скоростям Як-7Б и Me-109 однообразны.
2. От Me-109F Як-7Б отстает на вертикальных фигурах. Разъясняется это тем, что Як-7Б медлительно набирает скорость, а Me-109F «ходит за газом». По горизонтальной скорости Як-7Б уступает Me-109F, на пикировании кроме этого отстает, не смотря на то, что фактически по горизонтали и на пикировании отечественным летчикам приходилось гнаться за Me-109F весьма маленькое время, исходя из этого полных выводов сделать запрещено.

Быть может, при продолжительном пикировании и горизонтальном полёте Як-7Б может догнать Me-109F.

Главные недочёты Як-7Б:
1. Тяжел, что затрудняет стремительный комплект скорости.
2. Имеет солидное сопротивление за счет водяного и масляного радиаторов.
3. Не имеет обзор назад.
4. Нехороший целлулоид в фонаре, что затрудняет наблюдение и не дает возможности летать с закрытым колпаком.
5. Двигатель (особенно не форсированный) не соответствует по собственной мощности массе самолета.
6. При стрельбе приходится снимать руку с сектора газа и переносить на гашетки, что ухудшает управление самолетом, и сбивает точность прицела.
7. разбега самолёта и Длины пробега громадны, что требует хороших «площадок» по длине .

Як-7Б с форсированным двигателем М-105ПФ являлся фронтовым истребителем и отличался от собственного предшественника Як-7Б М-105ПА, в основном, мощностью двигателя, увеличенной со 1050 до 1180 л.с. Увеличение мощности у почвы и на средних высотах было достигнуто за счет трансформации регулировки автоматического регулятора наддува Р-7 в сторону повышения давления наддува с 910 до 1050 мм рт.ст.

Для обеспечения надежной работы на форсированном режиме были усилены поршневые пальцы и поменяна регулировка карбюраторов. Вторых конструктивных отличий от М-105ПА двигатель М-105ПФ не имел.

Инициатива форсирования по наддуву двигателя М-105ПА принадлежала ОКБ А.С.Яковлева, которое в начале 1942 года на серийном самолете Як-7А N22-41 совершило опыты по повышению давления наддува двигателя последовательно до 950, 1000 и 1050 мм рт.ст. и по определению в полете влияния, которое оказывало это повышение на другие характеристики и максимальную скорость самолета.

Экспериментальные результаты были очень обнадеживащими и послужили основанием для принятия правительственного ответа, обязывающего В.Я.Климова в малейший срок осуществить перевод двигателя М-105ПА с обычного на форсированный режим работы.

Не считая установки форсированного двигателя на самолет Як-7Б (с 22-й серии) осуществлен последовательность мероприятий, направленных на уменьшение и улучшение аэродинамики полетной массы самолета, по большей части за счет улучшения и облегчения элементов конструкции, без нанесения ущерба и уменьшения прочности боевым и эксплуатационным качествам самолета.

Главные трансформации были следующие:
-облегчена ферма фюзеляжа;
-упрощен и облегчен механизм подъема сидения (сидение регулировалось лишь на земле);
-установлена новая мягкая и более легкая спинка сидения,
-плексиглас на откидном колпаке задней кабины заменен на фанеру;
-сняты причальные узлы;
-облегчены обшивка и каркас куполов колес в крыле;
-заново выполнена опалубка фюзеляжа, облегчено шасси (убраны буксировочные кольца, установлены новые полуоси и верхние стаканы;
-сняты проводка и реактивные орудия к ним;
-в связи с форсированием двигателя во втулку винта введено дополнительное регулировочное кольцо, в следствии чего угол установки лопастей винта на малом шаге увеличен с 20° до 23°;
-снята совокупность пневмоперезарядки пушки.

По оружию отличий от Як-7Б М-105ПА не было, по спецоборудованию отличие состояла только в том, что кабина летчика была выполнена в полном соответствии с требованиями к стандартной кабине истребителя. В отчете по госиспытаниям Як-7Б М-105ПФ отмечалось, что по размещению и своему объёму, равно как и по культуре монтажа, спецоборудование самолета Як-7Б стоит на одном из первых мест среди подобных типов самолетов как отечественного производства, так и самолетов соперника.

У Як-7 с М-105ПФ стала меньше дальность полета на скоростях, родных к большим. Так, на скорости 0,9 большой на второй границе высотности дальность уменьшилась с 700 до 645 км. Но на режимах работы форсированного двигателя, сходных с режимами М-105ПА, дальность полета фактически не изменилась.

Як-7Б № 22-41 с установленным на него форсированного двигателя М-105ПФ проходил госиспытания в НИИ ВВС с 30 мая по 9 июня 1942 года. Было выполнено 36 полетов неспециализированной длительностью 23 ч.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на новосибирском заводе были совершены контрольные опробования 13 самолетов Як-7Б М-105ПФ — на 0,6 мин меньше. На основании анализа взятых данных был сделан вывод о том, что в первой половине 40-ых годов двадцатого века новосибирским заводом распоряжения ГКО от 2 декабря и 9 ноября 1942 года по большим скоростям Як-7Б с форсированным двигателем выполнены.

В том же 1943 году проводились совместные (ЛИИ и ОКБ) опробования Як-7Б 31-й серии (№ 31-01) с форсированным двигателем. Главные отличия самолета: мачта и антенна антенны убрана вовнутрь фюзеляжа; носки крыла и оперения отполированы на 30% хорды; установлены реактивные выхлопные патрубки двух вариантов: ОКБ — 8 шт. и НИИ ВВС — 12 шт. Патрубки заключены в обтекатели по типу Me-109; произведена тщательная герметизация кока винта и всего самолета для уменьшения протоков сопротивления и исключения воздуха; улучшена подгонка находящихся в потоке воздуха подробностей; произведены работы, снабжающие полную уборку в полете хвостового колеса размером 300х125 мм, гнездо для него закрывалось двухстворчатыми щитками; ликвидированы щели между рулями и т.д.

Совершённое улучшение аэродинамики Як-7Б М-105ПФ давало ему преимущество перед трехточечным Me-109G-2 у почвы на 23 км/ч и на высоте 1000 м — на 16 км/ч. На высоте 5000 м Me-109G-2 превосходил в скорости Як-7Б М-105ПФ на 23 км/ч. Выше 5000 м преимущество в скорости Me-109G-2 становилось еще более заметным и достигало 80 км/ч.

Як-7Б М-105ПФ серийно выпускался на двух фабриках — новосибирском № 153 с августа 1942 года (с 22-й серии) по декабрь 1943 года (по 50-ю серию) и на столичном № 82 — с мая 1942 года (с 1-й серии) по июль 1944 года. (по 28-ю серию). Самолеты завода № 82 имели полетную массу на 25-30 кг больше, а большую скорость на 15 км/ч меньше, чем самолеты завода № 153.

Всего выпущено 5120 самолетов Як-7Б М-105ПФ. В первый раз они участвовали в военных действиях в августе 1942 года под Сталинградом.

Конкретно на фронте бригадой ОКБ А.С.Яковлева была выполнена работа по улучшению обзора назад из кабины Як-7 М-105ПФ — срезан гаргрот, фонарю придана каплеобразная форма. С 17 ноября по 13 декабря 1942 года на Северо-Западном фронте в 42 иап (начальник Ф.И.Шинкаренко) 240 иад 6 ВА проводились войсковые опробования на боевое использование.

Итоги опробований: 242 самолето-вылета, 6 воздушных боев, сбито 4 самолета соперника, а также: Me-109F — 2, He-126 — 1 и FW-189 — 1; собственные утраты — один Як-7Б. Кабина с улучшенным обзором взяла хорошую оценку летчиков и была рекомендована для применения на всех самолетах истребительного типа.

Самолеты Як-7Б М-105ПФ, предназначенные для работы в совокупности ПВО, дополнительно оборудовались радиополукомпасом РПК-10, посадочной фарой ФС-155 на левой консоли крыла и электросветовой сигнализацией убранного положения шасси. Як-7Б МПВО выпускались в следующих количествах: любой 10-й, любой 100-й либо сериями по 5-10 автомобилей. В совокупность ПВО каждый месяц поставлялись 20 самолетов Як-7Б.

ЛТХ:

Модификация: Як-7Б
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2490
-обычная взлетная: 3010
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 514
-на высоте: 570
Практическая дальность, км: 645
Скороподъемность, м/мин: 862
Практический потолок, м: 9900
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и 2 х 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет — 260, правый — 140), в перегрузку под крылом — 6 х РС-82 либо две бомбы от 25 до 100 кг любая.

Умелый истребитель Як-7Б на базе серийного Як-7А.

Истребитель Як-7Б № 22-03 на опробованиях оружия. Июнь 1942 г.

Истребитель Як-7Б М-105ПФ № 22-41 на опробованиях в НИИ ВВС. Лето 1942 г.

Истребитель Як-7Б на полевом аэропорте.

Истребители Як-7Б из 29 Гв.ИАП. Ленинградский фронт, весна 1943 г.

На переднем замысле Як-7Б с надписью «Новосибирский комсомол».

Модернизированный Як-7Б поздних серий.

Истребители Як-7Б на сборочной линии Новосибирского авиазавода № 153.

Истребители Як-7Б на стоянке заводского аэропорта.

Як-7Б. Рисунок.

Як-7Б по окончании модернизации. Рисунок.

Як-7Б ранних серий. Схема 1.

Як-7Б ранних серий. Схема 2.

Як-7Б ранних серий с пулемётами и пушкой ШКАС. Схема.

Як-7Б ранних серий с пулемётами и пушкой УБС. Схема.

Як-7Б поздних серий. Схема.

Як-7Б по окончании модернизации. Схема.

Як-7Б модификация из 42 ГвИАП. Схема.

Як-7Б выпуска 1942 г. Схема 1.

Як-7Б выпуска 1942 г. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители Як периода ВОВ.
«Война в воздухе» № 31-34. Истребители Як-1,-3,-7,-9 во Второй мировой.
Время и Авиация. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.

Пуля — Дура, Як — Молодец | War Thunder | Обзор Як-7Б

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик су-9.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Озабоченность Хрущева разведывательными полетами американских самолетов-разведчиков U-2 над…

  • Истребитель лагг-3 (23-35 серий).

    Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В первой половине 40-ых годов XX века истребители ЛаГГ-3 стали выпускаться в…

  • Истребитель nieuport n.17.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более замечательному…

  • Истребитель hawker «hurricane» mk.ii.

    Разработчик: Hawker Страна: Англия Первый полет: 1940 г. Завершение «битвы за Англию» разрешило снова обратить внимание на недочёты «Харрикейна». Так же,…

  • Альтернативные истребители миг-23 с несущими поверхностями схемы «биплан-тандем». ссср часть 1

    Перед тем как выложить первую часть данной статьи я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым сотрудникам за неоценимую помощь в ее создании:…

  • Истребитель и-28.

    Разработчик: Яценко Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Перед Великой Отечественной войной в борьбу отечественных авиаконструкторов за лучший истребитель,…