Истребитель як-7.

      Комментарии к записи Истребитель як-7. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.Истребитель як-7.

Еще до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и организации-1 и як их массового серийного производства встал вопрос о скорейшем освоении этих самолетов в эксплуатации. Создавать совсем новый учебно-тренировочный самолет, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было, само собой разумеется, не только не нужно, но и рискованно не терпящее отлагательства дело имело возможность задержаться и быть сорванным.

4 марта 1940 года было принято правительственное ответ о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 методом модификации И-26. Задание взял А.С.Яковлев вследствие того что из всех основных конструкторов новых истребителей он один имел опыт создания учебных самолетов и мог совладать с заданием наилучшим образом.

К тому же конструкция И-26 разрешала легко модифицировать его в учебно-тренировочный истребитель.

Будучи спроектированным как самолет для тренировки и вывозки летного состава при переходе на новую материальную часть, Як-7 в будущем претерпел последовательность необычных превращений и сыграл более ключевую роль, чем та, которая ему сначала предназначалась.

Первое — эти модификация двухместного УТИ-26 (в серии Як-7УТИ) в боевой одноместный истребитель Як-7. Это случилось практически сразу после начала ВОВ, в то время, когда ВВС Красной Армии пригодилось большое количество новых боевых истребителей.

не меньше необычны по собственному характеру и по своим итогам все последующие превращения Як-7 уже в качестве самолета-истребителя.

За время серийной постройки Як-7 имел 18 главных модификаций, а также: по планеру — 5, по силовой установке — 6, по оружию — 7, по спецоборудованию — 1.

К главным модификациям Як-7 и других самолетов «Як» отнесены такие, каковые связаны с установкой нового двигателя, нового оружия либо с значительным трансформацией конструкции планера самолета и каковые в большинстве случаев сопровождались присвоением вамолету какого-либо индекса. Такие трансформации, как установка новых водо- и маслорадиаторов, хвостового колеса, понижение гаргрота, придание фонарю удобообтекаемой формы, главными модификациями не считаются.

Из 18 модификаций Як-7 десять строились серийно.

Як-7 с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П являлся модификацией двухместного учебно-тренировочного истребителя Як-7УТИ в одноместный боевой истребитель.

Работа производилась на заводе № 301 практически сразу после начала войны по инициативе пребывающей на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А.С.Яковлева во главе с ведущим инженером К.В.Синельщиковым. Был забран серийный Як-7УТИ № 04-11 и в него внесены следующие трансформации:
-в задней кабине установлена бронеспинка;
-снят фотокинопулемет;
-непротектированные бензобаки заменены протектированными;
-установлена совокупность заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом;
-установлена одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные боеприпасы РС-82. Управление стрельбой РС — от электросбрасывателя бомб ЭСБР-3 на левом пульте кабины летчика.

Фонарь задней кабины и костыль остались без трансформаций, исходя из этого одноместный Як-7 по собственному внешнему виду фактически не отличался от двухместного Як-7УТИ.

Если сравнивать с Як-1 одноместный Як-7 стал более идеальным и имел следующие преимущества:
-размеры колес шасси всецело соответствовали полетной массе;
-моторама, сделанная отъемной, разрешала модифицировать самолет под второй двигатель;
-благодаря смещению центровки вперед с 26 до 20-21% САХ существенно увеличилась продольная устойчивость;
-поменянное соотношение между площадями стабилизатора и руля высоты увеличило расход (отклонение) руля высоты и улучшило управляемость;
-повышение противокапотажного угла на 1,5° пара уменьшило опасность капотирования при резком торможении и сократило длину пробега при посадке;
-вторая (необорудованная) кабина могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Эти особенности Як-7 делали его перспективным и обусловили возможность осуществления последовательности модификаций.

О итогах собственной работы конструкторы доложили А.С.Яковлеву. Последний отнесся к идее скептически, но, взглянув одобрил ее. Собственные мысли А.С.Яковлев доложил в верхах.

В том месте предложение поддержали и подкрепили его двумя распоряжениями ГКО от 14 и 23 августа 1941 года и двумя распоряжениями НКАП от 14 и от 26 августа 1941 года о запуске Як-7 в серийное производство на двух фабриках — столичном № 301 и новосибирском № 153.

Было предложено изготовлять самолет в улучшенном варианте, разрешающем при необходимости ставить двигатель М-107.

В приказе заводу № 301, где Як-7 должен был поменять Як-7УТИ, ошибочно указан Як-1 вместо «по типу Як-1». Та же неточность допущена в приказе заводу № 153, где Як-7 должны были строить параллельно с ЛаГГ-3.

Всего выпущено в серии 62 самолета Як-7, а также 51 экз. на заводе № 301 в сентябре-октябре 1941 года и 11 — на заводе № 153 в декабре 1941 года. Паузу в ноябре позван эвакуацией завода № 301 в Новосибирск, где он влился в завод № 153. Модифицированный Як-7 № 04-11 по контрольным опробованиям НИИ ВВС взял хорошую оценку.

Летчик-испытатель армейского представительства завода № 153 А.Н.Лазарев, характеризуя его штопорные качества, отмечал, что вывод самолета из штопора элементарно несложен — никаких хитростей, хватает педали и ручку управления в поперечном отношении поставить нейтрально, как самолет мгновенно прекращает вращение и начинает пикировать. В заключении ЦАГИ от 6 апреля 1942 года говорилось, что Як-7 владеет лучшими если сравнивать с самолетом ЛаГГ-3 чертями штопора и есть надёжным в штопоре.

В сентябре 1941 года Як-7 № 06-05 завода № 301, оборудованный реактивными установками, удачно прошел полигонные опробования в НИПАВ (научно-испытательный полигон авиационного оружия).

Реактивное оружие не оказывало заметного влияния на управление и пилотирование самолетом. Благодаря хорошей устойчивости Як-7 рассеивание при стрельбе по наземным целям было намного меньше, чем у ЛаГГ-3 и МиГ-3.

ЛТХ:

Модификация: Як-7
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2477
-обычная взлетная: 2960
Тип двигателя: 1 х ПД М-105П
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 471
-на высоте: 560
Практическая дальность, км: 643
Скороподъемность, м/мин: 735
Практический потолок, м: 9250
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов); 6 РС-82.

Серийный вывозной самолет Як-7В УТИ № 01–70.

Серийный вывозной самолет Як-7В УТИ № 02–66.

Як-7В УТИ на лыжном шасси.

Истребитель Як-7.

Истребитель Як-7 с РС-82.

Як-7. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода ВОВ.
Время и Авиация. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.
«Война в воздухе» № 31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой.
Антология Як. (Airfield.narod.ru).

Истребитель Як 7

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: