Истребитель и-6.

      Комментарии к записи Истребитель и-6. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.Истребитель и-6.

Истребитель И-6 проектировался Н.Н.Поликарповым для замены истребителей И-3, уже 14 декабря 1928 года состоялся предварительный осмотр полноразмерного макета на заводе № 25. Следующий осмотр доработанного макета представителями ВВС происходил 8 марта 1929 года. Поликарпов в это время являлся ассистентом директора завода № 25 по технической части.

1 февраля 1929 года рассматривался эскизный проект И-6 в двух вариантах. Во второй половине 20-ых годов XX века И-6 оценивается как самый реальный истребитель, исходя из этого самолет проектируется под более действенный двигатель «Jupiter» VII мощностью 600 л.с. Также, в ряде документов, как возможный для установки на первый экземпляр И-6, указывается германский двигатель «Hornet» 500 л.с. (строившийся компанией BMW по лицензии компании «Pratt Whitney»). В будущем, как мы знаем, ни один из этих моторов в СССР развития не взял.

С 1929 года на заводе № 29 в Запорожье началось производство лицензионного двигателя «Jupiter» VI мощностью 480 л.с. под обозначением М-22. Этот двигатель взял достаточное распространение и ставился на многие советские самолеты.

По окончании утверждения эскизного проекта летом 1929 года на заводе № 25 приступили к постройке первого И-6 (всего заложили 4 экземпляра). С октября 1930 года, по окончании ареста Н.Н.Поликарпова, работами руководил С.А.Кочеригин, назначенный главным конструктором авиазавода № 25.

Первый экземпляр И-6 строился с двигателем «Jupiter» VII мощностью 600 л.с., имел уменьшенную площадь крыльев (т.е. строился по второму варианту эскизного проекта). К его дополнительным отличиям направляться отнести размещение горизонтального оперения в районе продольной оси хвостовой части фюзеляжа.

Самолет воображал собой полутороплан смешанной конструкции. Фюзеляж — древесный полумонокок, выклеенный из шпона на особой форме и после этого собранный на подготовленном каркасе (все как у И-3). Двигатель закрыт дюралюминиевым капотом с личными обтекателями каждого цилиндра. В отношении для того чтобы решения техническая команда высказывалась отрицательно — весьма сложная конструкция, которую приходилось продолжительно снимать при обслуживании.

Топливный бак на 210 кг бензина — в фюзеляже за двигателем.

Крылья древесные, двухлонжеронные, обтянуты полотном, с размещением элеронов на верхней плоскости. Форма законцовок в плане эллиптическая. Центроплан дюралевый, обшит полотном. И-образные межкрыльевые стойки дюралевые, расчалки ленточные.

Хвостовое оперение дюралевое, обшито полотном.

Первый экземпляр И-6 оснастили двигателем Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 480 л.с. Вес безлюдного самолета составил 1023 кг, полетный вес — 1418 кг. Первый полет на нем выполнил летчик А.Д.Ширинкин 23 мая 1930 года.

Самолет вел себя в полете нормально, исходя из этого его опробования продолжились. 9 июня Ширинкин вылетел на задание по определению скороподъемности до высоты 5000 м. По окончании исполнения задания пилот на высоте 1400 м начал делать пилотаж, но не справился с управлением и выпрыгнул с парашютом. Самолет разбился на территории Центрального аэропорта.

Обстоятельства происшествия не до конца узнаны и сейчас. В частности, историк В.Б.Шавров так обрисовывает событие: «При испытательном полете летчик А.Д.Ширинкин, по всей видимости, без уважительной обстоятельства покинул исправный самолет и выбросился с парашютом, растолковывая это тем, что якобы затряслась моторама. Неуправляемый самолет некое время продолжал полет по прямой, позже упал и разбился, но рама его была целой».

2-й экземпляр И-6 закончили постройкой в июне 1930 года. На нем установили двигатель «Jupiter» VII с воздушным винтом конструкции ЦАГИ. Самолет отличался увеличенным размахом крыла (по первому варианту эскизного проекта), немного поднятым горизонтальным оперением и конструктивно поменянным вертикальным оперением, дополнительными обтекателями головок цилиндров двигателя.

Его заводские опробования, начавшиеся в последних числах Июня, продемонстрировали неудовлетворительную работу двигателя «Jupiter» VII, исходя из этого его заменили на «Jupiter» VI меньшей мощности. направляться подчернуть, что в последних числах Июля 1930 года последовало закрытие завода № 25 (слияние фабрик № 25 и № 39), исходя из этого все доводки самолета в будущем осуществлялись на заводе № 39.

Национальные опробования 2-го экземпляра И-6 состоялись в осеннюю пору 1930 года. 3 октября машину приняли в НИИ ВВС, а 5 октября состоялся первый ознакомительный полет. Летали включительно по 29 ноября 1930 года, всего совершили 17 полетов с неспециализированным налетом 15 часов 20 мин.. В числе другого значились 4 полета на проведение воздушного боя с истребителями И-4 и И-5.

По итогам полетов указывалось, что самолет на всех режимах с закрепленными рулями устойчив. Ввод в штопор вялый, тенденций к плоскому штопору не наблюдалось. Отмечалось биение элеронов, предлагалось уменьшить передаточное число в проводке управления. «Обзор вниз и вбок затруднен благодаря скругленности фюзеляжа и относительно большой ширине нижнего крыла.

Маневренность хуже, чем у других истребителей, и скороподъемность не удовлетворяет».

3-й экземпляр И-6 выстроили и испытали с двигателем М-22.

Основной инженер НИИ ВВС по сухопутным самолетам Горощенко в заключении по опробованиям И-6 обращался на имя главы ВВС:
«…В соответствии с Вашей директиве мною в отношении этого самолета приняты следующие ответы:
1. Так как самолет практической сокровище для ВВС не воображает, предстоящие его опробования в НИИ не создавать, ограничившись заводскими опробованиями поведения элеронов в воздухе и опробованиями оружия. Самолет 2 ноября передан на завод № 39 для доработки дефектов вооружения и устранения элеронов.
2. Выстроенные 2 экземпляра смогут быть использованы как тренировочные либо персонального применения, причем ввиду отсутствия изюминок пилотирования, за исключением отмеченных в сводке, самолеты должны быть переданы конкретно с завода, с устранением отмеченных недостатков.
3. Разрешение вопроса о целесообразности постройки 4-го экземпляра самолета И-6 Ю-VI передать ВАО (ВАО — Всесоюзное авиационное объединение, организовано на базе Авиатреста).»

В будущем будущее умелых истребителей И-6 сложилась следующим образом. От изготовления 4-го экземпляра отказались, выстроенные 2-й и 3-й экземпляры в конце 1931 года передали в строевые части. В соответствии с сводной ведомости наличия самолетов-истребителей в ВВС РККА, по состоянию на 1 января 1932 года числились два И-6 (один неисправный).

1 января 1933 года в строю оставался один И-6.

ЛТХ:

Тип: И-6 (3-й экз.)
Протяженность, м: 6,8
Размах крыла, м: 10
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 20,50
Масса безлюдного, кг: 868
Обычная взлётная масса, кг: 1280
Масса горючего во внутренних баках, кг: 547
Двигатель: 1 х ПД М-22
-мощность, л.с.: 1 х 420
Большая скорость, км/ч: 280
Практическая дальность, км: 700
Практический потолок, м: 7500
Экипаж: 1

Второй экземпляр умелого истребителя И-6.

Второй экземпляр умелого истребителя И-6.

Второй экземпляр умелого истребителя И-6. Вид спереди.

Второй экземпляр умелого истребителя И-6. Вид позади.

Раскапотированный двигатель «Jupiter.VII» на истребителе И-6.

Кабина пилота истребителя И-6.

И-6. Схема 1.

И-6. Схема 2.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

В США представили проект истребителя 6 шестого поколения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель и-5 (вт-11).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1930 г. «Шараги» — конструкторские бюро за тюремными решетками, являлись изобретением вовсе не…

  • Истребитель и-4 (ант-5).

    Разработчик: АГОС ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Все отечественные истребители финиша 1920-х годов в чем-то первенствовали . И-4 являлся первым…

  • Истребитель и-7 (hd-37).

    Разработчик: Неinкеl, ЦКБ Страна: СССР, Германия Первый полет: 1928 г. Самолет, принятый на вооружение ВВС Красной Армии под обозначением И-7, известен…

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…

  • Опытный истребитель pfalz dr.i. германия

    Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой прославилась созданием двух…

  • Проект тяжелого истребителя arado ar e.561. германия

    Проект Arado Ar E.561 был создан в начале 1937 года. Он должен был стать тяжелым истребителем, сочетавшим в себе высокие летные характеристики и большую…