Истребитель и-153п.

      Комментарии к записи Истребитель и-153п. отключены

Истребитель и-153п.

Разработчик: Н.Н.Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.

(П — пушечный) с двигателем М-62, имел две синхронные пушки ШВАК. Благодаря новому методу синхронизации на этом типе в первый раз в мире была решена неприятность установки синхронных 20-мм пушек. Верхние пулеметы заменялись двумя пушками ШВАК.

Боекомплект ленточного питания составлял по 180 снарядов на пушку.

Заманчивой представлялась установка на «Чайку» скорострельных авиационных пушек ШВАК калибра 20 мм, каковые действенно испытали в боевых условиях на И-16. Боеприпас данной пушки превосходил по массе пулю крупнокалиберного пулемета вдвое (48 и 96 граммов соответственно) его разрушающая свойство оценивалась выше многократно. Но, в случае если на И-16 пушки устанавливали вне диска вращения воздушного винта, на И-153 их было решено установить в синхронном варианте, со стрельбой через винт.

Эта работа тогда проводилась в первый раз, исходя из этого имелись сомнения в успехе. Представлялось, что в отдельных случаях (затяжной выстрел) боеприпас попадет в лопасть и перебьет ее. Для уменьшения таковой возможности, силами конструкторских бюро Н.Поликарпова и Б.Шпитального, совершили большую исследовательскую работу.

Принятая до того момента во всем мире регулировка «щелчка», другими словами момента выстрела, «по окончании лопасти», была заменена регулировкой «до лопасти», а стрельба на малых оборотах исключена. Для уменьшения «углов относа» применяли привод синхронизации в пушки, другими словами импульс синхронизации начал передаваться не на затыльник, а к началу ствольной коробки. Все эти и другие новшества разрешили сказать о безопасности стрельбы из синхронных пушек.

Однако, сомнения существовали, исходя из этого методом нарушения регулировки синхронизатора добились пробития лопасти сперва на земле, а после этого и в воздухе (летал Е.Уляхин). Пробитая наряду с этим лопасть воздушного винта осталась работоспособной, мотор тянул, возможность добраться до собственного аэропорта представлялась настоящей.

В начале 1940 года выстроили войсковую серию пушечных автомобилей, обозначенных И-153П (№ 6578, № 6598, № 6760). И-153П проходили опробования в 16 ИАП 24-й авиадивизии Столичного военного округа в течение лета 1940 года. По отзывам летчиков, эти «Чайки», за счет возросшего веса, стали пара инертнее в пилотировании, главным неудобством считалось загрязнение прозрачного пилотского козырька пороховой гарью.

26 ноября 1940 года Н.Н.Поликарпов направил министру авиационной индустрии А.И.Шахурину письмо: «Докладываю, что войсковые опробований самолетов И-153 «Чайка» с синхронными пушками ШВАК калибром 20-мм закончены 17 ноября 1940 г. Результаты опробований признаны Рабочей группой ВВС в полной мере удовлетворительными и продемонстрировали, что самолет И-153 с синхронными пушками есть актуальным штурмовиком для противодействия танкам и наземными целями. Ввиду этого, прошу Вашего распоряжения о серийном выпуске указанных самолетов.»

В целом опробования прошли удачно, последовало ответ о постройке еще трех таких пушечных аппаратов. В соответствии с заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
М.А.Маслов. Боевые «Чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153.

War Thunder | Обзор самолета И-153П "Пушечная Чайка"

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжелый истребитель сопровождения тис.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…

  • Истребитель и-185.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ОКБ Н.Н.Поликарпова, базировавшееся на заводе №…

  • Истребитель и-180.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Совершенствуя истребитель И-16, Николай Николаевич замечательно осознавал, что существенно…

  • Истребитель миг-13 (и-250).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Фактически со времен изобретения аэроплана между авиаконструкторами развернулась…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Финские истребители: первая кровь

    Советско-финская война 1939–1940 гг. осталась «незнаменитой» и заслоненной последующей громадной войной. Но как раз в ее ходе отрабатывались главные…