Истребитель-бомбардировщик миг-27мл «бахадур».

      Комментарии к записи Истребитель-бомбардировщик миг-27мл «бахадур». отключены

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.Истребитель-бомбардировщик миг-27мл «бахадур».

МиГ-27М стал единственной модификацией семейства «двадцать седьмых», поставлявшейся на экспорт. Кроме отечественных ВВС, получателем МиГ-27 стала Индия, которая продолжительное время являлась одним из главных клиентов советского оружия. По окончании получения в 1981-1982 годах многочисленной партии МиГ-23БН индийцы обратили собственный взор и на более идеальный МиГ-27.

В следствии между Москвой и Дели было подписано соглашение, которое предусматривало лицензионное производство МиГ-27М в Индии.

В Советском Альянсе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод, взявший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ («32-29Л») был фактически аналогичен собственному советскому аналогу и отличался только упрощенным иными ответчиками и составом вооружения совокупности госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ «Орбита-10-15-44Л».

Первый набор частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты обозначались как «32-29ЛК») был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11 января 1986 года индийский «двадцать седьмой» поднялся в небо.

Первоначально 50 автомобилей собрали на заводе компании HAL в городе Насик из советских частей, а во второй половине 80-ых годов двадцатого века началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной индустрией. В Индии самолеты взяли собственной имя «Бахадур» (в переводе — «Храбрец»). Их производство длилось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ-27МЛ.

Темпы производства в Индии немногим уступали отечественным, но сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, агрегатов и аппаратуры совокупностей), замедлившемся с наступлением финансового кризиса. За целый 1994 год заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 рассчетных, да и тот техкомиссия отказалась принимать из-за множества недостатков, вызванных нехорошим качеством сборки.

На протяжении эксплуатации в жарком климате стало известно, что отечественная резина колес КТ-163 не всегда служит удовлетворительно и скоро выходит из строя. Индийцы предприняли попытку применять на МиГ-27МЛ покрышек местного отделения компании «Данлоп», но скоро из-за экономических трудностей производство собственных шин было нужно свернуть, возвратившись к пневматикам русского производства.

Помимо этого, индийская сторона высказывала заинтересованность в оснащении собственных самолетов двигателями семейства АЛ-21Ф (такое пожелание высказывал и Главком ВВС Индии). Двигатели к тому времени уже были разрешены к экспорту, но ввиду ограниченного количества производства лицензионных автомобилей предпринимать дорогостоящее переоборудование не стали.

В середине девяностых годов велись работы по увеличению эффективности этих автомобилей как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом МиГ-27МЛ понравился индийским армейским, но их пара поразило то, что самолет с этими возможностями мало несет современного оружия (обращение шла об экспортной модификации на которой не употреблялись КАБы). Исходя из этого был совершён последовательность работ по частичной ликвидации для того чтобы положения.

Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более замечательными и идеальными бомбами и НАР. Изучались и кое-какие варианты смешанного оружия, каковые не использовались на советских МиГ-27. Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями РЭБ.

Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной, потому, что ОКБ и Иркутский завод, взявшие экономическую самостоятельность, совместно со статусом спецэкспортера купили и необходимость изыскания финансирования аналогичных разработок.

Индийцы не готовься к таковой постановке вопроса (прежде советская сторона не нуждалась в заграничном инвестировании) и кроме сотрудничества с микояновцами, прорабатывали возможность доработки МиГ-27МЛ с участием собственных компаний, Израиля и западных стран. Программой авиационного концерна HAL, одобренной во второй половине 90-ых годов XX века планировалось выделить около 200 млн. долларов на модернизацию парка МиГ-27МЛ, дорабатывая ежегодно по 50 автомобилей.

Объемный комплекс доработок по системам и планёру был призван обеспечить расширение радиуса действия, увеличение точностных черт и неспециализированной боевой эффективности за счет установки совокупности дозаправки в воздухе, внедрения современной эластичной архитектуры построения оборудования при понижении эксплуатационных затрат. На протяжении модернизации парка истребителей-бомбардировщиков на них предусматривалась установка электроники западного и индийского производства — ответчика IFF-405A и ARC-610A, радиостанции VUC-201A, радиовысотомера RAM-700А, современной совокупности оповещения о радиолокационном облучении с автоматом нового регистратора и постановки помех параметров полета.

Оборудование дополняли два многофункциональных дисплея, курсо-вертикаль на лазерных гироскопах, комбинированная совокупность спутниковой навигации GPS/Глонасс, применяющая как российские, так и американские спутники, цифровой ИЛС и совокупность защищенной связи INCOM-121OA. Самолет кроме этого предлагалось оснастить беспереплетным козырьком фонаря и откидной частью выпуклой формы, снабжающими обзор новой нашлемной совокупности целеуказания.

Кроме подвесного контейнера с разведоборудованием английской компании Винтен «VICON 18», включающим длиннофокусную камеру, МиГ-27МЛ планировалось оснастить российской РЛС «Комар» в контейнерном выполнении. Предложенный НПО «Фазотрон-НИИР» радар есть облегченным вариантом многоцелевой РЛС «Супер-Копье», применяемой при модернизации индийских МиГ-21. Оборудование МиГ-27МЛ радиолокационной совокупностью обеспечило бы ему возможность боевого применения в любую погоду и в любое время, разрешая вести борьбу с воздушными и морскими целями.

Модернизация призвана была кроме этого снизить нагрузку на летчика в полете и улучшить условия его работы, как методом применения современных информационных совокупностей, так и увеличения комфортности с учетом местных условий, для чего кабина оборудовалась совокупностью кондиционирования с замечательным турбохолодильником. В экипировку летчика вводились кроме этого очки ночного видения.

По опыту общения с компаниями Израиля и Запада индийцы скоро убедились, что широта обещаний не всегда подтверждается реалиями, а затраты, наоборот, имеют тенденцию к росту до заоблачных высот. Значительно сократив замыслы модернизации, индийцы снова обратились к России, согласовав с ней замыслы нужных и достаточных доработок, с которыми современный уровень МиГ-27МЛ в индийских ВВС сохранялся бы минимум до 2010 года.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-27МЛ
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-большой: 13,97
Протяженность, м: 17,18
Высота, м: 5,00
Площадь крыла, м2
-большая: 37,27
-минимальная: 34,16
Масса, кг
-безлюдного: 11600
-обычная взлетная: 18100
-большая взлетная: 20500
-топлива: 3970
Двигатели: 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
-форсированная: 1 х 112,70
-нефорсированная: 1 х 78,40
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 1810
-у почвы: 1350
Перегоночная дальность, км: 2220
Практическая дальность, км: 1800
Потолок практический, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 7
Экипаж, чел: 1
Оружие: 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов).
Боевая нагрузка — 4000 кг на семи узлах подвески:
УР «воздушное пространство — воздушное пространство» малой дальности Р-60, Р-73
УР воздух-почва Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС либо Х-25МП
НУР С-5, С-8 , С-13 либо С-24,
бомбы — до 8 ФАБ-500 ( вероятна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью, УАБ КАБ-500Кр.
Вероятна подвеска контейнеров СППУ-22 либо УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии на стоянке.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии на стоянке.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии в полете.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии. Пуск НУРС.

Приборная панель пилота МиГ-27МЛ.

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии. Рисунок.

МиГ-27МЛ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Космонавтика и Авиация. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
Крылья Отчизны. Геннадий Лапшаков. МиГ-27 не понаслышке.
История Авиации. Виктор Марковский. «Утконосы» вступают в строй.
Мир авиации. А.Илларионов. Балкон с видом на поле боя.

Истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: