Истребитель-бомбардировщик и-185 ам-38фв и другие.

      Комментарии к записи Истребитель-бомбардировщик и-185 ам-38фв и другие. отключены

И не смотря на то, что обстоятельства незапуска в серию были прекрасно понятны Поликарпову (отсутствовало серийное производство мотора М-71, а мотор М-82 предполагался к установке на другой истребитель — Ла-5), однако мысли о долгой цепи неудач, не оставляли главного конструктора.

Из задумчивости Поликарпова вывел голос, раздавшийся сзади-сбоку: Здравствуй, Николай Николаевич! Что за тяжёлые мысли тебя гложат? Обернувшись, Поликарпов заметил Микулина, конструктора моторов серии АМ, с которым был знаком ещё В первую очередь 20-ых годов. Поздоровавшись в ответ, Николай Николаевич, коротко обрисовал обстановку: имеется хороший истребитель, но нет мотора для него.

Нежданно Микулин не в серьез сообщил: А чем тебе мой новый мотор не подходит?, Бери и ставь, 1700 сил на взлёте выдает. Для тебя сделаю высотную версию — АМ-38ФВ.

А что, давай поставлю, с горя, твой мотор, что ли! — с долей отчаянной шутки ответил конструктор истребителей. На что Микулин внес предложение написать совместное письмо на имя наркома о том, что Поликарпов требует выделить один-два мотора АМ-38ФВ, а Александр Александрович согласен дать несколько моторов из ремфонда с 25-часовым ресурсом, и продолжил: Я через двадцать мин. должен быть на заседании у Шахурина и письмо ему лично дам

Два мотора, это всего лишь два мотора, а где их для серии забрать ? — уже без всякого энтузиазма сообщил Поликарпов. На это Микулин изложил собственный замысел добычи потребного для серии количества моторов. Коротко, всё сводилось к тому, что через пара месяцев, в конце 42 г., по намёткам НКАП, планировалось перевоплотить авиамотороремонтный завод № 45 снова в авиамоторостроительный.

К этому времени Микулин давал слово довести собственный двигатель до 100-часового ресурса, и в случае если истребитель Поликарпова продемонстрирует хорошие ТТХ, то деваться НКАП будет некуда. Остается ещё отыскать завод по производству самих самолётов, но для этого возможно применять площади завода №1 и (либо) вторых, каковые на данный момент заняты в Москве авиаремонтом.

Лишь ты назови собственный самолёт истребителем-бомбардировщиком, в противном случае он будет отбирать моторы у штурмовика, — он у тебя, по большому счету, бомб-то какое количество-нибудь поднимает? — сообщил напоследок Микулин. Полтонны — коротко ответил Поликарпов, и конструктора пристроились на подоконнике, писать маленькое письмо наркому.

В осеннюю пору 1942 года ИБ И-185 АМ-38ФВ был по большей части отработан и готов к госиспытаниям, а Микулин, как и давал слово, довёл ресурс мотора до 100 моточасов. И в случае если И-185 М-82 не имел преимущества перед Ла-5 в скорости на маленьких высотах, то И-185 АМ-38ФВ опережал на номинале Ла-5 форсажного в скорости во всём диапазоне высот. По вторым параметрам (боезапас и вооружение, манёвренность, скороподъёмность, разбег/пробег) истребитель Поликарпова оставлял сзади все самолёты, как соперника, так и отечественные (не считая FW-190 по оружию).

Истребитель-бомбардировщик и-185 ам-38фв и другие.

Ответом ГКО от декабря 1942 года ИБ И-185 АМ-38ФВ был принят на вооружение с производством на площадях столичного завода № 1 и производством моторов к нему на з-де № 45. Сначала производство не клеилось, но через несколько месяцев на фабрики возвратились люди, не уехавшие в эвакуацию, и возвратившиеся из неё, подошло ленд-лизовское алюминий и оборудование, — и производство моторов и самолётов к ним приняло крупносерийный масштаб. До конца войны было выстроено в Москве около 10000 моторов и истребителей к ним.

Тем временем, в КБ Поликарпова шла постоянная работа над совершенствованием ИБ-ка, и в начале 1944 года в серию отправился самолёт с мотором АМ-42В, взлётной мощностью 2000 л.с. Изменилось и оружие: в случае если на И-185 АМ-38ФВ находились две пушки калибра 23 мм (ВЯ-23М, с уменьшенной навеской пороха довольно 23мм пушки ВЯ, н/с 200 гр. боеприпаса 790 м/с, б/з 160 патронов на ствол), то на И-185 АМ-42В устанавливались перестволённые пушки под калибр 25 мм.

Наряду с этим употреблялась переобжатая гильза от пушки ВЯ (снова же с меньшей навеской пороха) и облегчённый на 50 грамм боеприпас от 25-мм зенитки 72-К, но в боеприпасе пребывало не 13 грамм ВВ, а 25 гр (н/с 250 граммового боеприпаса 632 м/с, б/з 150 патронов на ствол). Попадание пары таких снарядов во вражеский самолёт гарантированно отправляло последний в капитальный ремонт, если он, само собой разумеется, имел возможность долететь до аэропорта.

В конце 1944 года началось производство очередной модификации истребителя под индексом И-187 АМ-42ВН, с впрысковым мотором, мощность которого разрешала достигнуть большой скорости практически в 800 км/ч. На самолёте было установлено крыло с ламинарным профилем (по окончании изучения ленд-лизовских Мустангов).

На начало 1944 года ИБ И-185 производились на всех истребительных авиазаводах, за исключением з-да № 292 (Як-3 М-105ПФ-2, позднее Як-3 М-106) и з-да № 21 (Ла-5ФН, позднее Ла-7). Переход на производство И-185 был совершён за третий и четыертый кварталы 1943 года.

Соперник, не имея возможности противопоставить, что-нибудь хорошее поршневое истребителям И-185, со второй половины 1944 года начал делать ставку на массовый выпуск одномоторных турбореактивных истребителей Не-162 (АИ вариант, о нём в следующем посте). Но, не обращая внимания на красивые лётные эти Не-162(АИ), малая надёжность ТРД не разрешила Германии вернуть господство в воздухе.

советский истребитель И-185

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ударный истребитель лагг-3 (34 серия).

    Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1942 г. самые значительные трансформации были внесены в ЛаГГ-3 предназначенный для…

  • Истребитель як-1б.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Истребитель Як-1Б стал квинтэссенцией всех работ по улучшению Як-1 в первой половине 40-ых…

  • Дальний истребитель як-7д.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Истребитель Як-7Д (дальний) воображал собой модификацию серийных самолетов Як-7В и Як-7Б в…

  • Истребитель як-1.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Як-1 — первый и один из главных истребителей семейства»Як», ставший базисным для типов и…

  • Истребитель-перехватчик lockheed xp-49

    История появления проекта: Во второй половине 30-ых годов двадцатого века руководство американских ВВС нежданно поняло, что у страны совсем отсутствует…

  • Трофейные истребители messerschmitt me 109. часть 14

    Южная Африка – Me 109F-4 (зав. № 13010) Захвачен в Ливии в ноябре 1942 года Следующим «фридрихом», что был захвачен и восстановлен по окончании битвы у…