История уральцев часть 3 вбоквел

      Комментарии к записи История уральцев часть 3 вбоквел отключены

Были демоны – мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.

Первая часть Тут
Вторая часть Тут

На заднем замысле — пермский район Гайва и залив выше плотины Камской ГЭС, где расположен яхт-клуб. На берегу по центру снимка на данный момент всё застроено дачами, а раньше это была деревня Турбино, в честь которой стала называться одна из самых таинственных культур бронзового века России, захоронение которой нашли на этом берегу в первой половине 90-ых годов XIX века.

История уральцев часть 3 вбоквел

Второе захоронение, чуть более позднее, размешалось приблизительно в километре ниже по течению, сейчас — у нижнего бьефа плотины, за кадром чуть левее, чем тут:

Вот пара-вторая артефактов из этих могильников в витрине отечественного краеведческого:

Нефритовый браслет, медные идолец, тесло, рыбацкий крюк на солидную рыбу, наконечники копий (самый громадной длиной листовидной части с две ладони; высказывались предположение, что такие копья имели маленькую рукоять, и ими возможно было не только колоть, но и рубить), кинжал, клевец, два кельта и каменный наконечник стрелы.

Подобные могильники, покинутые одной и той же культурой в начале второй половины II тысячелетия до Рождества, находят в различных местах на огромной территории лесостепной полосы Евразии от Монголии до Финляндии, в большинстве случаев на берегах рек. Но лишь могильники – ни следов поселений, ни кроме того стойбищ.

И все на территориях, занятых как до, так и по окончании племенами и другими народами; собственной почвы у людей сейминско-турбинской культуры – так она именуется – собственной территории у этих людей как будто бы бы не было. Только могилы агрессивных странников, пришедших на чужие почвы и прошедших по ним дальше.

По большому счету термин сейминско-турбинская культура на данный момент не используют, потому, что сейминско-турбинские изделия фактически в один момент показались на громадной площади с совсем различными археологическими культурами, и без того же скоро провалились сквозь землю, в то время как культуры продолжили существование. Но я буду – по причине того, что как их еще именовать, сейминско-турбинским братством? – это, наверное, вправду был не столько народ, сколько что-то наподобие воинского либо религиозного альянса, как крестоносцы либо казаки.

Истоки его лежали, как на данный момент полагают, на территории Монгольского Алтайского края и Джунгарии. Жили в том месте четыре тысячи лет назад люди, материальные свидетельства существования которых сейчас именуют Чемурчекской культурой.

Что весьма интересно – предшественницей данной культуры эксперты совсем без шуток и обоснованно вычисляют мегалитическую культуру Южной Франции 3200-2700 гг. до н. э.: направляться также строили каменные сооружения, в технологии и стилистике изготовления которых прослеживается явная преемственность с дольменами Керси и Анжу и менгирами французского Карнака. Не только кромлехи, но и керамика, и генетика людских останков показывают, что предки этих древних алтайцев пришли из Западной Европы. Как, из-за чего – неизвестно, никаких промежуточных монументов, связанных с данной культурой, между Алтаем и Западной Европой не найдено.

Это не был анклав западноевропейской культуры в чистом виде, само собой разумеется – в Чемурчекской культуре прослеживается и восточноевропейское, и кавказское влияния А к северу от коневодов и металлургов этого народа бронзы, в тайге между Енисеем и Байкалом, обитали племена кочевых, мобильных охотников и рыболовов, не знавших металлургии, но могших великолепно делать орудия из камня и кости. И где-то в лесостепных холмистых предгорьях к северу от Алтайского края синтез этих двух культур породил новую независимую и очень пассионарную общность. Ведущая роль в этом альянсе определенно принадлежала более технически развитым металлургам, изготовление железных изделий было почетным, вероятно кроме того, сакральным занятием, а владение секретами мастерства определяли социальный статус не меньше, чем воинские доблести – в самый богатых погребениях находят не только великолепно сделанные медные инвентарь и оружие, но и литейные формы, в беднейших – только кремневые изделия и никакого металла.

Коллаж из иллюстраций М. А. Лобырева к книге А.И. Соловьева доспехи и Оружие. Сибирское оружие: от каменного века до средневековья. Тяжеловооружённый сейминско-турбинский солдат. Грудь и пояснице его защищает ламеллярный жилет из долгих эластичных роговых пластин. Под него надета толстая поддевка, смягчающая удар. Плечи закрыты широкими ремнями, скрепляющими наспинник и панцирный нагрудник.

Шею защищает ожерелье с массивными подвесками. Наручи из толстой кожи) предохраняют руки от ударов вражеского кинжала. Голову закрывает круглая шапочка из толстой загрубевшей кожи, надетая поверх мягкой подкладки. В руках солдата – маленькое копье. Дополняет комплект оружия рукопашной схватки изогнутый медный нож.

Реконструкция по данным могильника Ростовка.

Социум данный фактически сначала собственного существования начал экспансию в западном направлении – а также не экспансию, а скорее миграцию либо поход , совершавшиеся, по-видимому, несколькими волнами либо несколькими группами в один момент. Первоначально миграция шла в северо-западном направлении в основном по Оби и междуречью Иртыша.

На левобережье Иртыша, в степные пространства довольно немногочисленные турбинцы фактически не выходили, быть может, не хотя связываться с боевыми колесницами и конницей андроновцев. Обратите внимание на наконечник копья с крюком на прошлой иллюстрации — им имели возможность зацеплять лошадь, короб колесницы либо самого возничего, лишая колесницу управления.

В лесной территории же вооруженным превосходящим оружием солдатам важных соперников среди всё еще пребывающих в неолите дикарей не было. Турбинцы легко имели возможность бы покорить местные племена, осесть правящим классом и основать собственное государство – но что-то гнало их вслед Солнцу, и увлекало с ними отдельных авантюристов из народов, по территории которых они проходили. Не только лесовиков — отысканы сейминско-турбинские захоронения и с наборами оружия синташтинского типа

Передвигаться по лесам сложнее, чем по степи. Зимой турбинцы применяли для этого лошадей, причем ездили не верхом и не в нартах (по крайней мере не только), а на лыжах за [нагруженной поклажей?] лошадью, как на бугеле за снегоходом – сохранились статуэтки, иллюстрирующие таковой метод передвижения – а летом на лодках, вероятнее исходя из этого захоронения приурочены в-главном к берегам рек.

Фигурка — навершие кинжала

На запад от Оби и Иртыша сейминско-турбинские группы поднимались вверх по течению левых притоков этих рек по направлению к Уралу. Каменный Пояс был им стратегически нужен – заканчивалась латунь. Ветхие изделия, из меди сульфидных руд Зауралья а также Северного Кавказа берегли, сломанные шли в переливку, и в захоронениях к востоку от Уральского хребта железных предметов мало.

Обосновавшись на западном склоне Урала в XV-XIV вв. до н. э., турбинцы начали разработку местных медистых песчаников, металл которых стал для них главным сырьем. Олово тут не требовалось – в местной руде находился мышьяк, кроме этого разрешавший делать латунь. В качестве лигатуры употреблялось и серебро, а украшения и очень богатое оружие делали легко из серебра.

Вдобавок к нефриту показались и украшения из горного хрусталя и местного золота.

Т.н. Бородинский клад — находка недалеко от деревни Бородино Аккерманского уезда Бессарабской губернии (на данный момент в Тарутинском районе Одесской области). Датируется началом второй половины II тыс. до н. э. Отысканные предметы относятся к различным культурам: серебряные копья свойственны для Турбинского могильника, булавы более свойственны Северному Кавказу, кинжал и булавка скорее обычны для эгейской цивилизации, нефрит по большому счету малоизвестного происхождения. Эти предметы имели возможность появляться у одного человека в следствии походов либо в следствии ограблений захоронений.

Тяжело сообщить, каким был темперамент местных племён и взаимоотношений пришельцев. Кое-какие могилы турбинцев в Сибири были перекопаны и осквернены аборигенами, причем весьма необычно – скелеты переломаны, но оружие и другое имущество, на которое прежде всего позарился бы искатель наживы, не тронуто. Мстили, а оружия боялись , считая проклятым?

Иначе, чем дальше на запад, тем больше в захоронениях отмечается разбавление изделий и оружия чисто турбинского типа чужеродными, по европейскую сторону Урала в основном принадлежащими абашевской культуре – но лишь не в самых богатых захоронениях. А исконное турбинское этническое оружие — наконечники копий с вильчатым ребром жесткости, кинжалы и кельты с железными рукоятями — ни при каких обстоятельствах не передавалось аборигенам. На европейских пространствах среди турбинскихгрупп уроженцы абашевской среды составляли уже приблизительно пятую либо четвертую часть; в могилах обнаруживается и чужеродная посуда, принадлежавшая, по всей видимости иноплеменным дамам.

Коллаж из иллюстраций М. А. Лобырева к книге А.И. Соловьева доспехи и Оружие. Сибирское оружие: от каменного века до средневековья. Справа вверху — реконструкция крепления втульчатого медного топора к древесной рукояти.

В торец вкладыша топорища забивались древесные клинышки, каковые, упираясь в дно втулки, расщепляли рукоять и прочно заклинивали ее в бойке. В ходе работы рукоять зажималась во втулке все прочнее. Устройство рукоятей втульчатых топоров было разным. Одни (составные – 1) продолжали традиции каменного века, лишь сейчас вместо шлифованного каменного бойка в рукоять вставлялся древесный посредник (а) с медным острием (б).

Другие (2) были цельными и вырубались из развилки дерева либо части ствола с сучком. Справа внизу — каменная литейная форма для изготовления втульчатого топора-кельта. Орнамент на внутренних сторонах створок различный: одна половинка будущего орудия украшена богаче – наверное, она считалась лицевой. Обе половинки литейной формы совмещались и скреплялись между собой обмоткой.

Между ними вставлялся заблаговременно заготовленный клинышек так, дабы между ним и стенками створок оставался однообразный промежуток, в который заливался расплавленный металл.

Принимать в свои ряды чужаков завоеватели были вынуждены для восполнения неизбежных людских утрат – их самих было через чур мало. Вся история их грандиозных походов за четыре тысячи километров занимает от силы несколько столетий. Часть инопланетян погибла в сражениях, оставшиеся через пара поколений растворились в местной этнической среде.

Но всё последующее развитие металлургического производства в Северной Евразии в той либо другой мере несло на себе печать разработок сейминско-турбинских мастеров, к примеру, тонкостенного литья. Подобные турбинским оружия стали и виды орудий главными для общностей и громадного количества культур. В Поволжье и бассейне Камы появившаяся в XIII-XII в. до н. э. личная медная металлургия, базирующаяся на плавке медистых песчаников и наследующая сейминско-турбинские технологические традиции, достигла собственного высшего расцвета к IX в. до н. э. среди народов ананьинской культурной общности

источник: http://haritonoff.livejournal.com/345871.html

История компании Rockstar. Часть 3: Oni, Midnight Club, Earthworm Jim 3D…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: