История карфагена. часть i — финикия и ее колонии

Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую совсем нетипичный для меня пост. Из-за чего нетипичный? Ранее я уже публиковал посты с альтернативами, сравнительно не так давно вот появились посты с диванной анатиликой. А сейчас, по просьбам сотрудников, я решил начать публиковать статьи на историческую тему. Жертвой станет история Карфагена, которую нужно изложить кратко, но максимально светло.

Для простоты понимания все сказание будет поделено на отдельные статьи, складывающиеся в цикл. культуры и Вопросы религии будут рассмотрены раздельно.

Вступление

Еще в то время, когда я вспоминал над альтернативой про Карфаген, закрадывались у меня мысли о том, что потребуется отыскать либо написать сжатую его историю самому. В противном случае так как как не редкость – начинаешь альтернативить на какую-то не шибко популярную тему, народ не в курсе подробностей, и в следствии и сам путаешься в подробностях, и люди всегда спрашивают, либо рукой, дескать, ну его нафиг, лентяя и зануду эдакого. Но в случае если опубликовать перед этим хотя бы сжатую настоящую историю, то появляется повод и шикарная отмазка попричитать над невнимательностью коллег и жестокостью мира на сайте – ну как так, я старался, я писал, а вы не просматривали, а вот сейчас задаёте вопросы (плаксивая интонация прилагается).

Хорошо, без шуток. Краткая история Карфагена, в случае если я собрался его альтернативить, очень нужна и для меня, и для моих вероятных читателей. Последние хотя бы будут воображать, где в том месте альтернатива, а где нет, я же легко совсем разберусь в общей последовательности действий (как продемонстрировала практика – кроме того по окончании 3 прочтений могу все не запомнить, а вот в случае если написать эдакое подобие статьи на эту тему – все запоминается весьма кроме того хорошо).

Да и людям, каковые внезапно заинтересуются вопросом, будет что почитать. В итоге, вся виденная мною история Карфагена была либо через чур уж краткой, либо растянутой до количеств хорошей книги. Я же постараюсь сжать все до нужного минимума, опустив лишние подробности, но одновременно с этим снабдив читателя достаточной информацией для составления неспециализированной картины происходящих в то время событий.

В написании этого цикла статей я в первую очередь буду руководствоваться собственными взорами, сформировавшимися у меня при изучении истории Карфагена. Наряду с этим важных источников будет использовано два – «Карфаген должен быть уничтожен» Ричарда Майлза, и все другое, что я не запомнил в силу фрагментарности извлекаемой оттуда информации.

Книгу, кстати, советую всем желающим – она радует критическим взором на многие моменты официальной истории, хоть и не лишена собственных спорных моментов. По возможности я буду давать разные вероятные варианты развития событий в том месте, где их движение не совсем ясен, и буду подвергать критике явные перегибы со стороны официальной истории, наряду с этим никак не навязывая собственный вывод кому-то. Как и неизменно, статья эта есть «диванной», т.е. имеет форму сугубо моего ИМХО и личных впечатлений касательно озвученного вопроса, и потому озвученные мною тезисы смогут очень сильно различаться от действительности либо официальной истории.

Вместо пролога

История карфагена. часть i - финикия и ее колонии

Римский акведук в Тунисе

В случае если кто-то хоть в один раз посещал с туристическими целями такую страну, как Тунис, то он, быть может, видел руины ветхого акведука, что довольно часто именуют легко – Римский акведук. И не смотря на то, что отдельные его участки уничтожены, впечатляющий его внешний вид завораживает. Не меньше впечатляют и его цифры – протяженность 132 [1] километра (возможно, самый долгий акведук в Античности), высота пролетов до 20 метров, количество подаваемой воды в день – 32 миллиона литров, либо 370 литров в секунду.

Для ее хранения в городе были сооружены массивные цистерны, часть которых сохранилась сейчас. Данный акведук в полной мере возможно было зачислять в чудеса света – так он был величествен. Постройка этого огромного комплекса, Наверное, была совершена стремительными темпами и закончилась в середине V века до н.э Стоп, что? V век до нэ?

А разве Рим обладал Тунисом в пятом веке до н.э.?

Цистерны, в которых планировала вода, приобретаемая по акведуку

А вот тут, господа, мы имеем обычный пример древней истории, которая еще и усугубляется фольк-хистори. Так как это так сложно – поведать, что акведук был выстроен карфагенянами для собственного великого города, а римлянами только реставрировался! А вдруг поведать – то под сомнение ставится и популярный тезис о том, что карфагеняне были дикими варварами, и ничего великого сотворить не могли.

Нет, лучше пускай его строят римляне! Фактически, данный пример достаточно ярко обрисовывает отношение к истории Карфагена. Не лучше положение было и в античном мире – сперва греки, а после этого и римляне всячески принижали преимущества этого великого города, выставляя его обитателей как жадных, коварных и ожесточённых дикарей, недостойных находиться в одном последовательности с ними, великими.

Показалось кроме того выражение «Пуническая верность» – т.е. ничем не сдерживаемое коварство, которое чаще было характерно тем, кто стер пунийцев из истории. В следствии большая часть не знают про Карфаген практически ничего. Кое-какие, быть может, отыщут в памяти что-то про Ганнибала и Дидону, и только немногие историки с долгим стажем работы смогут поведать что-то об этом городе, не претендуя наряду с этим на однозначную верность собственной информации.

Обстоятельство тому несложна – другой истории Карфагена, не считая как написанной его разрушителями, мы не имеем. И все же кое-какое представление о ней составить мы можем, хоть это будет и не весьма – критически относиться к любой информации на эту тему, поскольку Карфаген, возможно, стал первой в истории жертвой пропаганды, униженный, оболганный и забытый «историей» для заинтересованностей вторых.

Так с чего же она началась?

Финикия и Ассирия – история сложных взаимоотношений

Приблизительно так воображают себе себе ассирийскую армию историки и художники. Но, сотрудник Молоток может отыскать тут очень много косяков, я в этом уверен.

Историю Карфагена начинается задолго до даты его основания. И связана она сходу с двумя народами – ассирийцами и финикийцами. Первые были достаточно спорным народом: им приписывают необычайную жестокость, массовые жертвоприношения (а также детей) и другие отличительные черты подлинных дикарей.

Но в случае если приглядеться к их истории, то мы не видим за ними каких-то особенных завоеваний – финикийцы были народом путешественников и торговцев. Они первые вышли в море, кроме этого как раз они связали торговыми дорогами Египет, остальные и Грецию части Восточного Средиземноморья. Их владения на земле редко бывали громадными, сосредотачиваясь около городов-стран.

А вот ассирийцы были полностью вторыми. У них было большое количество разных изюминок, но в первую очередь это был народ-солдат, а вдруг правильнее – народ-завоеватель. Вся история Ассирийской империи полна войн, жестокости и сражений – города сжигались, люди уничтожались либо продавались в рабство. Говоря об ассирийцах, сходу в голову приходят сожженные посевы, много колесниц и одна громадная неудержимая военная машина [2].

В случае если ассирийская армия доходила к чьим-то почвам, то их обитателям приходилось выполнять вызывающий большие сомнения выбор – покориться завоевателям либо умереть от их рук.

Но при с Финикией ассирийские цари поменяли собственной простой практике жестко подчинять соседние народы собственной воле, и покинули финикийским городам-странам достаточную степень личной свободы. Обстоятельство крылась в том, что Финикия была куда полезнее для ассирийских царей свободной (правильнее, полунезависимой), потому что Ассирия потребляла в огромных количествах серебро и товары и прочие металлы, но не владела навыками мореходов, и лишь Финикия имела возможность обеспечить одну из величайших империй того времени всем нужным, будучи почвой врожденных моряков.

Причем в интересах финикийцев было расширение собственных рынков и повышение количества товаров – в противном случае их независимость бы цениться агрессивным восточным соседом, по окончании чего последовало бы прямое завоевание. Нельзя сказать, что это не было выгодно самим финикийцам, но как раз ассирийский фактор подстегнул данный маленький народ расширять собственную сферу влияния дальше на запад. Фактически, так началась финикийская колонизация.

Финикийская колонизация

Приблизительно так смотрелся древний Тир, расположенный на островке. Столь удачное в оборонительном замысле размещение неоднократно заставляло захватчиков вести долгие осады. Скоро город пал только единожды – в то время, когда к его стенкам подступил сам Александр Великий.

Трагедия бронзового века [3] мало сказалась на нем, как и на вторых финикийских городах, более того – на время удалось избавиться от ассирийцев, каковые переживали важный упадок, и финикийцы на фоне общей разрухи процветали. Развивалась не только торговля, но и собственное производство – в частности, предметов роскоши.

Финикийские города стали первыми производителями пурпурного красителя, изготавливаемого из моллюсков – его цена получалась высокой, как и востребованность знатью разных народов. Изготавливались и более простые и недорогие товары – от керамики до инструментов оружия и сельского хозяйства.

Финикия не существовала в едином виде и была представлена несколькими городами-странами. Нас интересует конкретно один из них – Тир. Основанный в XXVIII веке до н.э. [4], данный город спустя полтора тысячелетия стал одним из наибольших финикийских городов, ее влиятельной метрополией и торговым лидером.

Правили Тиром цари, каковые считались потомками всевышнего Мелькарта, которого позднее начали приравнивать к греческому Геркулесу [5]. По окончании происхождения Иудейского царства начинается сближение Тира с ним, причем сотрудничество выяснилось очень продуктивным и удачным. Тир кроме того приобрел у царя Соломона за 120 талантов 20 поселений вблизи города, каковые еще более возвысили позиции тирян в Финикии.

Его авторитет было таким значительным, что второй большой финикийский город – Сидон – стал практически ему подчиняться; одвременно с этим идет активная колонизация далеких земель. Строятся как постоянные колонии, каковые позднее вырастут в города, так и маленькие фактории и торговые посты, каковые должны были являться сборочными либо перевалочными пунктами для торговли.

Число колоний финикийцев к тому времени уже было большим – так, первую колонию в Африке, Утику, основали еще около 1100 года до н.э. Дошло до того, что ветхий порт в Тире не справлялся с оборотом товаров, и было нужно существенно его расширять. К тому времени из упадка начал выходить Египет, что уже давно был серьёзным торговым партнером города, что еще больше увеличило степень процветания Тира.

Само собой, повсеместное богатство и подобные успехи финикийцев начали неспешно приводить к зависти. Более того, их фактическая монополия и торговые успехи на морях «давили» инициативы других народов, что не имело возможности не вызывать негативной реакции купцов. Так, нехорошее отношение к «жадным торгашам-финикийцам» начало формироваться приблизительно одвременно с этим, а в сознании в первую очередь греков начинает составляться стереотипное представление об этом народе.

Не смотря на то, что нужно подметить, что одвременно с этим начинается греческая колонизация, и несмотря ни на что колонисты этих двух народов довольно часто поддерживать друг друга. Обстоятельств тому было пара – в первую очередь, отсутствие национальных предрассудков сейчас, и тот несложный факт, что греческих и финикийских колонистов в то время интересовали полностью разные ресурсы, что разрешало кое-как разделять сферы экономического влияния.

Но из упадка начала выходить и Ассирия. В девятом веке до н.э. ассирийский царь Ашшурнасирпал II нанес «визит вежливости» в Финикию, и он означал одно – Тиру, как и другим городам, нужно будет возвращаться к ветхим занятиям и кормить агрессивную империю прочими товарами и серебром. Требовалось кроме этого предоставлять флот для войн – прежняя боязнь ассирийцев перед Великим Морем неспешно сходила на нет.

Новый поворот судьбы Финикии сложился в начале VIII века до н.э. – Ассирия завоевала Северную Сирию, которая до того главенствовала партнером Тира по поставкам серебра. Требовалось безотлагательно искать новые источники этого драгоценного металла, что снова подстегнуло экспансию финикийцев на запад – отныне выживание города и торговые успехи были тесно связаны. Новый источник драгоценных металлов был найден в южной части Испании, в почве, носившей неспециализированное наименование Тартесс [6].

В этом регионе начинают основываться новые колонии финикийцев, основной из которых стал Гадир (современный Кадис). Большое удаление колоний от метрополии приводило к высокой степени независимости местных городов, но они признавали главенство Тира. Во многом этому помогал культ Мелькарта, основной как и в Тире, так и в Гадире – так как цари Тира являлись его наследниками, и поклонение Мелькарту приравнивалось к работе им.

В следствии этого по Средиземноморью протянулись нити финикийских торговых дорог. Учитывая технический уровень судов того времени, требовалось выстроить кроме этого множество перевалочных пунктов и новых факторий, где возможно было бы перенаправлять потоки товаров в необходимые регионы. Только удачными в этом замысле смотрелись север Африки и западная Сицилия, правильнее та ее часть, которая сейчас именуется Тунисом.

судьба и Основание Карфагена финикийских колоний

Куда ж Карфаген без Элиссы-Дидоны? А никуда! Действительно, эта картина показывает нам, что Элисса-Дидона без Энея также никуда, но эта история – миф (основание Карфагена и Троянскую войну разделяли века), так что мастерством живописца.

Наверное, место для будущего большого города, что должен был стать связующим звеном с Востоком, Севером и Западом [7] Средиземноморья, было выбрано заблаговременно. Какое-то время роль для того чтобы перевалочного пункта имела возможность делать Утика, но по непонятным обстоятельствам ее местонахождение считалось не хватает удачным.

Фактически, имеется подозрения, что на месте Карфагена еще до его основания существовала какая-то фактория, в противном случае и целая крепость финикийцев, которая имела возможность носить наименование Бирса – но доказательств этому, увы, нет. Что возможно сообщить совершенно верно – выбор места для основания города не был

Наследие древних цивилизаций. Карфаген финикийцы. Документальный фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: