В 1970–1972 годах было совершено свертывание национальной программы, которая связана с разработкой сверхзвукового самолета SST и полное прекращение программы Apollo. Это время было отмечено как начало нефтяного кризиса. Boeing кроме этого было нужно пойти на вынужденные меры – сократить больше половины рабочих мест, что ощутимо сказалось на экономике Сиэтла и всего штата Вашингтон.
На пост председателя совета директоров компании был назначен Торнтон Уилсон, ему–то и предстояло выводить Boeing из тяжёлого положения. Преодоление нефтяного кризиса сказалось положительно и на компании – оказались новые заказы, управление было передано Фрэнку Шронцу, а позднее пост председателя совета директоров компании занял Филип Кондит.
Со временем компания Boeing с уверенностью заняла позиции мирового фаворита авиапромышленности, стала наибольшим производителем самолетов военной и гражданской авиации, приняла активное участие в строительных работах интернациональной космической станции. Количества экспорта Boeing выросли так, дабы именоваться компанией номер один в Соединенных Штатах, а годовой количество продаж составлял около $60 млрд. Правление Кондита ознаменовалось тем, что Boeing совершила наибольшие корпоративные приобретения: во второй половине 90-ых годов XX века приобретена компания – разработчик «космических челноков» Rockwell, а во второй половине 90-ых годов двадцатого века последовала приобретение McDonnell Douglas, главного соперника Boeing.
Но экономический взлет компании был недолгим. В начале нового тысячелетия, в 2003 году пальма первенства в поставках гражданских самолетов перешла к европейскому концерну Airbus. Кроме этого 2003 год ознаменовался для компании целой чередой скандалов.
Сперва Boeing обвинили в использовании и шпионаже тайной информации lochid Martin, после этого последовали в адрес компании обвинения в неэтичном лоббировании собственных заинтересованностей в американском правительстве. Реакция управления Boeing не вынудила себя ожидать – лишились работы кое-какие руководящие сотрудники компании, среди которых был и финдиректор Майк Сирс. Потом в отставку ушел и председатель совета директоров компании ФилКондит.
С этого момента управление Boeing взяли на себя бывшие менеджеры McDonnell Douglas, а должность главного менеджера перешел к Гарри Стоунсайферу, ранее занимавшего должность СЕО McDonnell Douglas.
на данный момент многие соперники твердят в один голос, что Boeing выдохлась, и предложить ей больше нечего, но это не верно. На данный момент остается замороженным новый проект по разработке скоростного лайнера Sonik Cruiser, что согласно заявлениям экспертов способен совершить настоящую революцию в авиации. Вместо замороженного проекта компания кинула все силы на запуск в производство лайнера 7J7, что выгодно выделяется своим дизайном и эргономичным салоном.
Считается, что концерн Airbus смог вытеснить Boeing благодаря новому виденью в потребностях авиаперевозчиков и делая ставку на повышение числа пассажиров. Как мы знаем, самому большому самолёту Boeing 747 на текущий момент уже исполнилось 40 лет, а компания никак не приступала к его модернизации, думая, что потребность в больших лайнерах будет понижаться.
На самом же деле подтвердилась мысль Airbus о том, что на маленькие расстояния будет расти потребность в маленьких самолетах, а в дальние полеты потребуются лайнеры с громадной вместимостью. Эта мысль и явилась для концерна Airbus выигрышной.
Сделав ставку на создание лайнера средней вместимости, Boeing выпустили Boeing 787, но через год по окончании начала полетов случилось его продажи и задымление салона было нужно отложить. В данное время ведутся работы над выпуском топливноэффективного лайнера Boeing 737МАХ, а его коммерческие продажи планируются на 1917 год. Всемирный кризис содействовал и падению и взлётам компании, но как утверждают эксперты, управлению Boeing без промедлений необходимо искать выходы из безвыходной обстановки.
В неприятном же случае компания уже ни при каких обстоятельствах не выберется из состояния кризиса.
С 2001 года компания Boeing принимает участие в разработке самолетов Sukhoi Superjet 100, но попытки участия в более больших тендерах заканчиваются неудачно, как это случилось с тендером на разработку истребителя пятого поколения.
МегаЗаводы Гигантские Самолеты Боинг-747 — Дискавери канал на русском
Увлекательные записи:
- Embraer legacy 600 — история успеха по-бразильски часть 2
- Крылья самолета
- Домодедово стал участником выставки air cargo forum-2012
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 1
Предисловие редакции: «Небесный левиафан» – так прозвали огромный бомбардировщик, созданный компанией Boeing по спецификации американских армейских. В те…
-
Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 2
Собственную карьеру XB-15 продолжил на работе теории Монро. Он не первенствовал американским самолетом, что стал являться этой теории. Незадолго до…
-
Лучшие места и схема салона самолета boeing 737-800 — ryanair
Наибольший лоу-костер Европы, Райнэйр, применяет 299 однообразных самолетов Boeing 737-800. Для бюджетных авиационных компаний традиционно, они все имеют…
-
Битва за лидерство в небе. airbus против boeing
Извечное противостояние двух наибольших мировых авиастроительных компаний Airbus и Boeing до недавнего времени наблюдалось только рывками, и связано это…
-
Boeing на парижском авиасалоне: программы разработки гражданских самолётов
Программы Boeing по разработке гражданских самолетов идут по графику и обеспечат непревзойденные летно-технические характеристики 737 MAX движется к…
-
Boeing 737. тернистый путь на пути к славе
Boeing 737 стал самым реализовываемым самолетом в истории всемирный авиации. Неоднократно он имел возможность лишиться собственного почётного титула, но…