Сначала Первой Мировой главная нагрузка по материально-техническому обеспечению Военно-воздушного флота Империи легла на шесть авиационных рот, остававшихся в тыловых районах страны: 1-я (Петербург), 2-я (Брест-Литовск), 3-я (Киев), 4-я (Лида), 5-я (Брянск) и 6-я (Жмеринка).
В последних числах Сентября 1914 г. князь Александр Михайлович обратился к Главнокому (вел. кн. Николаю Николаевичу) с докладом, в котором изложил собственный замысел построения совокупности обеспечения авиационных частей ВВФ. Ставка одобрила предложения Заведующего организацией авиационного дела в армиях ЮЗФ по повышению штата авиационных рот именуемых уже авиапарками. Это изменение было внесено в организационную структуру авиарот приказом ВГ №78 от 11 октября 1914 года.
Скоро было утверждено соответствующее Положение о деятельности авиационных парков. В соответствии с этому документу, авиапарк предназначался для обслуживания технических потребностей авиаотрядов, входящих в состав армии. Сами авиапарки пребывали в подчинении глав инженерных снабжений фронтов.
Всеми вопросами авиационно-технического обеспечения армии занималось Военно-Техническое Отделение при УваРИ. На последнее возлагались вопросы приемки конечной продукции самолетостроительных фирм. По указанию нового Главнокому (императора Николая II) «в целях полного согласования дела снабжения авиационных и воздухоплавательных частей с заинтересованностями армии» на князя Александра Михайловича были возложены снабженческие функции.
1-й авиапарк |
27.04.1913 г. |
Петроград (Одесса?) |
штабс-капитан Крейсон |
Петербургский армейский округ. Корпусной аэропорт; Северный фронт |
2-й авиапарк |
25.05.1913 г. |
Севастополь (Смоленск?) |
капитан Воротников А.С. |
Одесский армейский округ |
3-й авиапарк |
23.06.1913 г. |
Киев |
полковник Глубоковский Н.П. |
Киевский армейский округ; Юго-Западный фронт |
4-й авиапарк |
начало лета 1914 |
Лида, Винница, Витебск |
капитан Макаров Д.А. |
Виленский армейский округ. Западный фронт |
5-й авиапарк |
начало лета 1914 |
Бронницы, Брянск, (Смоленск) |
полковник П.В. Голубов |
Столичный армейский округ. Западный фронт |
6-й авиапарк |
начало лета 1914 |
Жмеринка |
капитан В.А. |
Организован в Чите, после этого в Одессу. Юго-Западный фронт |
7-й авиапарк |
начало лета 1914 |
Псков |
капитан С.А. Бойно-Родзевич |
Северный фронт, (северо-западный) |
Кавказский авиапарк |
1916 |
Тифлис |
штабс-капитан К.Василевский |
Южный фронт. Выделена полурота из состава 1-й авиароты. 16.06.1916 в соответствии с Приказа НШ ВГ №818 преобразован в Кавказский авиапарк |
— Скажи ратник.
— Бояре. Увидено изменение взаимоотношений к полковнику Генштаба Мстиславскому. Ранее общался со многими людьми, является членом партии эсеров. на данный момент по окончании работы сидит дома, никуда не выходит. И никто к нему не приходит.
Началось это сидение с собрания 23 сентября, откуда полковник вышел, мягко говоря, не в себе. Он не проверялся, стоял на улице, позже жадно закурил и скоро, практически побежал к себе. Прибыльный дом Семенова, откуда он вышел, был нами проверен. В том месте планировало общество, без сомнений, нас интересующее.
Братья смогли проследить еще одного и удалось сделать его портрет.
— Благодарю ратник
Председательствующий встал и окинул взором собравшихся.
— Братья Священная дружина. Настал час совершить начатое дедами.
Четыре часа спустя.
— Ну-с господин Некрасов слушаю вас.
— Вы кто? Вы ответите за это. Вы
Дюжий мужик в форме Лейб-Гвардии Атаманского Его Императорского Высочества Наследника Царевича полка кратко ткнул словоохотливого «пленника» в пузо.
— Молчи собака.
— Господа, но вы, же имеется, же полиция, закон
— Господин Генсек предположительно запамятовал, что он выше людских законов.
— А вы кто вы?
— Тридцать три года назад верные люди сплотились около Правителя и создали «Священную дружину»..
— Но ее в далеком прошлом упразднили.
— «Общество воздушного флота» также упразднили, но авиация от этого не провалилась сквозь землю. У вас сударь полчаса, а позже мы вас послушаем.
— Господа не уходите.
— Сударь мы покинем вас совсем ненадолго. Есаул, в отечественное отсутствие, окажет помощь вам отыскать в памяти нужные нам сведения. А нам еще полковника Мстиславского, господ Теплова и Гальперна посетить, да и к Маклакову посмотреть на огонек. Беседуйте господин есаул.
И напрасно вы господин Некрасов на капитана Мангулиса обиделись. Громадное дело сделал человек.
Авиадивизионы
Приказом начальника штаба УваРИ № 300 от 4 марта 1915 г. было заявлено о переводе пребывавших в армии корпусных и военных авиаотрядов (за отдельными исключениями) на неспециализированный для всех табели и штат, с сохранением существовавших их номеров и наименований. Объявлялось кроме этого о формировании по прилагаемым табелям и штату при армиях 11 авиационных дивизионов.
В управлении начальника авиадивизиона предусматривалось иметь 5 офицеров, аэропланов со вооружением и всеми принадлежностями — 4 действующих. Авиадивизионы, введенные этим приказом, представляли собой отдельные авиачасти, организационная структура которых разрешала осуществлять управленческие функции по отношению к авиационным отрядам армии.
Кроме этого авиадивизион стал связующим звеном между авиаотрядами и штабом армии в вопросе боевого применения авиации и между авиаотрядами и авиационными парками в вопросах техобеспечения. Так, весной 1915 г. в структуре авиации армии случился переход от разрозненных частей корпусной авиации к более большим формированиям военного подчинения, имевшим неспециализированный тыл — мобильную авиационную базу.
Авиадивизионы были организованы при всех армиях, не считая Кавказской, поскольку в ней, согласно точки зрения Ставки ВГ, авиаотряды через чур разбросаны, и авиационным дивизионом их не объединить.
Истребительные авиаотряды Русской Императорской армии (ИАО)
К концу 1915 г. на Восточном фронте обострилась борьба за господство в воздухе. В УваРИ приступили к созданию истребительной авиации. Предполагалось, что для каждой армии будет создан особенный истребительный отряд из аэропланов истребительного типа числом не меньше 10 аппаратов оснащенных пулеметами.
В соответствии с приказом Начальника штаба УварРИ №329 от 5 ноября 1915 г. три первых русских истребительных авиаотряда (ИАО) были организованы при авиапарках 2-й, 7-й и 12-й армий.
Уже 15 декабря князь Александр Михайлович доложил в Ставку ВГ генералу пехоты М.В. Алексееву, что «седьмой и двенадцатый отряды истребителей организованы и выступают по назначению». Их начальниками являлись соответственно подпоручики И.А. Орлов и М.Г. фон Лерхе.
2-й ИАО формировался при 2-м авиационном парке (г. Смоленск) под управлением штабс-капитана Е.Н.Крутеня, позднее вступившего в его руководство.
Формирование остальных авиаотрядов затянулось практически на 6 месяцев из-за отсутствия союзнической помощи и недочёта особых самолётов-истребителей. Исходя из этого полноценные отряды истребителей показались на фронте лишь к 1 июня 1916 года. В июле-августе на фронте показались еще 11 ИАО.
1-й истребительный спецавиаотряд |
12.07.1916 г. |
подпоручик К.К. Вакуловский |
К.К. Вакуловский (5) |
7 самолетов «Моран-Стеглау» Организован при 4-м авиапарке (Витебск), передан в состав 1-го авиадивизиона (Рига, Северный фронт). |
2-й истребительный спецавиаотряд |
февраль 1916 г. |
шт.-капитан Е.Н. Крутень, |
Е.Н. Крутень (5) |
10 самолетов «Ньюпорт-9» Организован при 2-м авиапарке (Смоленск). |
3-й истребительный спецавиаотряд |
июль-август 1916 г. |
шт.-капитан Н.А. Мульков |
— |
планировалось организовать при 5-м авиапарке приказом от 12 марта 1916 г. Из-за недостатка самолётов и лётчиков формирование затянулось, и отряд готовься к перебазированию на фронт лишь в середине августа. 8 «Моран-Стеглау» |
4-й истребительный спецавиаотряд |
8.07.1916 г. |
сотник Зверев |
— |
Организован при 2-м авиапарке (Смоленск). 7 «Ньюпорт-9» |
5-й истребительный спецавиаотряд |
май 1916 г. |
подпоручик Капутовский |
— |
7-й авиапарк (Псков). 8 «Моран-Стеглау» |
6-й истребительный спецавиаотряд |
5.06.1916 г. |
капитан Н.Н. Моисеенко-Великий |
— |
7-й авиапарк. (бывший Гвардейский КАО?). 10 «Ньюпорт-17» |
7-й истребительный спецавиаотряд |
13.12.1915 г. |
подпоручик И.А. Орлов; |
И.А. Орлов (5), В.И. Янченко (9), Д.А. Макиёнок (5), Ю.А. Гильшер (5) |
10 самолетов «Ньюпорт-9». 3-я авиарота (Киев). 17 июня 1917 г. погиб первый начальник отряда Иван Орлов; 7 июля 1917 г. погиб Гильшер; |
8-й истребительный спецавиаотряд |
май 1916 г. |
поручик Иванов |
— |
3-й авиапарк (Киев). 17 апреля 1917 г. вошёл в 1-ю БАГ. 22 апреля лётчики-истребители приступили к боевой работе. 6 «Моран-Стеглау» |
9-й истребительный спецавиаотряд |
5.03.1916 г. |
подпоручик И.А. Лойко |
Г.Э. Сук (8), И.А. Лойко (6), В.И. Стржижевский (5). |
5 (Ньюпорт-9, Моран-Стеглау, 3 Ньюпорт-17) |
10-й истребительный спецавиаотряд |
июль 1916 г. |
прапорщик С.Ноздровский |
А.И. Пишванов (5) |
4-й авиапарк (Витебск) 7 «Моран-Стеглау» |
11-й истребительный спецавиаотряд |
июль 1916 г. |
поручик Станюкович; |
— |
3-й авиапарк 9 «Моран-Стеглау» |
12-й истребительный спецавиаотряд |
14.12.1915 г. |
подпоручик М.Г. фон Лерхе |
— |
10 самолетов «Моран-Стеглау IIIР» 7-й авиапарк (Псков) |
13-й истребительный спецавиаотряд |
февраль 1917 г. |
шт.-капитан Коссовский |
— |
7-й авиапарк. Отряд был включён в состав 4-й БАГ Северного фронта. 10 Ньюпорт-17 |
14-й истребительный спецавиаотряд |
февраль 1917 г. — июль 1917 г. |
шт.-капитан Н.И. на следующий день |
— |
7-й авиапарк. Отряд трудился в составе Северного фронта с 21 августа. Был включён в состав 4-й БАГ Северного фронта 10 Ньюпорт-17 |
15-й истребительный спецавиаотряд |
июнь 1917 г. |
капитан Сакиричь |
— |
спецавиаотряд организован из части авиаотряда охраны Ставки 10 Ньюпорт-17 |
Боевые авиационные группы (БАГ)
Не обращая внимания на упрочнения русского руководства, создать численный перевес над германской авиацией не представлялось вероятным из-за нехватки истребителей. Оказалось, что действия маленьких истребительных авиаотрядов, равномерно распределённых по армиям, не смогут сковать действия авиации соперника и обеспечить обычную работу собственной разведывательной авиации.
В последних числах Июля 1916 г. на Юго-Западном фронте была создана особая истребительная группа из трёх истребительных авиационных отрядов: 2-го, 4-го и 11-го, потом прославившаяся как 1-я Боевая авиационная несколько под руководством русского аса ПМВ Александра Козакова. Так была реализована на практике мысль завоевания господства в воздухе на отдельных ответственных участках фронта путём концентрации истребительной авиации на решающих направлениях.
— Игорь Иванович. Я общался с доктором наук Жуковским по вопросам совершенствования Ваших аппаратов и на протяжении общения Николай Егорович заронил весьма увлекательную идея. Посоветовавшись с господами акционерами, конструкторами балтийского завода (РБВЗ), заручившись помощью учителей Аэродинамического университета, штаб УваРИ предлагает Вам без промедлений строить двухмоторный аэроплан по конструкции близкий к Муромцу.
Но! Сохранив главные эти Муромца, Ваш новый аэроплан будет меньше, легче, несложнее в постройке и дешевле. Колпинский завод наладил производство цельнотянутых труб. Их Вы станете применять при постройке нового аэроплана.
Вы попытаетесь заменить дерево металлом везде, где лишь возможно.
— Но строительство займет не меньше двух лет.
— У России нет для того чтобы времени. Аэроплан нужен нам сейчас. Могу выделить Вам полгода.
Предполагаемый вид двухмоторного Муромца под двигатели РБВЗ-6 (250 л.с.) либо русский Рено (300 л.с.)
Первые 5 самолетов типа «Илья Муромец» были изготовлены с июля по сентябрь 1914 г., и взявших соответственно наименования с I по V. По окончании установки вооружения и многочисленных доработок 2 автомобили в августе готовься к отправке на фронт. Утром 31 августа «Илья Муромец I» под руководством Е.В. Руднева вылетел в Белосток на Северо-Западный фронт. 24 сентября на фронт отправился «Илья Муромец II» поручика А.В.
Панкратьева.
В первоначальный боевой полет четырехмоторный гигант отправился 14 февраля 1915 г. Но сильная облачность помешала выполнить задание, и он возвратился через 1 ч 51 мин. Но уже на следующий сутки самолет совершил успешный боевой полет по заданию штаба 1-й армии Северо-Западного фронта. Перед экипажем была поставлена задача узнать существование переправы на реке Висла и уничтожить ее.
Переправа найдена не была, но в тылу у соперника было скинуто пара бомб. 24 и 25 февраля «Илья Муромец» вылетал для бомбардировки станции Вилленберг, на которую было скинуто более чем 2 тысячь киллограм бомб.
В большинстве случаев в полет члены экипажа брали один карабин, одно ружье-пулемет и около 200 кг бомб. Встреч с германскими аэропланами фактически не было, и потому на борт предпочитали брать больше горючего и бомб, нежели пулеметов.
5 июля 1915 г. самолет под руководством поручика И.С. Башко, вылетевший на бомбометание и разведку, был обстрелян с германских самолетов и артиллерией с почвы.
Из-за последовательности повреждений, и вследствие того что закончился запас горючего, самолет совершил вынужденную посадку. За показанное мужество экипаж самолета взял награды, а Башко присвоили чин штабс-капитана и наградили орденом св. Георгия 4-й степени.
Первый воздушный бой продемонстрировал не сильный защиту «Ильи Муромца» против самолетов соперника, исходя из этого в течение месяца ружьё и количество пулемётов возросло на нем до 5, а потом до 8.
В сентябре 1915 г. 4 самолета соперника атаковали «Илью Муромца» капитана П.И. Лаврова, три из них были сбиты, 4-й поврежден. Корабль также был поврежден, перестал работать один из двигателей, но это не помешало ему возвратиться на аэропорт.
12 октября 1915 г. «Илья Муромец» был сбит немцами, соперник утратил в этом бою 3 самолета из 4-х.
«Илья Муромец» был хорошим инструментом для бомбардировки и дальней разведки. Длительность полета с бомбовой нагрузкой составляла 5 ч и до 10ч без бомб. Бомбовая нагрузка набиралась из множества небольших бомб либо больших весом 160,240,400, а в конце 1916 года кроме того 640 кг.
Бомбовый прицел был достаточно правильным: не меньше 60% бомб попадало в цель. Другие устройства разрешали «Муромцам» выполнять ночные полеты сначала войны.
За целый 1915 г. «Муромцы» выполнили около 100 боевых полетов, скинув на соперника до 22 т бомб. В 1916г. пилоты «Ильи Муромца» совершили уже 156 боевых вылетов, скинув на соперника до 20 т бомб.
В середине 1916 года на Юго-западный фронт из Киева в Винницу отправился поезд с запасными частями для аэропланов.
— А вы понимаете, господа, все же хромоникелевая броня очень сильно утяжеляет аэроплан.
— Это вы голубчик поручику Башко сообщите. Если бы перегородка была из брони, не утратил бы поручик ногу. Тут огромное спаси Господи ижорцам сообщить нужно.
— Коленчатые валы последней партии господа чудо как хороши. Ни одной поломки. Да и путиловцы подтянулись.
А вот шведы нас подвели.
— Наслышаны как князь нейтралов костерил.
— А за шасси благодарить Гаккеля нужно. Вот так как крепкое.
— Жалко, что господин Сикорский со Слесаревым сладить не смогут. Если бы не князь того и смотри подерутся
Через пара дней в тылу германских армий ночью были разбомблены две ЖД станции. Утраты были ужасающие. Русские аэропланы удалось перехватить лишь один раз, но утратив сбитыми и поврежденными восемь! самолетов германцы убрались несолоно хлебавши.
Так проходили боевые опробования самолета Сикорский-Слесарев-21.
Предполагаемый вид бомбардировщика Сикорский-Слесарев-21 в начальном варианте и доработанном.
Сравнение размеров уникальных Святогора и Муромца
— Артур Антонович. Вот это письмо я получил от доверенных людей из Одессы. А вот эти письма – из 6-го авиапарка. И во всех этих письмах много рекламаций на аэропланы, поступающие в армию из ворот вашего завода.
В соседнем помещении находится персонально малоизвестный Вам, но очень искушенный в собственном деле юрист, что весьма скоро докажет мою правоту и на основании документов окажет помощь скоро обогатить казну страны на пара миллионов рублей. А в особенной колонии станет на одного самонадеянного узника больше.
— Ваше императорское высочество, я срочно разберусь и наведу порядок.
— Уж вы разберитесь голубчик. А в наказание за данный проступок вы сделаете вот что.
Главноком Русской авиации понизил голос.
— Имеется в черте города Киева маленькой пустырь окруженный сараями. Господин Татищев по моей просьбе данный участок приобрел. Вами будет установлена сообщение с одной нейтральной страной, где Вы на собственные деньги купите один завод. Причем функционировать станете на риск и свой страх. По окончании приобретения завода, Вы же станете одним из акционеров и некую часть средств вернете.
Нужную помощь Вам окажет,- князь позвонил в колокольчик и в кабинет вошел юный стройный офицер – ротмистр Волин. И не забывайте. Германские агенты не дремлют.
В конце 1915 г. УваРИ России взяло на вооружение еще один самолет-разведчик — «Анаде» («Анатра-Д»). Разработка этого летательного аппарата началась в 1915 г. По конструкции самолет воображал собой двухместный, двухстоечный биплан с двигателем «Гном» мощностью 100 л.с. На некоем числе самолетов ставился двигатель «Клерже» либо «Сальмсон», развивающий мощность до 130 л.с., и тогда самолет именовался «Анаклер» либо «Анасаль».
Конструкция самолета была несложной и рациональной. Фюзеляж — четырехгранного сечения, легко округленный сверху, в передней части был обшит фанерой, в задней — полотном. Элероны устанавливались лишь на верхних крыльях, а стабилизатор имел практически треугольную форму.
Органы управления самолетом — педали и штурвал — были расположены лишь в кабине пилота. Наблюдатель вел наблюдение и защищал пилота с помощю оборудованной в задней кабине пулеметной точки установленной на вращающейся подставке. Также, в распоряжении наблюдателя имело возможность пребывать 25—30 кг бомб, каковые при необходимости возможно было скинуть на соперника.
В первый раз «Анаде» был испытан в воздухе 19 августа 1915 г. Чтобы устранить обнаружившуюся в ходе опробований неустойчивость самолета, появляющуюся в полете, сиденье наблюдателя и лётчика были перемещены вперед. В 1916 г. был выпущен учебный «Анаде» с парой колёс и двойным управлением в первых рядах, дающих предупреждение опрокидывание при посадке. Самолет был весьма устойчив в полете, и на нем возможно было делать «петлю Нестерова».
Первый серийный аэроплан был сдан национальной рабочей 16 ноября 1915 г. Всего в 1915—1916 гг. было выпущено 278 экземпляров, имевших различия в отдельных сериях.
По пути 6-й истребительный отряд.
— Продолжительно еще господа?
— Уже нет господин главноком.
Князь Александр Михайлович подошел к собственному автомобилю.
— Вот что любезный, — обратился он к водителю – заведи двигатель и открой, прошу вас, капот.
— Объясните мне недалекому господа. Из-за чего вот данный двигатель тихо стоит на месте, не брызгает маслом, но трудится, двигатель же завода «Клерже» крутится как ненормальный и все около себя загрязняет. А такой же «Сальмсон» ведет себя опять тихо и негромко.
Оставшуюся дорогу ехали без звучно. Офицеры уже привыкли, что их главноком время от времени задает, на первый взгляд необычные а также глупые вопросы, а позже, по окончании советов и долгого раздумья с различными чинами собственного штаба дает на эти вопросы, взвешенные и понятные кроме того неграмотному ответы
Уникальный Ньюпорт-17 он же "Бебе"
— Господин главноком авиацией. Во вверенной мне части летчиков десять, аэропланов восемь, еще два в ремонте. Больных и раненных нет.
Прапорщик Арцеулов облетывает экспериментальный самолет…
Высоко в воздухе раздались маленькие пулеметные очереди, после этого еще и еще.
— Все, на данный момент на посадку отправится
— Показывайте поручик.
— Ваше Высочество. По окончании первых воздушных боев показалась идея усилить оружие аэроплана Ньюпорт-17. Поразмыслили с механиком, поболтали в авиапарке и позже поставили на аэроплан два пулемета на крыльях.
Запас патронов на 250 выстрелов, управление тягами, перезарядка ими же. При пристрелке на аэропорте узнали ужасающую силу и сходу сообщили в штаб.
При этих словах прапорщик обернулся и указал на измочаленный пук соломы, при ближайшем рассмотрении появлявшийся куском, как будто бы изжеванного бревна.
Российский вариант завода "Дукс" плюс переделка Арцеулова
— Пулеметы отрегулированы на дальность двести шагов. Позже пули как бы видятся, и получается, как будто бы не трехлинейный патрон, а девятилинейный.
— Из-за чего двести шагов?
— Так дальше стрелять промахнешься, а ближе две очереди, а не одна лучше.
— Ну что же господа благодарю. Ночуем тут, а на следующий день к Святогору. Сотня атаманцев ожидает в том месте.
казак лейб-Гвардии Атаманского Его Императорского высочества наследника Царевича полка
финиш третье части
История мировой авиации "Первые изобретатели самолетов. Они дерзки и наивны" часть 3, фильм
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиация кронштадтской военно-морской базы
о начала ВОВ в своевременном подчинении начальнику Кронштадтской крепости пребывала 58-я отдельная авиационная эскадрилья, вооружённая летающими лодками…
-
Советская авиация в восстановительный период (1921-1925 гг.)
Одним из этапов на пути создания могучего советского воздушного флота был период перехода нашей страны на мирную работу по восстановлению народного…
-
Авиационная отрасль есть стратегически серьёзной в экономике. Из года в год она начинается, и создаются новые замыслы по ее совершенствованию. Если вы…
-
Слово бадмаева — альтернатива истории
Приглашаю к дискуссии о том, как изменилась бы русский и мировая история, если бы Царь решил последовать рекомендациям Бадмаева. П. А. БАДМАЕВ КИТАЙ и…
-
Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.
Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…
-
Преимущества современной деловой авиации
Современная деловая авиация в далеком прошлом прекратила быть легко перевозчиком, единственной услугой которого являлась стремительная доставка клиента в…