Испытано в ссср. многоцелевой вертолет vertol (piasecki) v-44

      Комментарии к записи Испытано в ссср. многоцелевой вертолет vertol (piasecki) v-44 отключены

Маленькая, но увлекательная статья летчика-испытателя Алексея Григорьевича Солодовникова, воображающая собой его воспоминания об участии в опробованиях данной автомобили. Эта статья выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Опробования вертолета S-58 в СССР».

Фактически в один момент с отечественным вертолетом Ми-4 в Соединенных Штатах на компании «Пясецкий» создается геликоптер, взявший армейское обозначение Н-16. В отличие от Ми-4 он был выполнен не по одновинтовой, а по двухвинтовой продольной схеме.

С целью сравнения советских и американских вертолетов, в начале 60-х годов были куплены две автомобили – компании Сикорского и Вертол V-44, являвшийся пассажирским вариантом H-16.

Двухвинтовой V-44 имел один поршневой двигатель, расположенный около центра фюзеляжа, и был запланирован на перевозку 12 пассажиров.

Сравнительные летные опробования проводил летчик ЛИИ МАП Ю.А. Гарнаев на аэропорте ЛИИ. Довелось и нам, летчикам-испытателям НИИ ВВС, облетать эти автомобили. Каждый новый летательный аппарат для летчика-испытателя воображает громадной интерес, тем более зарубежный. Но нас поджидало разочарование.

Полного представления о пилотажных качествах V-44 взять так и не удалось. На высоте чуть более 100 метров остановился двигатель, и садиться пришлось на режиме авторотации. Перед приземлением заметили под собой лощину, напоминающую пологий овраг.

Для выбора второй площадки у нас не было ни высоты, ни времени, и дабы сократить длину пробега, – было нужно использовать резкое торможение вертолета отклонением ручки управления на себя. Вертолет приземлился практически без пробега, но лопасти переднего винта разрушились от удара об верхнюю обшивку фюзеляжа.

При опробовании двигателя по окончании аварийной посадки он трудился нормально, и обстоятельство его остановки в полете так и не выяснили. Жалко, само собой разумеется. Открыто об аварии никто не сказал, но ее виновниками, думается, посчитали нас, летчиков НИИ ВВС. Летали мы вдвоем: я на правом сиденье, П.И.

Шишов на левом (на американских вертолетах правое сиденье начальника экипажа, левое – второго летчика, на отечественных напротив).

В случае если сравнить вертолет V-44 и отечественный Ми-4, то ни тот, ни второй каких-то особенных преимуществ иметь не будет. Они, возможно сообщить, равноценны. У одного имеется собственные маленькие преимущества к недочёты, у другого – собственные. Неспециализированное чувство складывается такое. Американский вертолет предназначался для эксплуатации в теплых, мягких климатических условиях.

Отечественный Ми-4 больше приспособлен для низких температур и сурового климата.

От управления американским вертолетом осталось приятное чувство, не связанное с приложением громадных физических упрочнений, как это было, к примеру, на Ми-4. Это разъясняется тем, что в отличие от механической проводки в совокупности управления Ми-4, на американском вертолете употреблялась сельсинная связь между командными и аккуратными органами. Наряду с этим летчик прикладывал упрочнения, не превышающие силы трения в шарнирах, каковые возможно было вычислять нулевыми.

От «общения» с таковой машиной первоначально у летчика создается достаточно необычное, непривычное чувство, но через минуту-вторую к этому привыкнешь и пилотирование без упрочнений делается более приятным и эргономичным.

По окончании проведения летных опробований вертолет V-44 был передан в монинский музей ВВС, где и экспонируется сейчас.

Испытано в ссср. многоцелевой вертолет vertol (piasecki) v-44

Piasecki V-44 в Монино в 2011 г. (rivershkiper.livejournal.com)

источник: Алексей СОЛОДОВНИКОВ «Укрощение «Пясецкого»» // «Крылья отчизны» 01-1995, с. 30

Сделано в СССР. Боевой ударный вертолет КА-50

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: