Испытано в ссср. легкий танк pz.kpfw.ii ausf.c

      Комментарии к записи Испытано в ссср. легкий танк pz.kpfw.ii ausf.c отключены

К началу Второй мировой эксперты Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) имели достаточно смутное представление о том, что собой воображает военная техника потенциального соперника. Приблизительно то же самое, но, возможно сообщить и об их сотрудниках из государств-союзников СССР по ещё не созданной антигитлеровской коалиции. По в полной мере объективным обстоятельствам дешёвой информации о танках Германии и её союзников было мало.

По большей части она ограничивалась справочниками, каковые грешили неточностями. Полноценное изучение зарубежной техники произошло лишь по окончании начала военных действий. В этом смысле СССР был чуть ли не в первых рядах планеты всей. Первые трофеи стали поступать ещё из Испании, ими были германские Pz.Kpfw.I Ausf.A и итальянский L3/35.

Летом 1939 года на Дальнем Востоке был захвачен японский лёгкий танк «Ха-Го». Начало Второй мировой заметно пополнило перечень трофеев, среди которых был и германский лёгкий танк Pz.Kpfw.II Ausf.C.

Испытано в ссср. легкий танк pz.kpfw.ii ausf.c

Негромко вывез и ушёл — именуется «отыскал»

Не обращая внимания на то что Pz.Kpfw.II отсутствовал в советских справочниках 1939 года, об этом танке стало известно ещё до начала войны. Тут стоит раздельно остановиться на том, как эта машина обозначалась в СССР — вопрос достаточно серьёзный, потому, что он растолковывает легенду о том, что Pz.Kpfw.II якобы использовались в Испании. В некоторых материалах именуется кроме того год боевого дебюта — 1938, при том что сами немцы в этом «не будут считаться».

В перечне поставленных франкистам танков Pz.Kpfw.II отсутствуют.

Разгадка кроется в совокупности обозначений, которую применяли в Советском Альянсе. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в советских документах появляется «лёгкий танк тип II», что, "Наверное," и стал источником мифа. Пикантность происходящего в том, что под «лёгким танком тип II» подразумевался Pz.Kpfw.I Ausf.B.

Как раз так данный танк обозначался на информационных плакатах, выпущенных в октябре 1939 года. Более того, в некоторых справочниках армейского периода данный танк обозначается таким же образом — не обращая внимания на то, что в один момент он обозначался и как «германский лёгкий танк Т-Iа». Подобная путаница, возможно, и родила миф о применении Pz.Kpfw.II в Испании.

?Наглядная демонстрация того, что именно в советских справочниках обозначали как «германский танк Т-II»

В это же время наровне с «лёгким танком Тип II», либо Т-II, ещё до начала войны было известно и о второй машине — «лёгком танке Тип IIа», либо Т-IIа. Описание этого танка конкретно говорит о том, что под ним советские эксперты подразумевали как раз не сильный.Kpfw.II в модификации Ausf.a либо Ausf.b. Об этом говорит описание ходовой части: 6 опорных катков малого диаметра, сблокированных в тележки.

В то время, когда как раз об этом танке стало известно — история умалчивает, но возможно быть уверенным, что это не Pz.Kpfw.I Ausf.B. Нельзя исключать, что информация о нем поступила от внешней разведки, тем более что эти автомобили немцы очень не прятали, и они принимали участие в разных мероприятиях.

Таким Pz.Kpfw.II Ausf.C прибыл на полигон НИИБТ

В первый раз с Pz.Kpfw.II Красная армия столкнулась в осеннюю пору 1939 года. 17 сентября 1939 года начались боевые действия, каковые вошли в историю как Польский поход Красной армии. К двум часам ночи 19 сентября 1939 года советские танки ворвались во Львов.

За чемь дней до этого недалеко от Львова начались сражения между немецкими войсками и польской армией, среди которых была и 2-я танковая дивизия под руководством генерала Рудольфа Файеля. Дивизия действовала к северо-западу от Львова, например, она учавствовала в бою с польской армией за город Томашув-Любельский.

Дабы начать изучение автомобили, для начала потребовалось привести её в порядок

По результатам битв польская армия утратила в этом районе три с половиной десятка единиц бронетанковой техники, включая танки 7TP, Vickers Mk.E и танкетки TK-S. Часть из этих автомобилей принадлежала 10-й моторизованной кавалерийской бригаде под руководством Станислава Мачека (Stanislaw Maczek). Большой части бригады удалось уйти к польско-венгерской границе.

Но, и немцам тут досталось: на СПАМе (сборном пункте аварийных автомобилей), организованном в Томашуве-Любельском, были не только польские, но и германские танки.

Данный же танк по окончании восстановления. Прекрасно виден громадный крест на лобовой части башни, что был хорошей мишенью для польских расчётов противотанковых пушек

Первую семь дней 24-я легкотанковая бригада под руководством полковника П. С. Фотченкова, которая заняла Львов, обживала новое место базирования. Нельзя исключать, что от кого-то из забранных в плен польских солдат стало известно о громадном скоплении польской бронетанковой техники. В то время совсем новые границы между СССР и Германией не были выяснены, чем советские танкисты и воспользовались:

«По распоряжению Армейского Совета Украинского фронта 6.10 был организован отряд в составе 152 человек с нужным числом боевых и транспортных автомобилей для эвакуации трофейного имущества из района Красноброд, Узефов, Томашов, занятого уже германскими частями.

Трудясь самоотверженно, отряд вывез большое количество полезного имущества, а также два германских танка, две германских ПТО, 9 польских танков, 10 танкеток и до 30 орудий; возвратился без утрат».

Потому, что германской светотехники не было, на танк поставили фонари отечественного производства

Кстати, в этом списке имел возможность появляться ещё и третий германский танк. В соответствии с воспоминаниям А. В. Егорова, проходившего службу в 24-й легкотанковой бригаде, лейтенант Ткаченко угнал Pz.Kpfw.III, но танк скоро вернули обладателям. Однако среди автомобилей, информация о которых была подготовлена в виде плакатов с ТТХ и уязвимыми местами, был Pz.Kpfw.III Ausf.D. Это та самая машина, которую, по словам некоторых историков, Красная Армия захватила в осеннюю пору 1939 года.

Конечно, ни на какое изучение она не ушла, но минимальную данные о ней взять однако удалось.

Совсем вторая обстановка сложилась с другой машиной, Pz.Kpfw.II Ausf.C. Данный танк, что отряд 24-й легкотанковой бригады утащил со СПАМа в Томашуве-Любельском, немцам никто возвращать не планировал. Он стал законной добычей и отправился на изучение на полигон НИИ бронетанковой техники (НИИБТ) в подмосковной Кубинке.

Кроме этого в СССР удалось вывезти ещё один танк, Pz.Kpfw.II Ausf.A.

«есть современной военной машиной»

Прибыли трофейные танки на полигон в первой половине 40-ых годов двадцатого века. В документах Pz.Kpfw.II Ausf.C взял обозначение Т-IIб. На СПАМ в Польше танк попал отнюдь не из-за какой-то механической поломки.

В соответствии с акту осмотра, машина взяла пара попаданий. В частности, боеприпас польской противотанковой пушки угодил в один из люков в лобовой части корпуса, повредив наряду с этим картер коробки передач. В следствии танк лишился хода и, возможно, был брошен экипажем. Кроме этого был обнаружен износ узлов крепления рессор у двух опорных катков.

Эти повреждения были следствием активной эксплуатации танка, выпущенного во второй половине 30-ых годов XX века.

Остальные повреждения были позваны иными факторами. Наверное, лишённую хода и кинутую экипажем машину скинули в кювет, а проходящие рядом войска стали медлено разбирать её на запчасти. Это было простым явлением: существует масса фотографий автомобилей с похожими повреждениями, каковые подверглись «вандализму» со стороны германских ремонтников.

В очень тяжёлых случаях от танка оставались башня и корпус, и агрегаты и крупные узлы, каковые нельзя снять без тяжёлого кранового оборудования. Наряду с этим танк, стоящий на пеньках (все элементы ходовой части с него уже сняли), числился как временно утративший боеготовность.

С позиций навесного оборудования танк был практически безлюдным

Справедливости для, большинство таких жертв вандализма позже возвращалось в строй, но уже по окончании их отправки на фабрики. По данной причине более-менее настоящую картину утрат германской военной техники взять достаточно сложно. «Приватизированный» советскими танкистами танк из важных боевых повреждений формально имел только попадание в КПП, которую довольно легко возможно было поменять. Но за время нахождения в кювете и на СПАМе танк взял дополнительные «повреждения».

Бережливые немцы сняли с него проводки и часть электрооборудования, сиденья экипажа, радиостанцию с антенной, приборный щиток, боеукладку, спаренный пулемёт, буксирные крюки, запасные части, принадлежности и инструменты.

Запасливые германские воины сняли с танка кроме того антенну вместе с ложементом

С таким количеством неисправностей о полноценных опробованиях, аналогичных тем, что прошёл Pz.Kpfw.I Ausf.A, не могло быть и речи. Из испытателей сотрудникам полигона НИИБТ было нужно переквалифицироваться в реставраторов. Чтобы хотя бы один танк вернуть в работоспособное состояние, полигонные работники воспользовались способом «приобрети три шаурмы и собери котёнка».

Pz.Kpfw.II Ausf.A применяли в качестве донора запчастей: с него сняли коробку передач, лючок на лобовом странице и ряд других подробностей.

Сам же Pz.Kpfw.II Ausf.C всецело разобрали. В ходе сборки сотрудники полигона параллельно обрисовывали агрегаты и узлы танка, и изготовляли их чертежи. В следствии оказалось техническое описание, местами кроме того более подробное, чем уникальное управление по эксплуатации танка.

Всецело собрать восстанавливаемую машину из «родных» германских подробностей так и не удалось. Фары, аккумулятор, буксирные крюки и часть приборов было нужно брать от отечественных автомобилей. В следствии танк всё-таки удалось вернуть до ходового состояния, но ввиду отсутствия запчастей полноценной программы его опробований не было.

Максимум, что удалось сделать, — совершить тестовый пробег на расстояние 100 километров. Его целью было определение тактико-технических черт Т-IIб.

Вид на моторное отделение. О том, что с левой стороны тут был люк радиста, возможно было лишь додуматься

Никаких документов к танку дотянуться не удалось, по данной причине кое-какие особенности конструкции Pz.Kpfw.II остались вне поля зрения советских экспертов. Особенно это относится очень специфичных элементов, к каким, к примеру, относился метод покидания танка радистом. О том, что для этого в один момент служил люк доступа в моторное отделение, отечественные эксперты не знали.

Но, в этом нет ничего необычного: мало кто имел возможность додуматься, что из танка возможно вылезти таким экзотическим методом.

Схема бронирования Pz.Kpfw.II Ausf.C

Двигателю танка советские эксперты особенного внимания не уделили, потому, что данный мотор к осени 1940 года и без того был известен. В Германии СССР в полной мере официально приобрёл три полугусеничных тягача Sd.Kfz.7, в которых кроме этого употреблялись двигатели Maybach HL 62. Больше интереса позвала коробка передач ZF SSG 46. Испытатели отметили большой уровень точности изготовления КПП.

Её преимуществом назвали использование косозубчатых шлифованных шестерён: их применение повысило износоустойчивость и снизило шум при работе. Кроме этого экспертам понравилось компоновка и применение синхронизатора кулисного механизма, лишённого долгих тяг.

Коробка передач ZF SSG 46, которая приятно поразила большим уровнем точности изготовления

Вместе с тем указывалась сложность извлечения коробки передач из танка, для чего требовалось снять башню и подбашенную коробку. Подобные неприятности были и у Pz.Kpfw.I, и у других германских танков. Таковой была плата за компоновку с передним размещением трансмиссии.

Хорошую оценку взял планетарный механизм поворота, надёжный и долговечный. А вот тормоза советским экспертам не пришлись по нраву, потому, что их выяснилось сложно регулировать. Неспециализированный вывод о трансмиссии был сделан следующий: надёжна в работе, несложна в эксплуатации и возможно отнесена к одним из лучших типов механических трансмиссий.

Кинематическая схема трансмиссии Pz.Kpfw.II Ausf.C

Ходовая часть танка позвала у испытателей большой интерес. Согласно точки зрения экспертов полигона НИИБТ, не обращая внимания на небольшой вес, она снабжала быстрое затухание и плавный ход колебаний. Рессорная подвеска оказалась компактной и лёгкой, лёгкими были и опорные катки, изготовленные из алюминиевого сплава. Похвалы удостоился и механизм натяжения гусеницы.

Пара сложный в производстве, он был несложным и надёжным в эксплуатации.

Но, для советского танкостроения рессорная подвеска была уже вчерашним днём. По окончании последовательности опытов стало ясно, что будущее за торсионной, которая к моменту опробований Pz.Kpfw.II серийно устанавливалась на разведывательный танк-амфибию Т-40.

Схема ходовой части. Рессорная подвеска была удостоена похвалы, но на советских лёгких танках к тому моменту уже применяли торсионы

башня и Корпус танка советских экспертов ничем не поразили. Их конструкция показалась в полной мере логичным развитием башни и корпуса Pz.Kpfw.I, что частично было верным выводом. Конструкция люка механика-водителя не понравилась, потому, что он был неудобен для применения.

Но, испытатели сделали верный вывод, предположив, что по большей части экипаж пользовался для залезания в танк башенным люком.

В тактико-технических чертях трофея указывалось, что его экипаж складывается из троих человек, но наряду с этим в описании боевого отделения говорилось, что в том месте находится лишь начальник. Дело в том, что с танка были сняты все сиденья, так что где как раз размешался радист — оставалось тайной. Тем более что и рации с антенной на танке также не выяснилось.

Смотровые устройства механика-водителя. Сохранились они только частично: «попытались» проходившие мимо подбитого танка германские ремонтники

Куда больше интереса привели к приборам наблюдения. С одной стороны, по принципу размещения смотровые устройства слабо отличается от таковых у Pz.Kpfw.I. Одновременно с этим Pz.Kpfw.II Ausf.C имел модернизированные смотровые лючки с более толстыми стёклами.

Заинтересовались отечественные эксперты и тем фактом, что на танке устанавливался такой же бинокулярный смотровой прибор, как и на Pz.Kpfw.III. Сам прибор не сохранился (ушлые германские механики вынули его совместно со стеклоблоком смотрового прибора механика-водителя), но точно такой же стоял на Pz.Kpfw.III Ausf.G, что был приобретён в Германии в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Для проверки прибор сняли с Pz.Kpfw.III и поставили в лёгкий танк.

В целом обзорность танка была признана в полной мере удовлетворительной.

Схема башни

По итогам изучения трофейной германской автомобили были сделаны следующие выводы:

«Германский трофейный танк Т-2б (наименование условное) 1938 г. является предстоящее развитие и модернизацию танков типа IIа.

Сравнивая эти танки видно, что модернизация происходила по линии трансформации ходовой части танка.

1. Оружие танков IIа и Т-2б совсем аналогичное и складывается из спаренной с пулемётом обычного калибра, двадцатимиллиметровой пистолета автомата и автоматической-пушки.

Бронирование обеих автомобилей 6–15 мм, вычислено на защиту лишь от ружейно-пулемётно-бронебойного огня обычного калибра.

Внешняя форма корпуса достаточно успешна и снабжает хорошую компоновку ходовой части танка.

По приборам и вооружению заслуживает внимание конструкторов отечественной индустрии следующее:

  • а) Поворотный механизм башни.
  • б) Подъёмный механизм спаренной установки.
  • в) крепление и Установка пулемёта в башне.
  • г) Дублирующий прибор наблюдения водителя.

2. В качестве двигателя на танке установлен серийный автомобильный двигатель «Майбах» (такой же двигатель установлен на полугусеничных тягачах «Краусс-направляться»). Двигатель производственно отработан прекрасно и есть в полной мере надёжным в работе.

Запуск двигателя обеспечивается, не считая электростартера, инерционным стартером.

3. На танках II-а ходовая часть выполнена на шести катках малого диаметра (с каждого борта), соединённых в 3 каретки.

На танке Т-2б подвеска свободная и с каждого борта имеется пять опорных катков увеличенного диаметра. Подвеска уникальна по конструкции, несложна в изготовлении и снабжает постоянный контакт катков с гусеницей. Подвеска по демпферным свойствам и своей компактности имеет преимущество перед торсионными подвесками.

Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления с малым боковым зазором на ведущем колесе, что гарантирует гусеницу от спадания.

4. Схема трансмиссии танка Т-2б подобна Т-2а, и есть обычной для германского танкостроения. Наличие шестискоростной коробки передач с синхронизаторами снабжает танку лёгкость управления и хорошую манёвренность.

Планетарный механизм поворота велик по весу и габаритам, и сложен в изготовлении. Преимуществом его есть надёжность в работе и отсутствие необходимости в регулировке.

5. Доступ к узлам, подлежащим регулировке и частым осмотрам, обеспечен хороший. Демонтаж агрегатов танка затруднён (к примеру, для углубления коробки изменений передач требуется снятие башни). Последнее возможно растолковать тем, что уровень качества производимых танков стоит на высоком качестве, чем и исключается необходимость нередкой углубления агрегатов из танка.

Неспециализированной изюминкой лёгкого танка Т-2б есть то, что он, как и все германские танки, изготовлен по единой принятой в Германии схеме для танков.

Использование единой схемы и неспециализированных стандартных подробностей в производстве танков существенно удешевляет и активизирует выпуск танков, и облегчает подготовку боевых и ремонтных кадров.

В конструктивном и производственном оформлении танк Т-2б есть современной военной машиной».

Не воображающий интереса

Не обращая внимания на достаточно лестную оценку экспертов полигона, на деле Pz.Kpfw.II Ausf.C не очень впечатлил советских танкостроителей. В 1939–40 годах советское танкостроение шагнуло на большом растоянии вперёд. Аналогом Pz.Kpfw.II в СССР должен был стать танк сопровождения пехоты СП-126, позднее превратившийся в Т-50.

Кроме того на раннем этапе проектирования германская машина уступала ему во всём.

Куда больший интерес у конструкторов позвал не лёгкий германский танк, а средний Pz.Kpfw.III Ausf.G, что вправду оказал заметное влияние на советское танкостроение. А также это относится и советских лёгких танков. Наряду с этим советские лёгкие автомобили было решено максимально приблизить по последовательности черт к среднему танку.

Неспециализированная схема обзорности Pz.Kpfw.II Ausf.C

Второй танк, Pz.Kpfw.II Ausf.A, был направлен на изучение в Ленинград, в НИИ-48. В том месте машина была включена в программу изучения качества зарубежной брони. Забавно, но эта машина по отчёту проходит как «польский танк германского производства сварной конструкции». Машину разобрали, а позднее корпус с башней расстреляли, составив отчёт. Было отмечено, что подробности корпуса шепетильно выполнены, а сварные швы по окончании обстрела не имели трещин.

Саму броню посчитали хрупкой.

Восстановленный на полигоне НИИБТ Pz.Kpfw.II Ausf.C по состоянию на 1 апреля 1941 года предполагалось поставить в музей при полигоне. Но по окончании начала Великой Отечественной следы танка теряются.

Разукомплектованный «польский танк германского производства» Pz.Kpfw.II Ausf.A на изучении в Ленинграде

Уже на протяжении войны в Кубинку попало пара Pz.Kpfw.II. По окончании войны тут остался один танк — Pz.Kpfw.II Ausf.F, номер подбашенной коробки 28384. Вероятнее, его изготовили на заводе Ursus в Варшаве. Необходимо подчеркнуть, что на протяжении ВОВ никаких исследовательских работ по изучению Pz.Kpfw.II в СССР не проводилось.

К этому времени для отечественного танкостроения это был вчерашний сутки.

Источник – http://warspot.ru/8089-ariets-polskogo-otzhima

Pz.Kpfw. II Ausf. J — Самый дорогой танк WOT

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: