Испытано в сша. советские истребители в ввс сша часть 4

      Комментарии к записи Испытано в сша. советские истребители в ввс сша часть 4 отключены

часть I

часть II

часть немного

Налет летчиков в 4477-й эскадрильи

Время полета в 4477-й эскадрилье, летавшей на советских МиГах, засчитывалось в соответствии с принятой в то время в ВВС Соеденненых Штатов практике от момента взлета до момента касания плюс пять мин. на рулежку. До-полнительные пять мин. имели громадное значение. В среднем полет на МиГ-17 составлял 18 мин., другими словами добавленные пять мин. в этом случае означают повышение налета более чем на 25%. Время полета на МиГ-21 составляло в среднем 20—30 мин., 21-е фактически постоянно летали без ПТБ.

Время полета МиГ-23 составляло 40—60 мин.. Все полеты на МиГах выполнялись лишь днем и лишь в несложных метеоусловиях. Правильного «замера» налета не велось, в особенности в первые годы существования 4477-й.

В летные книжки количество полетов либо посадок. Тут разумеется влияние морской авиации, где определяющим показателем мастерства летчика есть не налет, а количество посадок на авианосец. Но, был и второй резон, как в мультипликационном фильме про Удава:

«А в посадках я налетал больше!»

Испытано в сша. советские истребители в ввс сша часть 4

самолеты F-4 «Фантом», Миг-23 и Миг-29 на авиабазе Тинделл. Снимок 2000-х гг.

К примеру, Джеймс Робб налетал на Миг-21 всего 70 ч, но выполнил 213 посадок (полетов). В составе 4477-й эскадрильи больше всех полетов на МиГ-21 выполнил Фрэнсис К. Гейслер («преступник 35») — 500. На МиГ-23 — Томас И. Дрейк («преступник 42») — 249 полетов.

Безотносительным чемпионом по неспециализированному количеству полетов на МиГах стал Макйкл Р. Скотт («преступник 14») — 569 полетов, включая 106 на МиГ-17, 388 на МиГ-21 и 75 на МиГ-23.

Окраска самолетов 4477-й эскадрильи

Состоявшие на вооружении эскадрильи учебно-тренировочные Т-38 несли опознавательные символы в виде пятиконечных звезд красного цвета с желтой окантовкой. Двузначные бортовые номера наносились, подобно самолетам ВВС СССР, по бортам фюзеляжа недалеко от кабины. Шрифт цифр бортовых номеров приблизительно соответствовал принятому в ВВС СССР.

Все МиГ-21 изначально имели цвет натурального металла и несли опознавательные символы ВВС Соеденненых Штатов, две последние цифры серийного номера наносились на створки ниши носовой опоры шасси. Китайский J-7 (б/н 47) взял камуфляж из пятен желтого и песочного цвета.

В 1983—1984 гг. большая часть 21-х взяли камуфлированную окраску, один МиГ закамуфлировали пятнами двух оттенков серого цвета. Опознавательные символы — красные звезды с желтой и красной окантовкой.

Истребители МиГ-23 пара раз перекрашивались, но опознавательные символы наносили любой раз одинаковые: красные звезды с бело-красной окантовкой — как в ВВС СССР. МиГ-23БН (прозвище «Bomber»), которых было минимум два, сохранили советскую заводскую окраску: трехцветный камуфляж на верхних и боковых поверхностях планера, нижние поверхности — светло-голубые; сохранилась кроме этого и нанесенная на заводе-изготовителе «техничка», но не удалось отыскать информации о языке, на котором были выполнены надписи технического характера.

Как минимум один МиГ-23 («Interceptor», б/н 49, номер на створке ниши носовой опоры шасси 20) американцы перекрасили в серый (battleship gray) цвет блестящей краской. Один МиГ-23 камуфлировали под пустыню пятнами песочного и светло-коричневого цвета. МиГ-23БН, один совершенно верно, был камуфлирован по «лесной» схеме пятнами коричневого и зеленого цвета.

МиГ-25

История с угнанным в Японию перехватчиком МиГ-25П известна достаточно обширно. Менее известен факт изучения американцами разведчика МиГ-25РБ. «РБ» попал в Соединенных Штатах по окончании операции по насаждению народовластия в Ираке.

В июле 2003 г. на иракской авиабазе Аль-Таккадум американцы нашли пара десятков засыпанных песком самолетов ВВС Ирака. Громаднейшее бросились в глаза два МиГ-25РБ («РБТ», серийный номер 25105 и «РБШ», серийный номер 25105). Для высвобождения разведчиков было нужно убрать по 70 т песка.

По крайней мере, один МиГ (№25105) доставили на базу Райт-Паттерсон. По окончании изучения самолет передали в Музей ВВС Соеденненых Штатов в Дейтоне.

МиГ-25РБ ВВС Ирака, извлеченный американцами из песка на авиабазе Аль-Таккадум. Разведчик был доставлен в Соединенных Штатах для изучения

По окончании войны 1991 г. иракские МиГ-25РБ летать отнюдь не прекратили. В «нулевые» годы «РБ» делали разведывательные полеты над Саудовской Аравией и Иорданией. Иорданские F-16A перехватить «РБ» были неспособны. В 2003 г. на перехват разведчика подняли F-15 ВВС Соеденненых Штатов, но пока истребители набирали высоту, иракский разведчик вышел из воздушного пространства Саудовской Аравии. Перехват снова не задался.

Самолет-ветеран воображал собой настоящую угрозу безопасности США.

МиГ-29

Как мы знаем, развал СССР и всего Восточного блока обернулся настоящим пиром для работ технической разведки США, но дальше оценочных опробований и, возможно, серии сравнительных боев с американскими истребителями, дело не пошло.

В начале 1990-х гг. ВВС Соеденненых Штатов совершили оценочные опробования одного истребителя МиГ-29, предоставленного бундеснемцами, а в 1997 г. США приобрели в Молдавии две спарки МиГ-29УБ, 14 боевых «9-13» и шесть «9-12». По окончании выхода из СССР, Молдавия «унаследовала» истребители дислоцированного в Маркулештах 86-го гвардейского Борисовского Краснознаменного ордена Суворова истребительного авиаполка. Кстати, это был единственный полк авиации ВМФ, вооруженный МиГ-29: 86-й иап передали морякам в 1989 г.

в совместном полете F-15 ВВС Соеденненых Штатов и МиГ-29 ВВС ФРГ

По официальной версии США купили МиГи у Молдавии чтобы молдаване не реализовали истребители Ирану. Приобрели, но, не все самолеты — шесть 29-х осталось в Молдавии. Все купленные МиГи были доставлены на авиабазу Райт-Паттерсон самолетами С-17 с 20 октября по 2 ноября 1997 г.

бывший модлавский МиГ-29 «9-12» на авиабазе Райт-Паттерсон

Истребители пребывали в весьма нехорошем состоянии , простояв пара лет на открытом воздухе без надлежащего обслуживания — самолеты кроме того не были поставлены на консервацию. Предположительно, большинство экс-молдавских 29-х в Соединенных Штатах перекрасили в камуфляж, близкий к исходному (другими словами советскому) и нанесли опознавательные символы ВВС России, но эскадрильи МиГ-29 в ВВС Соеденненых Штатов в то время точно не существовало.

Будущее экс-молдавских МиГов, большей частью, не известна. В открытых источниках «гуляют» одинаковые фотографии нескольких истребителей, выставленных на общее обозрение.

Один МиГ-29 находится в музее ВВС Соеденненых Штатов на авиабазе Пима. С этого самолета снят фонарь, что, якобы, потребовался для 29-го, летавшего на авиабазе Грум-Лэйк. В апреле 2000 г. МиГ-29 в окраске ВВС Молдавии был сфотографирован на авиабазе Тиндэлл. Один МиГ-29УБ попал в Национальный летный разведывательный центр (National Air Intelligence Center) на авиабазе Райт-Паттерсон.

Рассматривался вопрос о передаче МиГов «агрессорам», но приведение всего парка 29-х ВВС Соеденненых Штатов в летное состояние сочли чрезмерно дорогостоящим мероприятием. Однако пара самолетов в атмосферу все-таки подняли. Вероятнее, их применяли в разных экспериментальных программах по отработке новых совокупностей оружия.

В частности, МиГ-29 в полете был увиден в районе Грум-Лэйк.

С уверенностью возможно утверждать, что американцы летали и летают на МиГах и Су, но вот имеется ли в составе ВВС Соеденненых Штатов формирование, подобное 4477-й эскадрильи, громадный вопрос… Но, программе Constant Peg также предшествовали оценочные опробования МиГов.

Кстати, подразделение Detachment 353го Test and Evaluation Group существует до сих пор. Неофициально оно именуется «Red Eagles», а на вооружении состоят МиГ-29 и Су-27.

Су в Соединенных Штатах

В 1961 г. (либо в 1963 г.) летчик ИА ПВО перегнал в Абадан, Иран, перехватчик Су-9. Информация об этом происшествии минимальна. Самолет в разобранном виде уже через дни доставили в Соединенных Штатах, В том же направлении послали и летчика.

Никакой информации об применении в 4477-й эскадрилье Су-22 отыскать не удалось. Однако, пара Су-22 опробования в Соединенных Штатах проходили. Два Су-22 (20+25, 30914 и 25+33 31203) США взяли в 1991 г. из Германии.

Су-27 показались в Соединенных Штатах уже по окончании расформирования 4477-й эскадрильи. Пара раз (совсем совершенно верно в 2001, 2003, 2004, 2007 и 2009 гг.) Су-27 с большого расстояния сфотографировали недалеко от базы Грум-Лейк споттеры. В 2003 г. заодно с Су-27 авиафотолюбители засняли МиГ-29.

На YouTube выложено видео, сделанное в районе Грум-Лейк в 2003 г. — Су-27 в полете.

Тема «Су-27 в Соединенных Штатах» достаточно жарко обсуждается на американских специальных форумах. Участники сходятся в том, что Су-27 были и имеется, их количество в ВВС Соеденненых Штатов не превышает четырех. Необходимо подчеркнуть участие в дискуссиях не только очень сильно продвинутых любителей авиации, но и ветеранов 4477-й эскадрильи — другими словами, информации в определенной степени возможно доверять.

Говорят, что первый Су-27 попал в Соединенных Штатах еще в 1990-е гг. Якобы один самолет на не весьма продолжительный срок, для опробований, предоставила Украина. Су-27 доставил в Соединенных Штатах и обратно украинский Ан-124 «Руслан».

Помимо этого, участники дискуссий на английских и американских авиационных форумах упоминают полёты и ознакомительные полёты на воздушный бой, каковые летчики ВВС Соеденненых Штатов в 1990-е гг. делали в Украине. Как эта информация точна — вопрос.

экс-украинский Су-27УБ личной компании «Pride Aircraft»

Два Су-27 (одноместный и спарку) приобрела в Украине компания «Prude Aurcraft». Самолеты прошли ремонт, на протяжении которого с них демонтировали оборудование армейского назначения, а надписи в кабинах выполнили на английском. «Сушки» заново покрасили в новый «рубленый» камуфляж ВВС Украины. Оба истребителя прошли сертификацию Федеральной авиационной администрации США (FAA); сертификаты были взяты в декабре 2009 г.

МиГи в музеях, на хранении и в коллекциях

Летом 1988 г. все принадлежавшие 4477-й эскадрильи МиГи (14 Миг-21 и 9 Миг-23) законсервировали и поставили на хранение в ангары авиабазы Тонопа.

Как минимум несколько экс-индонезийских МиГ-21Ф-13 попали в музеи либо были установлены перед въездами на авиабазы.

Полученный от ВВС Индонезии МиГ-21Ф-13 (серийный номер завода-изготовителя 2114) установлен на авиабазе Киртленд перед штабом 150-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии штата Нью-Мексика. Ранее камуфлированный пятнами оттенков коричневого цвета, он всецело перекрашен серебрянкой, нанесен бортовой номер «150» красного цвета.

На авиабазе Бэрксдейле кроме этого выставлен МиГ-21Ф-13. Самолет перекрашен серебрянкой, нанесены бортовые номера и опознавательные знаки («5060» красного цвета) ВВС ДРВ.

В 1990 г. в «ветхий» музей САК ВВС Соеденненых Штатов на авиабазе Оффатт был передан МиГ-21 Ф-13. Некое время истребитель экспонировался в окраске 4477-й эскадрильи — с красными звездами и нанесенным на раме фонаря кабины фамилией летчика («Phelan»). По окончании перевода музея САК на авиабазу Бэрксдейл, самолет перекрасили под истребитель ВВС ДРВ с бортовым номером «4422» красного цвета.

МиГ-21Ф-13, ранее находившийся в VIP-ангаре авиабазы Тонопа, был передан в музей на авиабазе Эглин. Истребитель изначально состоял на вооружении ВВС Индонезии. В ВВС Соеденненых Штатов самолет взял бортовой номер «85», но в то время, когда машину приблизительно в 1986 г. поставили в VIP-ангар, бортовой номер поменяли с «85» на «14».

На авиабазе Эглин самолет снова демонстрируется с б/н 85.

На базе хранения в Дэвис-Монтан в Аризоне имеется пара Миг-17 и Миг-21. Нельзя исключать, что один, как минимум, МиГ-21 ранее летал в 4477-й эскадрилье, но, быть может, его закупили в Польше: на хранении находится МиГ-21 ПФ, а «ПФ» на вооружении «Красных орлов» не состояли.

МиГ- 17-е, вероятнее, в конце 80-х годов были закуплены в Польше Агентством по обеспечению опробований бронетехники (Defence Test Evaluation Support Agency, DTESA) и, быть может, употреблялись в 1988 г. как мишени на полигоне Уайт-Сендс на протяжении масштабных трехнедельных исследовательских учений «Capability Improvement Programm». По окончанию работы на полигоне, истребители некое время пребывали на хранении на авиабазе Киртлэнд. В 2001 г. их передали в Дэвис-Монтан, а один МиГ-17 — в космонавтики и музей авиации в Пиме, расположенном рядом с базой Дэвис-Монтан.

Миг-17 и Миг-21 на хранении, авиабаза Дэвис-Монтан

В октябре 1993 г. с авиабазы Эллсуорт в Космический музей штата Калифорния в Сакраменто доставили МиГ-17ПФ. «Происхождение» самолета не раскрыто. В музее перехватчик демонстрируется в окраске ВВС ДРВ с бортовым номером «4721» красного цвета. Удалось отыскать отрывочные сведения о сравнительных опробованиях МиГ-17ПФ и F-4 по программе «Ривет Хэст» (RIVET HASTE) в 1972 г.

В музее ВВС Соеденненых Штатов демонстрируется МиГ-23МЛД с бортовым номером «44». История появления этого самолета в Соединенных Штатах достаточно необыкновенна. Истребитель совсем открыто был в 1992 г. реализован финской компании с оговоркой применять самолет лишь в качестве нелетающего экспоната. Финны перепродали МиГ обитателю солнечной Флориды, имевшего собственные виды на артефакт Холодной войны.

Гражданин США собирался демонстрировать МиГ в полете на разных авиашоу в Соединенных Штатах. Бизнес имеется бизнес, но предприниматель в придачу к «легальному» МиГу ввез в Штаты нелегально приобретённую пушку ГШ-23. Самолет с пушкой конфисковали люди из Бюро по борьбе с незаконным оборотом табака, оружия и алкоголя.

В музей самолет передала разведка ВВС Соеденненых Штатов.

Из Германии США в 1991 г. взяли нее менее пяти МиГ-23МЛ, ранее состоявших на вооружении эскадры JG-9 ВВС ГДР:

  • — экс «26+20» установлен на авиабазе Гудфеллоу, нанесен б/н «136» красного цвета
  • — экс «20+23» находится на авиабазе Фэллон, нанесен б/н «353» красного цвета
  • — экс «20+24» находится на авиабазе Нэллис, самолет перекрашен в пустынный камуфляж, нанесены опознавательные символы ВВС Ирака.

Два МиГ-29, один в окраске ВВС СССР, второй — ВВС Молдавии, находятся на авиабазе Нэллис. «Коммунистический» МиГ-29 выставлен в ангаре, «молдавский» — на открытом воздухе.

МиГ-29 (заводской номер 2960516761) был на реставрации в ангаре Национального музея ВВС Соеденненых Штатов в Дэйтоне. В 2007 г. истребитель выставили в «галерее Холодной войны» этого музея. Имеется информация, словно бы бы самолет ранее состоял на вооружении дислоцированного в Кубинке 234-го гвардейского истребительного авиаполка. Данный истребитель в числе группы МиГ-29 из Кубинки в июле 1986 г. побывал с визитом на финской авиабазе Куопило-Риссала.

Тот визит в Финляндию стал первым показом МиГ-29 на Западе.

В Дэйтоне кроме этого имеется один экс-молдавский 29-й. По одному МиГ-29 выставлено в авиационном музее Пима в Таксоне (шт. Аризона), авиакосмическом музее Евергрин в МакМиннвилле (шт.

Орегон), на авиабазах Фэллон и МакДилл (без фонаря). Один МиГ-29УБ находится на авиабазе Райт-Паттерсон. Все эти МиГ-29 к пролетам не пригодны.

Полученный из Восточной Европы в 2009 г. МиГ-29УБ (гражданская регистрация N29UB) есть собственностью личной организации Historic Flight Foundation из Сиэтла (шт. Вашингтон). Самолет сертифицирован FAA и пригоден к полетам.

Личный коллекционер Дон Кирлин располагает двумя приобретёнными в Киргизии МиГ-29. Самолеты базируются в региональном аэропорту Куинси (шт. Иллинойс), в 2010 г. они сертифицированы FAA, находятся в пригодном к полетам состоянии.

В Соединенных Штатах имеется еще два МиГ-29УБ, приобретённых в Европе и прошедших сертификацию FAA.

Самолеты советской конструкции на авиабазе Неллис

На авиабазе Нэллис в течении десятилетий демонстрировались натурные образцы боевой техники возможных соперников США. В конце 1990-х гг. на базе имелись ранее состоявший на вооружении JG-9 ННА ГДР МИГ-23МП, МиГ-21Ф-13 (вероятно ранее летавший в 4477-й эскадрилье), МиГ-17 (возможно «Хэв Ферри»), Су-7 с опознавательными символами ВВС ПНР, МиГ-19 с опознавав тельными символами ВВС Индонезии, МиГ-23БН с опознавательными символами ВВС Египта.

Су-7 в окраске ВВС Ирака на авиабазе Нэллис

МиГ-29 Fulcrum-C на авиабазе Нэллис, приобретён у Республики Молдова

МиГ-23 на авиабазе Нэллис

Обозначения самолетов советской конструкции в ВВС Соеденненых Штатов

Присвоение собственных обозначений самолетам советской конструкции не являлось прихотью либо блажью. Все данные касательно МиГов относилась к категории документов высочайшей секретности. В это же время, летчикам нужно было вести несекретную летную книжку, в которой указывался тип, на котором выполнялся полет. Не писать же MiG-21!

В открытой печати несложно отыскать данные об освоенных тем либо иным, в особенности известным, американским летчиком типов самолетов. Сведения о них берутся из летной книжки (Forma 5 USAF). Иногда попадаются очень занимательные самолеты.

Так, начальник 412-го испытательного авиакрыла полковник Джозеф А. Ланни в числе другого освоил самолет YF-24. Обозначение YF-24 смущает умы многих любителей авиации на нашем планете.

Первым американское обозначение взял МиГ-21Ф-13, примененный в программе «Хэв Дугнат». Выбрать обозначение выяснилось не так легко. Оно должно было быть родным к обозначениям настоящих американских истребителей, но одновременно с этим не совпадать с обозначением реально существующего аппарата, учитывать специализацию летчика.

Необычным имел возможность показаться факт регулярных полетов летчика-истреби-теля на самолете, скажем, В-ХХ, потому что В — это Bomber, бомбардировщик.

Итак, с буквой определились сходу: «F», Fighter, но с добавлением префикса «Y», что обозначает «умелый». Сложно сейчас делать выводы, какие конкретно мысли бродили в головах людей, выбиравших и утверждавших обозначения для МиГ-21, но МиГ стал «Фантомом»!

Самые первые «Фантомы», как мы знаем, обозначались F-110А, но позже совокупность обозначения авиационной техники поменяли, и «Фантом» стал F-4. Самолетов F-110В, F-110С не имело возможности показаться в принципе. Но как раз МиГ-21 Ф-13 именно и взял обозначение YF-110B. Число «111» в последовательности fighter’oв было занято, но продолжить последовательность самолетов «сотой» серии ничего не мешало: F-112, 113, 114 и т.д. Совокупность обозначений зарубежной авиационной техники в ВВС Соеденненых Штатов утвердилась на десятилетия и не изменялась.

Все тайные «импортные» самолеты обозначались YF-1XX. Исключением стал F-117, но, возможно, исключением намеренным. Сверхсекретный «стелс» был в одном последовательности (практически практически — на одной авиабазе) со сверхсекретными истребителями советской конструкции.

Несложная, на первый взгляд, совокупность не лишена таинственности. Много лет ведутся споры по поводу самолета YF-113G. Продолжительное время полагали, что под этим обозначением прятался «стелс» Boeing, но в конечном счете большая часть любителей нумерологии пришло к выводу, что YF-113G есть одной из модификаций МиГ-23. Но, ВВС Соеденненых Штатов по этому предлогу хранят молчание.

Кроме фальшивого обозначения МиГи приобретали фальшивые серийные номера ВВС Соеденненых Штатов, к примеру, «75-004» либо «75-010».

Кое-какие западные специалисты считают, что эта совокупность обозначений прирастает новыми типами и сейчас. Ничего не известно об обозначениях, каковые приобретали в ВВС Соеденненых Штатов самолеты марки Су. Обозначения YF-116 и YF-118 якобы взяли Миг-25 и Миг-29 соответственно.

Обозначения самолетов советской конструкции ВВС Соеденненых Штатов

  • YF-110B — МиГ-21Ф-13.
  • YF-110С — J-7B (МиГ-21Ф-13 китайской постройки).
  • YF-110D — МиГ-21МФ.
  • YF-110E, L и М — обозначения употреблялось в 1987—1995 гг. Каким самолетам они принадлежали, не установлено.
  • YF-112 — Какому самолету принадлежало это обозначение, не установлено, с большей долей возможности — Су-22, с меньшей — МиГ-19.
  • YF-11ЗА — МиГ-17Ф «Хэв Дрилл».
  • YF-113B — МиГ-23БН.
  • YF-113С — J-5 (МиГ-17Ф китайского производства).
  • YF-113E — МиГ-23МС.
  • YF-113G — самое «таинственное» обозначение, вероятнее модификация МиГ-23, но не исключен тайный прототип истребителя для ВВС Соеденненых Штатов, летавшего в 1993— 1996 гг.
  • YF-113Н — обозначение употреблялось в 1987—1995 гг. Какому самолету оно принадлежало, не установлено.
  • YF-114C — МиГ-17Ф «Хэв Ферри» и все МиГ-17Ф 4477-й эскадрильи.
  • YF-114D — МиГ-17ПФ.
  • YF-115 — предположительно Су-7.
  • YF-116А — Обозначение употреблялось в 1987—1995 гг. Какому самолету оно принадлежало, не установлено.
  • YF-118 — предположительно МиГ-29.

источники:

  • текст — Михаил Никольский Советские истребители в ВВС Соеденненых Штатов Космонавтика и Авиация 09-2012
  • фотографии:
  • http://topwar.ru/24505-sovetskie-istrebiteli-v-vvs-ssha-mig-23-chast-4.html
  • http://topwar.ru/24660-sovetskie-istrebiteli-v-vvs-ssha-chast-5.html

Подробности инцидента с перехватом Российского #СУ-27 #истребителя ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: