Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть 2

      Комментарии к записи Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть 2 отключены

Часть I
Различные судьбы

Часть захваченных самолетов японцы кинули либо послали на слом, но неккоторым самолетам они нашли использование. Так B-17D и E употреблялись для подготовки подразделений истребительной авиации. Сначала войны японские летчики-истребители были впечатлены вооружением и размерами этих четырехмоторных самолетов, каковые делали проблематичными попытки сбить бомбардировщик этого типа.

Это заставляло японцев максимально применять «собственные» немногочисленные B-17. Самолеты выполнили облет баз истребительной авиации метрополии для выработки и ознакомления пилотов соответствующей тактики противодействия. Длительность применения японскими ВВС четырех B-17 установить проблематично, но в осеннюю пору 1944 года, по крайней мере, один B-17E употреблялся для обучения истребителей.

Известно одно — на протяжении войны эти B-17 были стёрты с лица земли, но неизвестно кем: то ли на протяжении налетов американских бомбардировщиков, то ли самими японцами.

Единственный двухмоторный транспортный Douglas DC-5 был без спешки восстановлен техническим персоналом ML-KNIL и KNILM, пребывавшим под контролем японцев и взявшим на себя ответственность бортмехаником Кором Спаансом (Cor Spaans). Очевидно, что потому, что саботаж карался смертью, то чтобы не было нехорошего были нужны долгие дискуссии с японскими офицерами.

в один раз, в то время, когда Спаанс испытывал бомбардировщик Glenn Martin, он столкнулся с проблемой двигателя, что остановился и совсем перестал работать. Японцы были в ярости, и для сохранения собственных судеб несколько голландских показала большое количество дипломатичности и такта. Но голландцы были дерзко прогнаны за ворота аэропорта Андир и расстреляны на месте.

В итоге Douglas DC-5 был восстановлен под управлением капитана Харуо Одариги (Haruo Odagiri), что был важным за доставку самолета на базу в Тачикаве, что рядом от Токио. На двухмоторный самолет были нанесены японские эмблема и опознавательные знаки испытательного центра авиации Императорской армии. Самолет был испытан и изучен гражданскими и армейскими инженерами, установившими, что характеристики и вместимость автомобили ниже, чем у DC-3.

Данный DC-5 кроме этого учавствовал в нескольких выставках, и мы знаем, что в феврале 1944 года, он так же, как и прежде делал полеты, но судьба самолета неизвестена.

Что касается бомбардировщика Douglas DB-7B, то данный самолет принадлежал первой партии из шести автомобилей (всего заказано было 32 самолета), каковые должны были быть доставлены MLD. 27 февраля автомобили были доставлены в расположенные на юге острова Ява порт Чилачьяп (Tjilatjap) на торговом судне «Кота Барое» (Kota Baroe). Нам как мы знаем, что один самолет был собран в порту Чилачьяпа и перед отправкой в Тасикмалай был облетан, взлетев конкретно с пристани.

Автомобили были переданы ML-KNIL и были затоплены, но японцы либо смогли отремонтировать поврежденные самолеты, либо применяли их в качестве источника запасных частей. Из показаний бывших голландских осуждённых нам как мы знаем, что японцы нашли разобранным в коробках по крайней мере один DB-7B из партии, прибывшей в Чилачьяп. Дж.Х. ван дер Гиссен (J.H. van der Giessen) продемонстрировал, что видел процесс сборки двух самолетов на той же пристани и полеты, каковые 14 дней спустя делали собранные автомобили.

По крайней мере по крайней мере один DB-7B Императорская армия взяла и шепетильно изучила. Императорский флот кроме этого взял один DB-7B, потому, что существует фотография трофейного самолета этого типа, у которого на киле нанесен флотский код Ko-DA-I. Зная о соперничестве между Флотом и Армией, в полной мере возможно, что данный DB-7B есть вторым собранным экземпляром.

Обломки этого самолета былинайдены американйами в 1945 году на базе Ацуги.

Два Curtiss-Wright CW-21B были захвачены японцами и были использованы на протяжении разных опробований. Один из этих самолетов был доставлен в Японию, а второй был отыскан англичанами в Сингапуре в 1945 году (думается в хорошем состоянии). По свидетельствам последовательности фотографий кое-какие из 25-27 захваченных CW-22 и CW-22B остались в Голландской Ост-Индии и употреблялись японцами.

Пара автомобилей этого типа по окончании военных действий остались в Сингапуре и на Яве.

Маленькие монопланы Ryan STM-2 летной школы голландского флота были покинуты в Калиджати и 1 марта 1942 года — по окончании захвата аэропорта — нескли на себе японкие опознавательные символы. Маловероятно, что эти автомобили японцы послали в метрополию, потому, что по окончании маленького изучения этого спортивного самолета было решено, что значительно нужнее применять автомобили данного типа на месте для обучения, связи и для отдыха некоторых японских пилотов. По возвращении из плена лейтенант Холт (Holt) сказал, что стал свидетелем столкновения двух самолетов STM-2, делавших акробатические полеты.

Brewster Buffalo, Hawker Hurricane и Lockheed Hudson как и амфибия Grumman G-21a были посланы в Японию для показа и изучения на выставках, прославлявших японскую армию. О судьбе этих самолетов мало что известно. Что касается захваченных в Калиджати в довольно громадных количествах бомбардировщиков Bristol Blenheim, то эти самолеты, как это ни необычно, не были посланы в Японию. Вероятнее незадолго до захвата двигатели этих самолетов были сознательно выведены из строя.

По окончании войны голландцами нашлась и использована одна машина этого типа, которую японцы оснастили собственными двигателями!

Glenn Martin для Таиланда

Количество захваченных японцами двухмоторных бомбардиврощиков Glenn Martin 139 оценивается приблизительно в 21 самолет. Автомобили были нескольких модификаций: WH-1, WH-2, WH-3 и WH-3A. Посредством технического персонала из индонезийцев японцам, пославшим самолеты в капремонт, удалось довести до летного состояния (по данным Г. Касиуса [G. Casius]) приблизительно пятнадцать бомбардировщиков. Как минимум три автомобили были посланы в Японию (бортовые номера «2», «3» и «4»).

Не считая всего другого, остается «тайная» одного из этих самолетов. На двух фотографиях четко видно, что машина с бортовым номером «2» на передней кромке крыла имеет номер 5121, как это принято у автомобилей ML-KNIL. А нам как мы знаем, что самый последний голландский Glenn Martin имел номер M5120!

Возможно голландские сотрудники дадут нам ответ на эту странность?

Потом восстановленные бомбардировщики Glenn Martin были предложены Таиланду — в те годы союзнику Японии. В июле 1943 года несколько тайских пилотов прибыла в Андир для обучения полетам на «новых» бомбардировщиках и приемки автомобилей. К себе они вылетели на трех ветхих WH-1 и на шести WH-3/3A; эти самолеты, взявшие обозначение Foong Bin 63 предназначались для оснащения новой эскадрильи «Kong Bin Noi 6».

В конце войны кое-какие из них все еще пребывали в эксплуатации и карьера некоторых автомобилей длилась впредь до 1949 года! Что касается посланных в Японию самолетов, то они завершили собственный существование в полном забвении, и в конце войны о них ничего не было известно.

Curtiss P-40

Только бог ведает правильное количество захваченных японцами истребителей Curtiss P-40. На Яве им удалось вернуть до летного состояния некое количество самолетов и послать их в Японию. Трофейные истребители были использованы в летных школах (Флота и Армии) для подготовки летчиков-истребителей.

В конце войны американцы нашли захваченные японцами P-40 на авиабазах Ацуги и Йокота (Yokota), причем машина, пребывавшая в Йокоте, несла эмблему училища летчиков-истребителей Акено. Вероятнее все захваенные японцами P-40 относились к модификации E.

Заключение

Этим заканчивается (мы сохраняем надежду временно) эта неизвестная глава войны на Тихом океане. До 1945 года, в то время, когда ВМФ США проводил опустошительные рейды на территорию метрополии, в руки японцев попадали самолеты союзников. Кое-какие бомбардировщики Boeing B-29 были на контролируемой японцами территории в довольно хорошем состоянии, но маловероятно, что на них были нанесены опознавательные символы Страны восходящего солнца.

Мы сохраняем надежду, что отечественные читатели смогут дать нам больше информации по этому вопросу и, быть может, кроме того отправят фотографии…

Испытано в японии. трофейные самолеты союзников часть 2

Curtiss P-40 был восстановлен на авиабазе Йокота американскими оккупационными силами в 1945 году. На руле направления самолет нес эмблему училища летчиков-истребителей Акено, в которой он, конечно, употреблялся для учебных разработки и боев тактики (фотография У. Шоу [W. Shaw])

B-17D и E в полете над Японией, июль 1942 года (Мару)

в случае если взглянуть со стороны B-17D, то возможно заметить один из двух B-17E, захваченных на Яве и восстановленных до летного состояния (Мару)

сверху вниз:

Brewster Buffalo (бывш. «B-395» из ML-KNIL), захваченный в Андире, Ява, в марте 1942 года
Curtiss CW-22 (бывш. ML-KNIL), отысканный англичанами в Сингапуре в 1945 году
Curtiss CW-21B Interceptor (бывш. ML-KNIL), захваченный в Андире, Ява, в марте 1942 года
Grumann G-21a (бывш. KNUM) в испытательном центре авиации Императорской армии, район Токио июль 1942 года

редкий полет группы из двух B-17D и одного B-17E над Фудзиямой. К концу 1944 года один из этих бомбардировщиков все еще употреблялся для обучения пилотов 47-го сентая (Мару)

две фотографии захваченного Douglas DC-5 (бывш. PK-ADA из KNILM) (Мару)

Douglas DB-7 на голландском аэропорте Андир. До капитуляции голландских сил были доставлены лишь шесть самолетов данного типа, и не было времени для ввода их в эксплуатацию (Мару)

DB-7B с нанесенной на вертикальное оперение эмблемой испытательного центра авиации Императорской армии. В полной мере возможно, что самолетов этого типа было несколько, а два. DB-7 бslb собраны японцами из частей, покинутых в порту Чилачьяпа (Мару)

Императорский флот кроме этого испытывал захваченный у голландцев DB-7, о чем возможно делать выводы по фотографии самолета с нанесенным на киль флотский код Ko-DA-I (колл. М. Люди)

обломки испытывавшегося Императорским флотом DB-7 на авиабазе Ацуги, на заднем замысле возможно заметить A5M4 (национальный архив)

сверху вниз:

захваченный на Филиппинах Boeing B-17D (бывш. 19-й бомбардировочной группы USAAC), Тёфу, Япония, июль 1942 года
захваченный в Голландской Ост-Bylbb Boeing B-17E (бывш. USAAC), jctym 1944 года
Glenn-Martin 139 WH-2 (бывш. «M-523» ML-KNIL), захваченный в Голландской Ост-Индии в марте 1942 года
Glenn-Martin 139 WH-3A (бывш. «M-5121» ML-KNIL) в испытательном центре авиации Императорской армии, Андир, Ява, март 1942 года

один из двух CW-21B, захваченных в Андире, Ява, в первой половине 40-ых годов XX века (колл. Г. Касиуса)

разукомплектованный CW-22, находящийся близко с Ki-55; Калланг (Kallang), Сингапур, 1946 год

в Андире японцы захватили четыре CW-22B; напомним, что этот самолет отличается фонарем кабины (колл. Г. Касиуса)

множество Ryan STM-2, принадлежавших ML-KNIL, было захвачено японцами, каковые нашли использование машине на Яве. На машине, представленой на фотографии, сохранился голландский регистрационный номер R065, равно как на самолете, расположенном на заднем фоне, — R026 (колл. М. Люди)

два Glenn Martin 139 из WHL, захваченные японцами; на переднем замысле машина первой модификации с бортовым номером M523 (Мару)

Martin 139 WH-3A на аэропорте Андир на протяжении опробований. Данный самолет есть тайной, потому, что номера M5121 для самолетов этого типа, закупленных Голландией, не существовало: Martin 139 имели номера с M501 по M5120! Существует версия, что данный самолет был разобран на запчасти голландским персоналом… Возможно читатели дадут нам ответ на данный вопрос? (Мару)

Curtiss P-40E, захваченный на Яве и высвобожденный американцами на протяжении оккупации Японии. Данный Kittyhawk предназначался для переоснащения 1-VI.G.IV ML-KNIL (Мару)

данный P-40E был отыскан в конце войны на авиабазе Ацуги, где употреблялся авиацией Императорского флота (национальный архив)

источник: Michel Ledet Des avions allies aux couleurs japanaise Avion 110

Заброшенный самолет Douglas DC-3 (C-47) Dakota (1935 г.)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: