При опробованиях электронных совокупностей на генерацию электромагнитных помех нужно оценить уровни напряженности электрического поля, создаваемого совокупностью, в диапазоне частот 0,15. 1215 МГц, и электромагнитных помех в соединительных кабелях и цепях питания совокупностей в диапазоне частот 0,15. 30 МГц.
Изучения напряженности электрического поля, создаваемого совокупностью, проводятся в экранированных помещениях, размеры которых должны разрешать устанавливать измерительные антенны на расстоянии не менее двух метров от стенку помещения и 1 м от исследуемой аппаратуры. Исследуемую совокупность располагают на заземленном столе.
Для перекрытия всего диапазона частот употребляются штыревые, биконические, логарифмические и другие типы антенн, подключаемые на протяжении опробований последовательно через экранированный кабель к измерителю электромагнитных помех. При опробованиях на чувствительность электромагнитных помех нужно имитировать действие магнитного и электрического полей.
Магнитное поле создается на расстоянии 0,15 м от блока посредством переменного тока с действенным значением в проводеиндукторе 20 А на частоте 400 Гц. Помимо этого, нужно имитировать магнитное поле в диапазоне звуковых частот около соединительных кабелей испытуемой аппаратуры. Действия электрического поля на блоки, цепи питания и соединительные кабели создаются в радиочастотном диапазоне электромагнитных помех: для цепей питания 0,09. 30 МГц, для блоков и соединительных кабелей 0,15.
1215 МГц.
Изучение влияния электромагнитных помех от разрядов молнии. Молния, развиваясь вблизи ДА либо при ярком поражении его, формирует наведенные напряжения в электрических цепях в блоков аппаратуры и в линиях связи между ними. Импульсы напряжения, наведенные в электрических цепях, имеют сложную форму.
Разъясняется это тем, что появляющиеся при разрядах молнии импульсы результат наложения последовательности процессов сотрудничества электромагнитного поля с железными элементами конструкции ДА и электрическими цепями межблочных и внутриблочных соединений.
Бортовое электронное оборудование, на которое в условиях эксплуатации вероятно действие разрядов молнии, должно проходить опробования в лабораторных условиях на стойкость к действиям импульсов напряжений трех видов: «долгой», «маленькой» и «колебательной» волн. Любая форма импульса определяется конкретными физическими факторами, появляющимися при разряде молнии.
В зависимости от места установки электронного регулятора на самолете задается требуемая категория жесткости. По отечествен
ному стандарту предусмотрены четыре категории, отличающиеся амплитудой импульсов. К примеру, для самые незащищенных территорий на самолете устанавливается четвертая категория, имеющая амплитуду 3200 В по колебательной волне.
Процесс опробования
Испытательный комплекс разрешает в автоматическом режиме осуществить выбор вида генерируемой волны, формирование пачки испытательных импульсов требуемой полярности и их регистрацию. Структурная схема автоматизированного комплекса продемонстрирована на 5.6.
В ходе опробования электронного регулятора фиксируются моменты происхождения сбойной работы, восстанавливаемых и невосстанавливаемых отказов, каковые, в большинстве случаев, связаны с электрическими повреждениями элементов микроэлектроники.
Изучение влияния нестабильности бортового электропитания. Для изучения влияния установившихся и переходных режимов работы бортовой электросети постоянного тока с номинальным напряжением 27 В на функционирование электронных совокупностей управления ГТД употребляется автоматизированный имитатор бортовой электросети. Имитатор содержит регулируемый источник постоянного напряжения, генераторы импульсов величиной ±100 и ±600 В и синусоидальных напряжений.
Вид формируемых циклов трансформации напряжений, пульсаций и импульсов определяется требованиями стандарта. Имитатор разрешает изменять машинально по программе выходное напряжение 0. .80 В, и выдавать фиксированные значения напряжений 0, 27, 50, 60, 70 и 80 В. На установленное напряжение постоянного тока смогут накладываться высоковольтные импульсы 0. .600 В и пульсации напряжения в диапазоне 5. 100 кГц.
На протяжении опробований электронного регулятора на электрические действия оценивается уровень помехозащищенности на соответствие требованиям, заданным в техническом задании, либо проводятся исследовательские работы с целью оценки предельного уровня помехозащищенности выбора и электронного регулятора действенных средств защиты.
При несоответствия черт электронного регулятора заданным требованиям осуществляется его доработка. Наряду с этим может пригодиться введение дополнительных цифровых либо аналоговых фильтров, нелинейных сопротивлений, дополнительного экранирования кабелей и блоков, изменение схемы заземления, переноса электронного регулятора в более помехозащищенные территории самолета и др.
Изучение влияния климатических, механических и других видов действий
Климатические действия. Опробования на действие температуры проводятся для определения рабочих черт электронных регуляторов при трансформации температуры в заданном промежутке (на данный момент от —60 либо —40 до +125 °С). Серьёзной изюминкой опробований электронного регулятора на действие повышенных температур есть оценка методом термометрирования теплового режима работы самый термонапряженных элементов в электронного регулятора.
Опробование электронных регуляторов на действие пониженного давления проводится при разных температурах. Изделие считается выдержавшим опробование, в случае если на протяжении нахождения его в условиях пониженного давления обеспечивается надежная коммутация электрических цепей, не наблюдаются перекрытия «и» явления короны между токоведущими элементами, а параметры электронных регуляторов находятся в пределах норм.
Электронные войны. Военная приемка
Увлекательные записи:
- Туполев ту-142. фото. история. характеристики.
- Гидравлическая система самолета
- Оао «казанское авиационное производственное объединение»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Испытания электронных регуляторов сау гтд
Изучение электронных совокупностей управления на полунатурном стенде с обратной связью До проведения механических и климатических опробований на…
-
Проведение стендовых испытаний гтд
При проведении стендовых опробований решаются следующие главные задачи: — получение и проверка черт САУ в соответствии с техническим заданием; —…
-
Заправочные агрегатов системы цзс и их виды
В этом разделе представлены главные типы заправочных агрегатов. Необходимо заметить, что главным узлом есть модуль централизованной заправки. Существует…
-
Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях,…
-
Как выглядит электронный билет ?
на данный момент достаточно распространённым и эргономичным имеется электронный билет. Как выглядит электронный билет? Он отличается от простого только…
-
Действие влажности внешней среды проявляется в виде воды, дождя, водяных паров, капель, брызг и др. Под влиянием жидкости металлы корродируют, а…