Условием физической осуществимости инвариантной совокупности регулирования есть исполнение принципа двухканальности. В качестве главного метода реализации этого принципа возможно разглядывать введение в совокупность компенсирующей связи по возмущению. Для внутренних возмущений в СУ таковой связью по отношению к контуру управления ВЗ в САУ СУ будут, к примеру, каналы управления по параметрам двигателя, косвенно характеризующим изменение расхода воздуха через него на переходных режимах работы.
Такое построение совокупности является одну из вероятных форм интеграции управления ВЗ и двигателем. Наряду с этим параметры и структура объединяющего совокупности канала управления (канала интеграции) выбираются из условий инвариантности режима совместной работы ВЗ и двигателя к внутренним возмущениям. При, в то время, когда характеристики всех элементов САУ линейны, из условия полной инвариантности возможно взята и передаточная функция нужного компенсирующего устройства.
Значительной нелинейностью, фактически определяющей динамические особенности совокупности управления, есть черта аккуратного механизма САУ ВЗ, имеющая нечувствительности и зоны насыщения по скорости. Эта нелинейность входит в канал интеграции и должна быть учтена при выборе его черт. Получено условие полной инвариантности для совокупности, имеющей в цепи управления нелинейность типа «насыщение», честное для детерминированных возмущений с конечной скоростью и произвольным законом трансформации частоты вращения. Для случая, в то время, когда черта аккуратного механизма имеет значительную территорию нечувствительности, отыскано условие для определения максимально допустимой величины данной территории, при которой достижима инвариантность до е.
Связь между параметрами канала интеграции, задаваемую условиями инвариантности, определяет преувеличение. Выбор параметров САУ в соответствии с изложенными правилами позволяет взять инвариантное управление в ИСАУ без ограничения уровня возмущений при регулировании ВЗ по замкнутому циклу.
Возможности управления без ограничения возмущений в ИСАУ с регуляторами ВЗ программного типа разглядим применительно к САУ, в которой перемещение клина (конуса) LK выполняется в функции параметра 7гк. Такие совокупности смогут иметь громадные динамические погрешности, складывающиеся из двух составляющих. Одна обусловлена принципом регулирования (структурная динамическая погрешность) и ведет к опережению регулирующим органом его нужного положения, а вторая — запаздываниями в аппаратуре регулирования (аппаратурная динамическая погрешность) и приводит к отставанию регулирующего органа.
Кафедра систем автоматического управления электроприводамиСАУЭП
Увлекательные записи:
- Надёжность самолётов в возрасте. реальность и вымысел.
- Системы управления трдцф
- Неудачные санкции. снижение пассажиропотока из россии в ес.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы управления на элементах струйной техники гтд
Высокая надежность таких совокупностей разъясняется их нечувствительностью к таким действиям, и отсутствием подвижных элементов. Работа струйных…
-
Системы управления трдц. надежность сау
Откачивающие насосы выключаются уже по окончании останова двигателя для осушения масляных полостей. Суммарная производительность этих насосов должна быть…
-
Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях,…
-
Система управления качеством авиационной техники
Одно из серьёзных направлений авиационной деятельности связано с управлением качеством авиационной техники. Оно пребывает в рвении фирм внедрить, наровне…
-
Системы управления турбовинтовыми двигателями
Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются: — управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности…
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…