Индикативное состояние пилота. виртуальное состояние пилота.

Индикативное состояние пилота. виртуальное состояние пилота.

отклонения и Психические состояния в деятельности пилота

Существует большое количество видов психологических состояний; функциональные, стрессы, эмоции и т.д. В этом параграфе будет рассмотрен один из видов психологических состояний, которому до тех пор пока уделяется мало внимания: индикативные состояния.

Подобные состояния бывают двух типов:

  • виртуальные
  • консустальные

Виртуальные состояния со своей стороны делятся на:

  • Гратуальные
  • Ингратуальные

Каковы же свойства виртуального состояния?

Не привыкаемость — виртуальное состояние любой раз переживается человеком, как необыкновенное состояние, сколько бы раз оно ни появлялось у него.

Объективность — виртуальное состояние выражается в объективных терминах. В случае если все другие психологические состояния выражаются в словах типа мне прекрасно, — ”я рад”, ”я испугался” и т.п., то при описании виртуального состояния употребляются материальные термины: ”жар в голове”, ”ноги ватные”, руки не слушаются и т.п.

Фрагментарность — ощущения появляются в отдельных частях тела. Человек обрисовывает не всего себя в целом (к примеру, меня всего скрутило), а только отдельные части самого себя — те, каковые участвуют в исполнении текущего акта деятельности.

Спонтанность — виртуальное состояние появляется и исчезает нежданно и неспециально. Его запрещено в отличие от вторых видов психологических состояний позвать определенным стимулом в требуемый момент времени. Виртуальное состояние приходит и уходит само.

Дня гратуального состояния, кроме этого, свойственны следующие особенности.

Самодействие — деятельность думается текущей без приложения упрочнений, как словно бы она течет сама собой, как самодействующая сила.

Проясненность — появляется проясненность сознания и мышления: человек легко схватывает всю необходимую информацию и скоро принимает верное ответ.

Могущество — появляется чувство собственной силы, могущества, способности преодолеть каждые препятствия.

Для ингратуального состояния, кроме неспециализированных с гратуальным первых двух особенностей, свойственны следующие особенности:

Сопротивляемость — нужно приложение особых волевых упрочнений для продолжения деятельности.

Затуманенность — появляется затуманенность сознания и мышления: информация воспринимается и перерабатывается с большим трудом.

Бессилие — появляется чувство собственного бессилия, невозможности и неспособности решить поставленную задачу.

Итак, для виртуального состояния свойственны:

  • непривыкаемость к переживаниям
  • фрагментарность и объективность описания
  • спонтанность происхождения
  • самопроизвольность деятельности (самодействие либо сопротивляемость)
  • измененность статуса сознания (проясненность либо затуманенность)
  • измененность статуса личности (чувство всесилия либо бессилия)

В каждом конкретном случае каждое из этих особенностей может проявляться с разной степенью интенсивности.

Психологически виртуальное состояние имеется состояние, отражающее в само-образе процесс актуализации образа полета, регулирующего протекание деятельности, а тем самым имеется показатель самого процесса и качества протекания деятельности.

Самообраз — это как бы психологическое табло, на котором отражается состояние образа.

Разглядим изюминке функционирования образа, каковые выступают в качестве объяснительного механизма происхождения некоторых виртуальных состояний, забрав примеры из летной практики…

Легкая и тяжёлая актуализация образа.

Легкость актуализации образа. Актуализацию образа возможно представить как собственного рода считывание в определенной последовательности каждого его структурного элемента. Актуализация в силу различных обстоятельств может протекать с различной степенью легкости: от легкой реализуемости до весьма тяжёлой.

Легкая актуализация порождает гратуальное состояние: ясности сознания, расширения его, ухватывания всех нужных подробностей обстановки, чувство уверенности в себе и т.п. в один раз в ночных условиях при минимуме погоды выполнил в соответствии с полетным заданием четыре захода на посадку. Любой раз пилотажная информация легко схватывалась, заход на посадку выполнялся с минимальными отклонениями. Каждое отклонение параметра выливалось в немедленное верное воздействие.

Было состояние ’’взаимосвязи” мысли и уверенности и самолёта, что возможно всего достигнуть, все в моих силах.

Взаимосвязь — это выпадение среднего звена в цепи: восприятие — мышление — воздействие. Наряду с этим значительно уменьшается величина чувствительности к отклонению, происходит повышение количества внимания — больше параметров могу принимать в один момент либо это, возможно, возможность скоро переключать внимание. В этом состоянии уверен, сосредоточен и ощущаю; я все делаю верно, могу сделать еще больше, — без эмоциональной окраски” (летчик К.).

В таком состоянии хочется петь, делать немыслимые фигуры, кроме того топать ногами. Ощущаешь себя властелином автомобили, упиваешься состоянием власти над ней. Ты практически радостен” (пилот А.).

Тяжёлая актуализация формирует ингратуальное перенапряжения: и состояние скованности. Третий независимый полет на учебном самолете. Скоро изменились метеоусловия и на посадке стоял практически минимум погоды с весьма нехорошей видимостью. Не имея опыта, промазал при заходе, ушел на второй круг.

После этого был еще неудачный заход. Ноги стали как ватные. Такое состояние, словно бы выдохнул целый воздушное пространство, а вдохнуть сил нет. Начал вспоминать собственные действия при катапультировании. Лишь собрав силы, упрочнением воли вынудил себя еще более пристально смотреть за устройствами.

С третьего раза удалось все-таки приземлиться. По окончании полета сел на скамью и уснул мгновенно” (пилот А.). ’’При неожиданном попадании в непростую обстановку поток нужной информацим делается чудовищно громадным, не успеваешь его осмыслить, опаздываешь с принятием ответа. Пакостное отношение к себе, к собственной небрежности, ощущаешь себя неполноценным” (пилот).

Структурные нарушения образа. Виртуальное состояние имеется отражение в психике процесса актуализации образа, но в силу различных обстоятельств данный процесс может блокироваться и образ в этом случае делается содержательно безлюдным. Отсутствие содержания образа свидетельствует, что нарушаются его регуляции отражения деятельности и функции ситуации.

В этом случае при полной дееспособности человек перестает осознавать, что происходит, или при сохранении понимания, происходящего в его деятельности (действиях, восприятии и т.д.), появляются спонтанно непроизвольные нарушения. Появляется соответствующее ингратуальное состояние; или растерянности, или отстраненности, отчужденности от себя и (либо) ситуации. ’’При заходе на посадку в автоматическом режиме на высоте двести выключился автопилот, о чем я не сходу додумался.

Внезапно ручка управления самолетом отправилась от себя — большие упрочнения. Самолет начал терять высоту. Что происходит? Что делать? — эти мысли чередовались в моем мозгу. Уже желал катапультироваться, в то время, когда осознал, что это отказ автопилота. Ушел на второй круг” (пилот Ф.).

Были такие случаи, в то время, когда было ясно, что происходит, но не имел возможности верно функционировать. Отношу эти ситуации к разряду временной растерянности. Думается, что время останавливает собственный бег, а действия направлены лишь на исследование” (пилот).

Нужные ссылки:

  • Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов

  • Идентификации неточностей пилота

  • классификация и Определение неточностей пилота

  • Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)

  • Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.

  • Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота

  • Слабоволие пилота

  • Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.

  • Коллизия образов у пилота самолета

  • Консуетальное состояние пилота

  • Психологическое состояние пилота

  • Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси

  • Разбор инцидента — уход на второй круг

  • Инцидент типа — уборка шасси на пробеге

  • Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота

  • Принцип операционализации — принцип в борьбы с неточностями в авиации

  • Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.

  • Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.

  • Примеры операционализации в авиационном мире.

Аэрофлот определил будущих пилотов Sukhoi Superjet 100

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: